Решение по делу № 2-3720/2016 ~ М-3439/2016 от 19.07.2016

Дело № 2-3720/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2016 года                                                        г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шиверской А.К.,

с участием представителя истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиркова Д.С.,

представителя ответчика ООО «Районное коммунальное хозяйство» директора Д.С.Черенева,

при секретаре Кирилловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Районное коммунальное хозяйство» о возложении обязанности по производству и предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Районное коммунальное хозяйство» (далее ООО «РКХ») о возложении обязанности по производству и предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса загрязняющих веществ в водные объекты, отведенных в реку …. за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2015 года в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокурорской проверки установлено, что в деятельности ООО «РКХ», осуществляющей услуги по водоотведению, осуществляется использование водного объекта – река … (бассейн р…., 7 км от устья р….) для сброса сточных вод. Согласно официальной статистической отчетности по форме № 2-ТП (водхоз) за 2014-2015 годы ООО «РКХ» отведено в реку …19,97 и 12,53 тысяч кубических метров сточных вод соответственно. В нарушение требований закона водный объект река Игинка используется ООО «РКХ» без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом. Кроме того, в деятельности ООО «РКХ» природоохранной прокуратурой установлены нарушения природоохранного законодательства в части выполнения обязанности по расчету и внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса загрязняющих веществ в водные объекты. Так, ООО «РКХ» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, связанное со сбросом сточных вод централизованной системы водоотведения в водный объект. В нарушение требований природоохранного законодательства в период с 01 января 2014 по 31 декабря 2015 ООО «РКХ» не осуществлялся расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесение в соответствующие бюджеты. Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, своим бездействием, выразившемся в том, что учреждением не произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации как собственника водного объекта, так как в соответствии со ст. 8 Водного Кодекса Российской Федерации река … является федеральной собственностью. В связи с чем, Красноярский природоохранные прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением, в котором просит обязать ООО «Районное коммунальное хозяйство» произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса загрязняющих веществ в водные объекты, отведенных в реку … за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2014 года, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2015 года в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Чирков Д.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Районное коммунальное хозяйство» Д.С.Черенев в судебном заседании против иска не возражал, о чем представил письменный отзыв (л.д.31).

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения данного дела (л.д. 24), в суд не явился, представил письменные пояснения по делу, согласно которым заявленные требования поддержал в полном объеме, при этом указал, что расчеты платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, а также размещение отходов производства и потребления исчислялись и представлялись ответчиком в Управление с 2010 года по 1 квартал 2015 года. Расчеты платы за сбросы загрязняющих веществ в водный объект в 2014-2015 г. ООО «РКХ» не представлялись. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю (л.д.28-29).

Выслушав пояснения помощника Ачинского межрайонного прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту- N 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 16.1 названного закона плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду к числу методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды.

На сегодняшний день порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды РФ от 26.01.1993, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 24.03.1993 № 190 плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, при этом данная плата взимается с природопользователей, в том числе за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

Согласно пункту 1 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими, в том числе такие виды вредного воздействия как сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», зарегистрированным в Минюсте РФ 17.07.2006 за № 8077, установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Из материалов дела видно, что с 01 августа 2007 года ООО «Районное коммунальное хозяйство», юридический адрес: …, осуществляет деятельность по водоотведению (л.д.19-23). Для сброса сточных вод ответчиком осуществляется использование водного объекта – река … (бассейн р…., 7 км от устья р….).

Согласно официальной статистической отчетности за 2014-2015 годы ООО «РКЖ» отведено в реку …19,97 и 12,53 тысяч кубических метров сточных вод соответственно (л.д.7-8, л.д. 10-12).

Красноярской природоохранной прокуратурой в мае 2016 года была проведена проверка в сфере соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «РКХ», в ходе которой установлено, что в результате деятельности данного юридического лица выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства в части выполнения обязанности по расчету и внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса загрязняющих вещество в водные объекты.

В нарушение природоохранного законодательства в период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2015 года ООО «РКХ» не осуществлялся расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесение в соответствующий бюджеты.

Принимая во внимание установленные в суде фактические обстоятельства дела, с учетом требований норм природоохранного законодательства, отсутствия возражений со стороны представителя ответчика, суд считает необходимым иск Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Районное коммунальное хозяйство» произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса загрязняющих веществ в водные объекты, отведенных в реку ….. за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2014 года, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2015 года в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края.

Судья:                                                   А.К. Шиверская

2-3720/2016 ~ М-3439/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Районное коммунальное хозяйство"
Другие
Управление Росприроднадзора опо Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Шиверская Анна Константиновна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
19.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2016Передача материалов судье
21.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016Подготовка дела (собеседование)
08.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016Дело оформлено
22.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее