РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 августа 2016 года п.Кутулик
Судья Аларского районного суда Иркутской области Шохонова Н.В., с участием представителя заявителя жалобы Якуповой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, помощника прокурора Аларского района Хамаганова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Футорного А.В. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <Цифры изъяты> от 30.05.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <Цифры изъяты> от 30.05.2016 г. должностное лицо мэр Аларского района Футорный Александр Васильевич, возглавляющий администрацию МО «Аларский район», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Футорный А.В. не согласился с данным постановлением, в обоснование своих доводов в жалобе указывает следующее. Полагает, что данное административное правонарушение может быть признано малозначительным. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. То обстоятельство, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, не свидетельствует о невозможности применения к нему положения ст.2.9 КоАП РФ. Ни из содержания ст.2.9 КоАП РФ, ни из содержания ст.ст.29.9, 30.7 КоАП РФ или иных статей КоАП РФ не следует, что ст.2.9 КоАП РФ не подлежит применению к каким-либо правонарушениям с формальным составом. Также законодательством не установлен запрет на применение ст.2.9 административного Кодекса по каким-либо конкретным составам административных правонарушений. Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 ( в редакции от 10.06.2010) в пункте 21 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям. Его действия не создавали существенной угрозы возможности для участия в данном аукционе большего количества лиц, развитию добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. На основании изложенного просит, в порядке ст.2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы Якупова Е.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила жалобу удовлетворить в полном объеме, отменить постановление и производство по делу прекратить.
Помощник прокурора Аларского района Хамаганов А.А. полагал, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Футорного А.В. без удовлетворения.
Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил возражения на жалобу, в которых указал, что должностное лицо считает, что допущенное нарушение является малозначительным, формально содержащим признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, но не представляющим существенного нарушения охраняемым общественным отношениям. Кроме того, лицо указывает на то, что формальный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не свидетельствует о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Антимонопольный орган считает, что данный довод необоснованный. Как указано в постановлении, в связи с формальным характером состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права о запрете совершения действий противоречащих требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Статья 9 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает принцип профессионализма заказчика, в соответствие с которым контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение указанного принципа не свидетельствует об отсутствии вины лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –руководителя организации, осуществляющие функции государственного заказчика( документы о возложении полномочий по утверждению документации об аукционе на иных лиц (службы) учреждения, отсутствуют) или о малозначительности совершенного правонарушения. Кроме того, обязанность, предусмотренная законодательством по размещению отчетов об исполнении контрактов, за неисполнение которого должностное лицо Заказчика привлечено к административной ответственности до настоящего времени не исполнена, соответствующая информация не размещена. Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, должностное лицо Иркутского УФАС России, рассмотревшее административное дело считает, что данное правонарушение представляет собой существенную угрозу охраняемым отношениям в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Выслушав представителя заявителя жалобы, помощника прокурора, изучив жалобу и обжалуемое постановление, материалы дела, нахожу его подлежащим оставлению без изменения, а жалобу Футорного А.В. подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что должностное лицо мэр Аларского района Футорный Александр Васильевич, возглавляющий администрацию МО «Аларский район», в полномочия которого входит выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе местного самоуправления (администрации), в том числе функции Заказчика, предусмотренные ФЗ « О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в том числе, по размещению в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении муниципальных контрактов, ( поскольку документы, подтверждающие возложение указанной обязанности Заказчика на иное лицо, отсутствуют), совершил бездействие, выразившееся в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок в установленный срок информации и документов: а именно: отчета об исполнении муниципального контракта на строительство автомобильной дороги «Корховская-Кутулик», размещение которого предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: частями 9,10 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 3,10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального контракта) и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утв.постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».
Факт совершения Футорным А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждается материалами административного дела: постановлением от 13.05.2016 года прокурора Аларского района о возбуждении дела об административном правонарушении; информацией о закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок; должностными инструкциями и пояснениями, и иными материалами дела, которым заместителем руководителя Иркутского УФАС России была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Футорного А.В., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вид и размер наказания назначены в соответствии с требованиями части 1 статьи 3.1, статьи 3.5 и статьи 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, учтены смягчающие обстоятельства, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность.
Доводы Футорного А.В. о малозначительности совершенного административного правонарушения также не нашли своего подтверждения, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом характера совершенного Футорным А.В. правонарушения, связанного с бездействием по выполнению требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок для муниципальных нужд, оно не может быть признано малозначительным.
В связи с чем, суд находит доводы заявителя жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, а постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <Цифры изъяты> от 30.05.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мэра Аларского района Футорного А.В., подлежащим оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6; п.1 ч.1 ст. 30.7; ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <Цифры изъяты> от 30.05.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мэра Аларского района Футорного А.В., оставить без изменения.
Жалобу Футорного А.В. оставить без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке ст. 30.9, ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья
Аларского районного суда Н.В. Шохонова