Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 13.05.2021 по делу № 7-20697/2023 от 21.08.2023

                                                                                                                            12-469/21

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                                             15 мая 2021 года  

адрес.

 

Судья Тверского районного суда адрес Иванов Д.М., рассмотрев жалобу адрес «ТЗК Шереметьево» на постановление начальника по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес №242/009/01 от 14 октября 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 14 октября 2020г. адрес «ТЗК Шереметьево» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере сумма   

На данное постановление адрес «ТЗК Шереметьево» подана жалоба, в которой общество просит  отменить обжалуемое постановление.

Представители адрес «ТЗК Шереметьево» фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения участников, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (п. 2).

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п. 4).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 7).

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 8).

В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля", отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности (п. 2).

Пунктом 2.1 «Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством адрес о передаче Правительству адрес осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления» (заключено в адрес 28.04.2016, вступило в силу с 01.09.2016) (Соглашение) определено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает, а Правительство адрес принимает осуществляемые на территории адрес полномочия в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с пунктом 2.2 Соглашения.

Согласно п. 2.3.4 Соглашения Правительство адрес принимает осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере природопользования следующие полномочия в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 2.2 Соглашения осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Пунктом 2.2. Соглашения определено, что полномочия, указанные в п. 2.3.4 Соглашения передаются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, список которых утверждается совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченным исполнительным органом государственной власти адрес (Список).

адрес «ТЗК Шереметьево» до 13 августа 2020г. входило в Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полномочия в отношении которых в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления переданы Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Правительству адрес.

В соответствии с п. 12.3.5 Постановления Правительства адрес от 26.04.2013 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования адрес» полномочия по организации приема и рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля осуществляет Министерство экологии и природопользования адрес.

Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченным исполнительным органом государственной власти адрес, в отношении которых переданы указанные в Соглашении полномочия, 13.09.2017г. размещен в открытом доступе на сайте Министерства экологии и природопользования адрес в разделе «Переданные полномочия».         

Согласно письму заместителя министра экологии и природопользования адрес от 13 июля 2020г. адрес «ТЗК Шереметьево» не представил в адрес Министерства экологии и природопользования адрес отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019г. в соответствии с приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

Таким образом, адрес «ТЗК Шереметьево» нарушены требования п. 7 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, п. 1 Приложения N 2 приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 г. N 74, действия ООО «РОКВУЛ» правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.

Факт совершения адрес «ТЗК Шереметьево» административного правонарушения и виновность подтверждены: протоколом об административном правонарушении, письмо заместителя министра экологии и природопользования адрес от 13 июля 2020г., уставными документами, лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов, иными документами.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет по результатам производственного экологического контроля подлежит направлению в соответствующий орган Росприроднадзора и иной порядок предоставления отчетности не установлен, отклоняются.

 Распоряжение Правительства РФ от 03.08.2016 N 1646-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством адрес о передаче Правительству адрес осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.08.2016 и вступило в силу 01 сентября 2016г.

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения полномочия, в том числе по осуществлению приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 2.3.4) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей переданы Правительству адрес.

В соответствии с п. 12.3.5 Постановления Правительства адрес от 26.04.2013 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования адрес» полномочия по организации приема и рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля осуществляет Министерство экологии и природопользования адрес.

Порядок привлечения адрес «ТЗК Шереметьево» к административной ответственности не нарушен.

адрес «ТЗК Шереметьево» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ годичного срока давности, исчисляемого со дня, когда обязанность должна была быть выполнена 26 марта 2020г.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, признания правонарушения малозначительным, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №242/009/01 ░░ 14 ░░░░░░░ 2020░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░:

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-20697/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 05.10.2023
Ответчики
ЗАО "ТЗК Шереметьево"
Суд
Московский городской суд
Судья
Селиверстова А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.05.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее