Решение по делу № 2-144/2016 ~ М-129/2016 от 21.03.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2016 года п. Кутулик

Аларский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шапхаевой Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Зугеевой Е.В., с участием помощника прокурора Аларского района Дарханова В.С., представителя ответчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангарская средняя общеобразовательная школа (далее МБОУ Ангарская СОШ) Кузьмина С.А.,

рассмот­рев гражданское дело 2-144/2016 по иску прокурора Аларского района в интересах Барановой Ольги Витальевны к МБОУ Ангарская СОШ об обязании произвести перерасчет заработной платы Барановой О.В. за июнь, октябрь, декабрь 2015 г. с учетом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с последующим начислением на неё районного коэффициента в размере 30 % и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области в размере 30 %, с момента вступления решения суда в законную силу, оплаты отпуска Барановой О.В. с учетом перерасчета заработной платы за июнь, октябрь, декабрь 2015 г.,

установил:

Прокурор обратился в Аларский районный суд с вышеуказанным иском с учетом его уточнения в интересах Барановой О.В. к МБОУ Ангарская СОШ. В обоснование заявленных требований указал на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч.3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2015 минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в сумме 5965 рублей в месяц. В соответствии со статьями 146-148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда. Так, согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Оплата в повышенном размере труда работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями, обеспечивается с помощью применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в соответствии со ст.ст. 316 и 317 ТК РФ. Понятие заработной платы дано в ч.1 ст. 129 ТК РФ. Так, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Вместе с тем, статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Из этого следует, что повышенная оплата труда работника, которая не охватывается понятием месячной заработной платы, определенным ч.3 ст. 133 ТК РФ, производится с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок (статья 316 и 317 ТК РФ), применяемых именно к заработной плате тех лиц, которые работают в регионах с неблагоприятными климатическими условиями. В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента и процентной надбавки минимальная месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших норму труда в такой местности, оказалась бы равной минимальной заработной плате работников, не работающих в подобных условиях. Это означало бы отказ от принципа справедливости вознаграждения за труд с учетом его особых условий и противоречило бы закону. Пунктом 3 Постановления ВС РФ от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка. Постановлением главы Администрации Иркутской области от 28.01.1993 № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области» с 01.01.1993 на территории юга Иркутской области к заработной плате рабочих и служащих установлен единый коэффициент в размере - 1,3. Таким образом, размер заработной платы работника, если им отработана полностью месячная норма рабочего времени не может быть менее <Данные изъяты>). В ходе проверки установлено, что Баранова О.В. в июне 2015 г. отработала в должности уборщицы служебных помещений 153 часа, норма рабочего времени – 150,2 часов, работодателем ей начислено <Данные изъяты> руб., стимулирующая выплата в размере <Данные изъяты> руб., итого начислено <Данные изъяты> руб., в то же время размер начисленной заработной платы за июнь 2015 г. должен составить <Данные изъяты>.), таким образом, размер не начисленной заработной платы за июнь 2015 г. составляет <Данные изъяты> В октябре 2015 г. ею отработано 174 часа, норма рабочего времени 158,4 часа, работодателем ей начислено <Данные изъяты> руб., стимулирующая выплата в размере <Данные изъяты> руб., итого начислено <Данные изъяты> руб. в то же время размер начисленной заработной платы за октябрь 2015 г. должен составить <Данные изъяты>.), таким образом, размер не начисленной заработной платы составляет <Данные изъяты>). В декабре 2015 г. ею отработано 168 часов, норма рабочего времени 164,6 часа, работодателем ей начислено <Данные изъяты> руб., в то же время размер начисленной заработной платы за декабрь 2015 г. должен составить <Данные изъяты> таким образом, размер не начисленной заработной платы составляет <Данные изъяты>). Согласно ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты права – присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В судебном заседании помощник прокурора Дарханов В.С. полностью подержал заявленные исковые требования с учетом их уточнения и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Истец Баранова О.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении гражданского дела в её отсутствие.

Представитель ответчика МБОУ Ангарская СОШ Кузьмин С.А. исковые требования признал частично, указав, что если будет перерасчет заработной платы, то в декабре они могут остаться без стимулирующей выплаты и будут нарушены права других работников.

Представитель третьего лица Комитета по образованию администрации МО «Аларский район» Токмакова О.В. с исковыми требованиями прокурора Аларского района не согласилась. В возражениях на исковое заявление указала что, финансирование заработной платы работникам вспомогательного обслуживающего персонала в муниципальных образовательных организациях МО «Аларский район», осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области. Финансирование оплаты труда работникам вспомогательного обслуживающего персонала в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «Аларский район», осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, в порядке и размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, что подтверждают штатное расписание каждой организации, Положение об оплате труда, составленное в соответствии с Постановлением Администрации МО «Аларский район» от 28.02.2011 года № 81-п «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Аларский район», отличной от Единой тарифной сетки» (с внесенными изменениями), бюджетных ассигнований муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Аларский район» на 2015 год. Ежемесячно на выплату заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений района Министерство образования Иркутской области выделяет денежные средства в пределах месячного лимита фонда оплаты труда каждого учреждения, согласно тарификации. Стимулирующие выплаты начисляются в полном объеме согласно плановому фонду и положения по распределению, подтверждается начислением заработной платы. Трудовой кодекс Российской Федерации является правовой основой регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе закрепляет право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда. Однозначно, не определяя содержание понятия «минимальный размер оплаты труда», федеральный законодатель исключил из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации положение о том, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (Федеральный закон от 20 апреля 2007 года №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации»). С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При этом часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФот 23 июля 2010 года №75-В10-2). В соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2010 года в минимальный размер оплаты труда входят все компенсационные, стимулирующие и другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. По информации министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, представленной в письме от 18 марта 2014 года №11-0/10/ФС-216, Правительством Российской Федерации дано отрицательное заключение на проект федерального закона №155805-6 «О внесении изменений в статьи 133 и 133,1 Трудового кодекса Российской Федерации», предлагавшего исключить компенсационные и стимулирующие выплаты из минимального размера оплаты труда. Указанное свидетельствует о единстве позиций Правительства Российской Федерации и Правительства Иркутской области в данном вопросе. Статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставляет право устанавливать величину минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, но не обязывает начислять районный коэффициент и процентную надбавку на минимальный размер оплаты труда. В целях повышения уровня жизни жителей Иркутской области Правительство Иркутской области предлагает поэтапно производить повышение минимальной заработной платы до прожиточного минимума в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, для дополнительного начисления на минимальный размер оплаты труда районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленный на федеральном уровне, отсутствуют правовые основания. Прокурор в своих исковых требованиях ссылается на положения статей 146, 148 Трудового кодекса РФ, которые отражают установление оплаты труда в повышенном размере для работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 03.01.1983 №12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029, в котором указано что, к районам Крайнего Севера входит Катангский район, к местностям приравненным к районам Крайнего Севера относятся районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский; города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского городского Совета народных депутатов. Нужно учесть, что территория южных районов Иркутской области не входит в Перечень, правовых оснований для распространения на лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных на соответствующих территориях, действия статей 146, 148 Трудового кодекса РФ не распространяется. Также прокурор в своих исковых требованиях ссылается на положения постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 г. №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края», которым введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка, и постановления главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 г.№9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области», которым с 1 января 1993 года на территории юга Иркутской области к заработной плате рабочих и служащих установлен единый коэффициент в размере 1,3. Однако данное постановление принято в целях закрепления кадров в южных районах Иркутской области и Красноярского края, а не в целях установления доплат и надбавок компенсационного характера за работу в особых климатических условиях, что следует из преамбулы постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 г. N2 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих, и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края». С учетом вышеприведенных норм закона и установленных обстоятельств, следует, что размер заработной платы работника должен определяться на основании части 1 статьи 129 и части 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 08 июня 2015 года №152-ФЗ), которая допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 01.12.2014 года №408-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года был установлен в сумме 5 965 рублей в месяц. Поскольку совокупный размер месячной заработной платы Барановой О.В. в оспариваемый период превышал минимальный размер оплаты труда, тем самым, администрацией МБОУ Ангарская СОШ нарушений трудовых прав Барановой О.В. при выплате ей заработной платы в указанный период ответчиком не допущено. На основании изложенного, Комитет по образованию администрации МО «Аларский район» считает доводы, изложенные в исковом заявлении прокурора Аларского района необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства образования Иркутской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 45 ГПК РФпредусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Заявленные прокурором требования поданы в соответствии с предоставленными ему полномочиями, поскольку связаны с защитой нарушенных интересов истца в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии состатьей 11 ТК РФи разъяснениями, указанными в п.п.8,23 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами РФ ТК РФ» № 2 от 17 марта 2004 года при разрешении трудовых споров нормы ТК РФ распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, и соответственно подлежат обязательному применению всеми работодателями (юридическими или физическими лицами) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Нормами трудового законодательства РФ, в частностист.16 ТК РФ, предусмотрено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Судом установлено, чтоБаранова О.В. в спорный период состояла и состоит в настоящее время в трудовых отношениях с МБОУ Ангарская СОШ, что подтверждается трудовым договором от 05.04.2010 г.

В силу ч.1ст.129 ТК РФзаработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статья 133 ТК РФпредусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу положений ст.129,133 ТК РФ, не может быть ниже минимального размера оплаты труда месячная заработная плата работника, а не должностной оклад, так как действующее законодательство требований о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) должны быть не ниже минимального размера оплаты труда, не содержит.

В соответствии состатьей 146 Трудового кодекса Российской Федерациитруд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

В силуст.148 ТК РФоплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ).

Согласностатье 315 ТК РФоплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 316 ТК РФ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

С учетом приведенных норм действующего законодательства, районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате работников являются элементами заработной платы, выплачивать которую в полном размере в силустатьи 22 ТК РФ- прямая обязанность работодателя. Вследствие чего, заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2015 минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в сумме 5965 рублей в месяц.

На основании Постановления от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих на непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы с увеличением на 10 процентов на каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Постановлением главы Администрации Иркутской области от 28.01.1993 № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области» с 01.01.1993 на территории юга Иркутской области к заработной плате рабочих и служащих установлен единый коэффициент в размере - 1,3.

В ходе судебного заседания судом проверена заработная плата, начисленная истцу.

Так, согласно платежным ведомостям МБОУ Ангарская СОШ за июнь, октябрь, декабрь 2015 года заработная плата истцу, полностью отработавшему норму времени за указанный период, составила меньше чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с увеличением его на районный коэффициент и процентную надбавку за климатические условия с учетом пропорционально отработанной им норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей).

Судом установлено, что работодателем неверно произведен расчет заработной платы работникам, поскольку его заработная плата по основной должности должна начисляться пропорционально отработанному времени не менее чем 5965 рубля + 1,3 районный коэффициент и 30% северная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области.

С учетом, установленных по делу фактических обстоятельств, вопреки доводам третьих лиц, суд приходит к выводу, что заработная плата истцу за июнь, октябрь, декабрь 2015 года была начислена и выплачена с нарушением требований трудового законодательства, вследствие чего требования истца о перерасчете заработной платы, оплаты отпуска с учетом перерасчета заработной платы подлежат удовлетворению.

Оценивая по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требованияявляются обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию прокурора - со дня вступления в законную силу решения суда.

Доводы представителя третьего лица об отсутствии правовых оснований для перерасчета заработной платы, не могут быть признаны состоятельными, так как заявлены без учета суждений, изложенных в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2013 года N 327-о "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Федоренко Светланы Александровны на нарушение ее конституционных прав обыкновением правоприменительной практики, сложившейся в результате применения положений статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" о том, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Кроме того, доводы ответчика о том, что при перерасчете заработной платы будут нарушены права других работников, ввиду недостаточности финансирования являются несостоятельными и не влияют на выводы суда об обоснованности заявленных исковых требований.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333. 36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положения пункта 3 настоящей статьи освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии ч.1 ст. 103 ГПК РФиздержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку исковые требования прокурора, удовлетворенные судом связаны с защитой нарушенного права гражданина, то он освобождается от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, а государственная пошлина, от уплаты которой не освобожден ответчик, подлежит взысканию с ответчика на основании части 1 ст.103 ГПК РФ.

Однако, исходя из имущественного положения ответчика, являющегося муниципальным бюджетным учреждением, суд считает необходимым освободить МБОУ Ангарская СОШ от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

1. Исковые требования прокурора Аларского района Иркутской области удовлетворить полностью.

2. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ангарская средняя общеобразовательная школа произвести перерасчет заработной платы Барановой Ольге Витальевне за июнь, октябрь, декабрь 2015 г. с учетом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с последующим начислением на неё районного коэффициента в размере 30 % и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области в размере 30 %, с момента вступления решения суда в законную силу.

3. Произвести перерасчет оплаты отпуска Барановой Ольги Витальевны с учетом перерасчета заработной платы за июнь, октябрь, декабрь 2015 г.

4. Освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ангарская средняя общеобразовательная школа от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано апелляционное представление в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме в Иркутский областной суд через Аларский районный суд.

<Данные изъяты>

Судья

Аларского районного суда Н.Ю. Шапхаева

2-144/2016 ~ М-129/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баранова Ольга Витальевна
Прокурор Аларского района
Ответчики
МБОУ Ангарская СОШ
Другие
Комитет по образованию Аларского района
Министерство образования ИРкутской области
Суд
Аларский районный суд Иркутской области
Судья
Н.Ю. Шапхаева
Дело на странице суда
alarsky--uso.sudrf.ru
21.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2016Передача материалов судье
25.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2016Судебное заседание
06.05.2016Судебное заседание
11.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2016Дело оформлено
07.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее