Решение по делу № 2-796/2013 ~ М-436/2013 от 06.02.2013

Дело № 2-796/2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шиверской А.К.,

с участием: истца Третьяковой Г.М.,

при секретаре Кирилловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьяковой Г.М. к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельского совета, Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3 отделу ФГКУ «Центррегионжилье», Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ о признании проживающей на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Третьякова Г.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельского совета о признании проживающей на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя свои требования тем, что решением жилищной комиссии войсковой части 74008 на основании Протокола от 13 июля 1981 года ей была предоставлена квартира по адресу: …, где она проживает до настоящего времени, исполняя свои обязанности нанимателя жилого помещения. Спорная квартира ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 г. № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, где в разделе «Красноярский край» были исключены закрытые военные городки во всех населенных пунктах Красноярского края, кроме г.Енисейска. Истица не имеет какого-либо другого жилья, и ранее ею не использовано право на приватизацию жилого помещения. Сведения о собственнике спорного жилого помещения в Ачинском отделе «Росреестра» отсутствуют, в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района он также не числится. Просит суд признать ее проживающей на условиях социального найма и признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: … (л.д. 3-4).

Определением суда от 15 февраля 2013 года в качества соответчика по данному делу привлечено ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», в качестве третьих лиц, участвующих в деле, привлечены Войсковая часть 58661-49, Администрация Ключинского сельского совета, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д.42).

Определением суда от 25 февраля 2013 года в качества соответчиков по делу привлечены Министерство обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3 отдел ФГУ «Центррегионжилье», Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, в качестве третьих лиц, участвующих в деле, - Войсковая часть 58661-49, Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д.32).

В судебном заседании истец Третьякова Г.М. исковые требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 127), в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление Зинович Н.А., действующей на основании доверенности от 14 ноября 2012 года (л.д.80), спорное жилое помещение не учтено в Реестре государственной собственности Красноярского края, в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался, полагает, что уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности РФ, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д.79).

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 126), в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление И.В. Антоненко, действующей на основании доверенности от 09 января 2013 года (л.д.28), по заявленным исковым требованиям не возражает, поскольку сведения в отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных отсутствуют в реестре служебных помещений, и до настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д.Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передавался (л.д.26).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 127), в суд не явился, каких-либо заявлений не представил.

Представитель ответчика ФГКУ «Центррегионжилье» 3 отдел, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 127), в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление в соответствии с приказом Министра обороны объекты недвижимого имущества (в том числе жилые помещения квартиры) ранее находящиеся на праве оперативного управления в ФГУ «Красноярской КЭЧ района» Минобороны России и иных квартирно-эксплуатационных частях и Сибирскому военному округу были переданы в ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ. 3 отдел ФГКУ «Центррегионжилье» не является балансодержателем (л.д.93).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 126), в суд не явился, согласно представленному отзыву спорная квартира не является муниципальной собственностью Администрации Ключинского сельсовета (л.д. 38).

Представители ответчиков ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 126, л.д. 127, л.д. 129), в суд не явились, об уважительности причинах неявки не сообщили, и о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Представитель третьего лица Войсковой части № 58661-49, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 129), в суд не явился, согласно поступивших заявлений, спорное жилое помещение не имеет статуса служебного жилого помещения, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя войсковой части (л.д. 40, 72, л.д. 87, л.д. 88).

Представитель третьего лица ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 129), в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций. По заявленным исковым требованиям не возражают, в случае если истцами будут представлены в совокупности все доказательства, подтверждающие возможность признания за ними права собственности в порядке приватизации, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.89-90).

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым рассмотреть дело, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)

Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.

Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации (далее Перечень), подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.

Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.

До настоящего времени жилищный фонд д.Каменка Ачинского района в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее – военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решением исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. ( л.д. 107), Постановлениями Администрации города Ачинска -п от 09.04.1992 г., от 13.05.1992г.-П, от 26.11.1992г. -П, от 21.06.1993г. -П, от 21.01.1993г. -п (л.д.108-112). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов (л.д.29-31, л.д.114-121).

Истец Третьякова Г.М. с 1 апреля 1979 года до 11 июля 2006 года состояла в трудовых отношениях с в/ч 74008 на должностях гражданского персонала, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу (л.д. 19-21), уволена в связи с выходом на пенсию.

В 1981 году по решению жилищной комиссии в соответствии с протоколом от 13 июля 1981 года Третьяковой Г.М. была предоставлена квартира общей площадью … кв. м., расположенная по адресу ….

Согласно выписки из домовой книги, Третьякова Г.М. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: … с 03 декабря 1981 года (л.д.8).

Истица после предоставления ей спорного жилого помещения постоянно проживает в нем, претензий по проживанию не поступало. Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истицы в спорном жилом помещении не оспорены.

При рассмотрении данного гражданского дела стороной истца представлен договор найма служебной квартиры (общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 23 ноября 2005 года, заключенного между Красноярской КЭЧ в лице командира части 74008 и Третьяковой Г.М. (л.д. 11-12), а также договор найма №4 служебного жилого помещения от 20 декабря 2005 года, заключенный между ГУ Красноярской КЭЧ и Третьяковой Г.М. (л.д.13-14, л.д.17). Суд считает, что данные документы не могут повлиять на право истца, связанного с приватизацией жилья, поскольку указанные договоры не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.

В судебном заседании также установлено, что истица других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих ей на праве собственности не имеет, право на приватизацию ею не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю (л.д. 6).

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: …. в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д.7).

В Ачинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю сведения о зарегистрированных правах на квартиру по адресу: …. отсутствуют (л.д.5).

Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.

Таким образом, истица Третьякова Г.М. проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истец имеет право на приватизацию указанного жилого помещения.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истица по независящим от нее причинам не может реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность оснований вселения в спорное жилое помещение, истицей представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Третьяковой Г.М. в порядке приватизации право собственности на квартиру по адресу …..

Руководствуясь ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать Третьякову Г.М. проживающей на условиях социального найма в жилом помещении по адресу: ….

Признать за Третьяковой Г.М. право собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу…, общей площадью … кв. метров.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Шиверская А.К.

2-796/2013 ~ М-436/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Третьякова Галина Михайловна
Ответчики
ФГОУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения"
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ
администрация Ачинского района
ФГКУ "Центррегионжилье"
Министерство обороны РФ
Департамент имущественных отношений
Агентство по управлению госимуществом Красноярского края
Специальное ТУИО Минобороны РФ
администрация Ключинского сельсовета
Другие
Войсковая часть № 58661-49
ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае.
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Шиверская Анна Константиновна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
06.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2013Передача материалов судье
07.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2013Подготовка дела (собеседование)
07.03.2013Подготовка дела (собеседование)
07.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2013Дело оформлено
27.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее