Решение по делу № 12-354/2015 от 17.09.2015

Дело 12-354/2015

РЕШЕНИЕ

г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «б» 21 октября 2015 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием: защитников должностного лица – Главы Администрации Ачинского района Сидирова Ю.С. – Дорошко П.В. и Ключеня О.Н., действующих на основании доверенностей от 20.10.2015 года № 08-3861 и № 08-3862, соответственно, сроком по 31.12.2015,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сидорова на постановление заместителя руководителя управления по Красноярскому краю Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2015 года по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Главы Администрации Ачинского района Красноярского края Сидорова Юрия Степановича

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31.08.2015 должностное лицо – Глава Администрации Ачинского района Сидоров Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение правонарушения, выразившегося в том, что 20.10.2014 Заказчиком – Администрацией Ачинского района Красноярского края, расположенной по адресу: Красноярский край, г.Ачинск, ул. Свердлова, 17, на официальном сайте 27.10.2014 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки № по приобретению легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, согласно аукционной документации, утвержденной постановлением Администрации Ачинского района Красноярского края №, подписанным Главой Администрации Ачинского района Сидоровым Ю.С.

Согласно условиям документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена в руб. Согласно информации, полученной из Администрации Ачинского района Красноярского края от 30.03.2015 за №1373, на проведение закупки по приобретению автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края по запрашиваемым техническим характеристикам в извещении №<адрес> и в аукционной документации подходят следующие автомобили: Renault DUSTER, LADA 4?4 5-дверная, Chevrolet Niva. Однако, по информации от 09.06.2015 за №, полученной от официального дилера автомобиля Renault DUSTER, данный легковой автомобиль имеет колесную базу 2673 мм (в технической документации – неболее 2450 мм) и ширину автомобиля 1690 мм (в документации – не менее 1700 мм), что не соответствует Техническому заданию на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края. Кроме того, по информации от 11.06.2015 №57, полученной от официального дилера автомобиля LADA 4?4 5-дверная, ширина автомобиля составляет 1680 мм (по техническому заданию должна составлять не менее 1700 мм), высота кузова составляет 1640 (в документации – не менее 1655 мм), размер шин составляет 175/80 R16, 185/75R16 (в документации – не менее 205/70R15), что не соответствует Техническому заданию на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края.

Таким образом, технические и функциональные характеристики, указанные в документации об аукционе соответствует только автомобилю Chevrolet Niva и другие модели автомобилей, входящие в один класс с автомобилем Chevrolet Niva, не отвечают заявленным заказчиком характеристикам. Таким образом, проведение открытого аукциона в электронной форме № было направлено на приобретение товара конкретного товарного знака. На основании изложенного, действия должностного лица – Главы Администрации Ачинского района Красноярского края Сидорова Ю.С. расценены, как влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (л.д.25-31).

Сидоров Ю.С., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его, мотивировав тем, что согласно приложению №2 к документации об электронном аукционе на проведение закупки по приобретению легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, утвержденной Постановлением Администрации Ачинского района от 20.10.2014 и размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: , указаны следующие технические характеристики предмета закупки – легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, в отношении которых выявлены нарушения:

Высота кузова, мм: не более 1655;

Колесная база, мм: не более 2680;

Объем двигателя: не мене 1590 см3 и не более 1700 см3;

Размер шин: не менее 208/70/R15.

При составлении технического задания, проводился анализ технических характеристик автотранспортных средств, так:

1) По информации, полученной на официальном сайте дилера Рено http://www.renault.ru/media/Brochures 2014/att5cbd8ea6fl38492ab9742edlc493f263/Dusterbrochure 310714.pdfстр. 9, стр. 10 (Приложение №1), автомобиль RenaultDuster имеет
следующие параметры:

Высота кузова, мм: 1625;

Колесная база, мм: 2673;

2) По информации, полученной на официальном сайте ОАО АвтоВАЗ
http://www.lada.ru/cars/4x4/5dv/tth.html (Приложение №2), автомобиль Нива 4x4 5-дверная имеет следующие параметры:

Рабочий объем двигателя 1690 см3;

Размер шин: 175/80/R16 - при этом определяющим свойством размера колеса является его радиус, в аукционной документации обозначено не менее R15, у данного автомобиль радиус колес равен R16;

2.1) По информации, взятой из руководства по эксплуатации, размещенной на официальном сайте производителя http://lada.vaz.ru/files/expmanual/re_lada 4x4 02-02-2015.pdf (Приложение 3) - стр. 61 стр. 63, ширина автомобиля составляет 2019 мм.

Указанные технические характеристики автотранспортных средств размещены на официальных сайтах дилера и производителя автотранспортных средств и носят официальный характер. Проводя сравнения между информацией, представленной в официальных письмах дилерами автомобиля Renault DUSTER и автомобиля LADA 4?4 5-дверная, и информацией, размещенной на вышеуказанных сайтах, складываются следующие выводы,

1)        Информация письма дилера автомобиля LADA 4?4 5-дверная о характеристикахразмера шин и рабочего объема двигателя автомобиля LADA 4?4 5-дверная, противоречит информации размещенной на сайте производителя данного автомобиля;

2)        Информация письма дилера автомобиля Renault DUSTER о габаритах автомобиля Renault DUSTER, а именно высота, противоречит информации размещенной на сайте дилера данного автомобиля.

Таким образом, учитывая информацию, размещенную на указанных выше сайтах, по техническим характеристикам предмета закупки не подходит только автомобиль LADA 4?4 5-дверная, в части ширины и высоты шин, при этом радиус шин указанный на сайте производителя больше радиуса указанного заказчиком закупки. В связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить (л.д.1-3).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сидиров Ю.С., в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д.211), в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитников юридического лица Дорошка П.В. и Ключеня О.Н. (л.д.215).

Защитники Дорошко П.В. и Ключеня О.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по основаниям, изложенным в жалобе и дополнительных пояснениях к жалобе, согласно которым на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было размещено иная техническое задание, отличное от имеющегося в материалах дела и не соответствующего утвержденному постановлением Администрации Ачинского района от 20.10.2014 №1092-П (л.д.217-219,220-224). Дополнительно пояснили, что аукционная документация составлялась специалистами Администрации Ачинского района с учетом таких основных необходимых технических параметров автомобиля, как вместительность (не менее 5 человек) и проходимость (наличие полного привода). Информация была взята с интернет-сайтов официальных дилеров и производителей трех марок автомобилей, подходящих по этим параметрам и соответствующей ценовой категории. Однако согласно ответам дилеров на запросы прокуратуры технические параметры автомобилей оказались отличными от опубликованных на интернет-сайтах. В виду отсутствия умысла на ограничение количества участников закупки полагают, что состав административного правонарушения отсутствует. В свою очередь несоответствие размерности шин автомобиля LADA 4?4 5-дверная, составляющей 175/80R16, 185/75R16, размерности, указанной в аукционной документации – не менее 205/70R15, не ограничивает возможность участия данного автомобиля в аукционе, поскольку решающим параметром в данном случае является радиус колесного диска, по которому данный автомобиль превышает минимальный размер, заявленный в аукционной документации.

Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.210), ходатайств об отложении судебного заседания и возражений по жалобе не представил.

Выслушав защитников, исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон №44-ФЗ) информация о закупках размещается в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru. К информации о закупке относится: извещение, документация об электронном аукционе, внесение изменений в извещение, внесение изменений в документацию об электронном аукционе, протоколы, составляемые аукционной комиссией.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» уполномоченными органами за ведение официального сайта: www.zakupki.gov.ru определены Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство.

При исследовании представленных материалов, судом установлено, что решением Ачинского районного совета депутатов Красноярского края от 23.09.2010 №Вн-36 Р Сидоров Ю.С. назначен на должность главы Администрации Ачинского района, с ним заключен муниципальный контракт на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных Уставом Ачинского района к компетенции Администрации Ачинского района и Главы Администрации Ачинского района (л.д.164,165-171,172-192).

Постановлением от 20.10.2014 №1092-П Главы администрации Ачинского района Красноярского края Сидорова Ю.С. об осуществлении закупки по приобретению легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, путем проведения открытого аукциона в электронной форме утверждена аукционная документация и извещение по приобретению легкового автомобиля (л.д.78-79,220-221).

Утвержденное постановлением Администрации Ачинского района №1092-П от 20 октября 2014 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, содержит: сведения о заказчике – Администрации Ачинского района Красноярского края; условия контракта: наименовании и краткое описание объекта закупки, в том числе: габаритные размеры (длина?ширина?высота), мм – не менее 4000?1700?1655; размер шин – не менее 208/70R15; колесная база, мм – не менее 2680 (л.д.81).

В документации об электронном аукционе, утвержденной постановлением Администрации Ачинского района №1092–П от 20 октября 2014 года, также приведены основные технические характеристики, которым должен соответствовать легковой автомобиль, в том числе: габаритные размеры (длина?ширина?высота), мм – не менее 4000?1700?1655; размер шин – не менее 208/70R15; колесная база, мм – не менее 2450 (л.д.93).

При этом в приложении №2 к документации по проведению открытого аукциона в электронной форме – Техническомзадании на приобретение легкового автомобиля, указаны иные основные технические характеристика автомобиля: ширина кузова, мм – не менее 1700; высота кузова, мм – не более 1655, размер шин – не менее 208/70R15; колесная база, мм – не более 2450 (л.д.118).

Между тем, в представленном в судебном заседании защитниками приложении №2 к документации по проведению открытого аукциона в электронной форме – Техническом задании на приобретение легкового автомобиля, содержится противоречивая информация об основных технические характеристиках автомобиля, а именно размер колесной базы, указан не более 2680 мм (л.д.222).

Согласно представленной официальным дистрибьютером ОАО «АВТОВАЗ» – ОАО «Красноярск Лада» информации в письме от 11.06.2015 № об основных характеристиках автомобиля LADA 4?4 5-дверная, ширина автомобиля составляет 1680 мм, высота кузова составляет 1640, размер шин составляет 175/80 R16,185/75R16 (л.д.34-35).

Аналогичные характеристики содержатся в представленной Сидоровым Ю.С. в пояснениях по делу об административном правонарушении информации, полученной на официальном сайте производителя автомобиля LADA 4?4 5-дверная (л.д.53).

В свою очередь, информация об основных характеристиках автомобиля Renault DUSTER, представленная ОАО «Красноярская Дилерская Компания» в письме от 09.06.2015 №098, указанные в постановлении об административном правонарушении характеристики – колесную базу и ширину автомобиля не содержат (л.д.37-40).

Согласно же представленной Сидоровым Ю.С. в пояснениях по делу об административном правонарушении информации, полученной на официальном сайте дилера Рено, колесная база автомобиля составляет 2673 мм, ширина корпуса (при сложенных боковых зеркалах) – 1822 мм (л.д.48).

В силу ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничивающие доступ к участию в торгах (ч.ч. 1, 2), а также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3).

Как исходит из содержания и смысла ст. 8 указанного Федерального закона, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке объекта закупки заказчиком его описание должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из содержания ч. 2 ст. 33 вышеуказанного Федерального закона следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении дела судом установлено, что в размещенномв информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru, согласно положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Извещении о проведении электронного аукциона от 27.10.2014 № и прикрепленной к нему аукционной документации указаны основные технические характеристики, которыми должен обладать легковой автомобиль, являющийся объектом закупки, в том числе: габаритные размеры (длина?ширина?высота), мм – не менее 4000?1700?1655; размер шин – не менее 208/70R15; колесная база, мм – не менее 2680 (л.д.225-227).

При этом, имеющиеся в материалах дела характеристики объекта закупки, противоречащие характеристикам, размещенным на «Портале закупок», суд не принимает, поскольку они не были доступны потенциальным участникам торгов.

Информация, размещенная на официальном сайте: www.zakupki.gov.ruо закупке по приобретению легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, извещение № , доступна в настоящее время неопределенному кругу лиц по адресу: .

Проводя сравнения между информацией, представленной на официальных сайтах дилера автомобиля Renault DUSTER и производителя автомобиля LADA 4?4 5-дверная, и информацией, размещенной на «Портале закупок», об основных технических характеристиках автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, указанных в извещении №, суд приходит к выводу, что автомобили Renault DUSTER и LADA 4?4 5-дверная, не соответствовали предъявляемым требованиям к основных техническим характеристикам объекта закупки.

Так, по информации, размещенной официальном на сайте дилера автомобиля Renault DUSTER, данный легковой автомобиль имеет колесную базу 2673 мм (в технической документации – не менее 2680 мм), а, по информации, размещенной на официальном сайте производителя автомобиля LADA 4?4 5-дверная, ширина автомобиля составляет 1680 мм (по техническому заданию должна составлять не менее 1700 мм), высота кузова составляет 1640 (в документации – не менее 1655 мм).

Таким образом, включение в аукционную документацию таких необязательных параметров автомобиля как длина?ширин?высота, ограничивающих участие в электронном аукционе двух из трех рассматриваемым в качестве объекта закупки моделей автомобилей, свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КодексаРФ об административных правонарушениях заключается в противоправных деяниях, которые выражаются во включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

При таких данных, вина должностного лица – Главы Администрации Ачинского района Красноярского края Сидорова Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 70.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении требований к товарам, при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы жалобы о том, что по техническим характеристикам предмета закупки - легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, указанным в приложении№2 к документации об электронном аукционе на проведение закупки по приобретению легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края, утвержденной Постановлением Администрации Ачинского района от 20.10.2014 и размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru, подходят все три автомобиля: Renault DUSTER, LADA 4?4 5-дверная, Chevrolet Niva, информация о технических характеристиках которых была взята на официальных сайтах дилера и производителей указанных автомобилей, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

Доводы жалобы о том, что указание в аукционной документации размерности шин не менее 205/70R15, не свидетельствует о несоответствии данному параметру автомобиля LADA 4?4 5-дверная, размерность шин которого составляет 175/80R16, 185/75R16, и не ограничивает возможность участия данного автомобиля в аукционе, поскольку решающим параметром в данном случае является радиус колесного диска, по которому данный автомобиль превышает минимальный размер, заявленный в аукционной документации, суд считает обоснованным, однако данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку аукционная документация содержит иные технические параметры объекта закупки, ограничивающие количество участников закупки.

Постановление, вынесенное в отношении Сидорова Ю.С., отвечает требованиям, предусмотренным ст.29.10 КоАП РФ, наказание Сидорову Ю.С. назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией соответствующей нормы.

С учётом изложенного, жалоба Сидорова Ю.С. удовлетворению не подлежит, а обжалуемое постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31 августа 2015 года подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Сидорова отказать.

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Главы Администрации Ачинского района Красноярского края Сидорова Юрия Степановича оставить без изменения, а жалобу Сидорова Ю.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья А.В. Попов

12-354/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сидоров Юрий Степанович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.1

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
17.09.2015Материалы переданы в производство судье
18.09.2015Истребованы материалы
01.10.2015Поступили истребованные материалы
21.10.2015Судебное заседание
11.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее