Решение по делу № 2-376/2018 (2-4309/2017;) ~ М-4018/2017 от 18.12.2017

№ 2- 376/18

Р Е Ш Е Н И Е

       Именем Российской Федерации

09 февраля 2018 года                                                       г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

при секретаре Усковой Н.В.

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Воронцова Т.Н.

представителя ответчика УСЗН администрации г.Ачинска Целых О.Н., действующего на основании доверенности, материального истца Михайлова Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Михайлова Ю. Ю.ча к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее- УСЗН) с указанным заявлением, мотивируя тем, что Михайлов Ю.Ю. является <данные изъяты> группы, до 11.08.2017 г. ему предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, однако, с указанной даты в связи с поступлением сведений о наличии у него задолженности за коммунальные услуги в сумме 2009, 76 руб., УСЗН принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки с 11.08.2017 г., а с 11.09.2017 г. принято решение о прекращении предоставления данных мер. Считает, прекращение предоставления льготы является незаконным, просит признать принятое УСЗН решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным (л.д. 2-4).

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д. 20).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора уточнил свои требования, просил признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01.09.2017 года предоставления мер социальной поддержки, а также обязать УСЗН предоставить Михайлову Ю.Ю. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.09.2017 года.

Материальный истец Михайлов Ю.Ю. поддержал заявленные требования. Пояснил, что в октябре 2017 года он оплатил долг, но заявление на возобновление предоставления субсидий не писал, т.к. не знал, что его надо писать заново.

Представитель ответчика УСЗН против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 22-27), согласно которому он не согласен с мнением прокурора о том, что    льготы носящие компенсационный характер должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно. Полагает, что указанный вывод не соответствует положениям федерального и регионального законодательства, а также позиции, изложенной Пленумом ВС РФ в постановлении от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в соответствии с которой меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по общему правилу, гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнения соглашений по ее погашению. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Законом края № 13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и ЖКУ установлены одинаковые (равные для всех) требования, соответствующие нормам ЖК РФ учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающих льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. Нельзя получателей мер социальной поддержки инвалидов в соответствии с ФЗ № 181-ФЗ ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов) но по другим специальным законам. Согласно ст. 7 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и ЖКУ, установленные ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ предоставляются в форме субсидий. Из смысла ст. 1, 24 Закона края № 13-2804 следует, что субсидии – денежные средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и ЖКУ отдельным категориям граждан, при этом имеющие целевое назначение (уменьшение фактических затрат граждан по оплате) и включающие в себя полную или частичную предварительную оплату (до установленного срока внесения платы) жилого помещения и ЖКУ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной политики Красноярского края, в судебное заседание не явился, отзыв не предоставил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 32, 33).

Выслушав помощника Ачинского межрайонного прокурора, материального истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 13 ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее –Закон края №13-2804).

Согласно п. 1 ст. 7 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.

Как следует из материалов дела Михайлову Ю.Ю. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: <адрес> <адрес> (л.д. 8).

Михайлов Ю.Ю. является инвалидом 2 группы, в связи с чем    он является получателем единой денежной компенсации льгот по жилищно-коммунальным услугам в размере 50% пожизненно: электроснабжение и водоотведение(л.д. 9,10, 11).

По сведениям, представленным ОАО "Краснояркэнерго" по состоянию на 31.08.2017 г., у Михайлова Ю.Ю. имеется задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшаяся больше, чем за два месяца, в размере 2 009, 76 руб.(л.д. 29).

Протоколами от 11 августа 2017 г. Михайлову Ю.Ю. были приостановлены выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01.08.2017 года. Кроме этого, ответчик направил в адрес Михайлова Ю.Ю. письменное уведомление о том, что с 01.08.2017 г. выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона края № 13-2804 в связи с наличием задолженности (л.д. 17).

Однако, в установленный срок доказательств отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в адрес управления социальной защиты населения администрации Михайлов Ю.Ю. не представил.

В этой связи 11.09.2017г. УСЗН было принято решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки Михайлову Ю.Ю. из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01.09.2017 г., о чем в адрес материального истца было направлено соответствующее уведомление (л.д. 18).

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона края № 13-2804, установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которого предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 Закона края № 13-2804 орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 Закона края № 13-2804, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, в настоящее время законодательный орган Красноярского края исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01 сентября 2017 г. предоставления Михайлову Ю.Ю. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в связи с задолженностью по оплате ЖКУ.

При этом, суд считает необоснованными доводы представителя УСЗН о том, что пп.в п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» позволяет прекратить предоставление мер социальной поддержи инвалиду по оплате жилищно-коммунальных услуг при непогашении образовавшийся задолженности, так как указанный пункт не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации и подлежит применению, поскольку ни действующее законодательство, ни Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусматривает возможности лишения инвалида права на предусмотренные законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при образовании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и не ставит в зависимость предоставление инвалиду указанных мер социальной поддержки от исполнения им обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Также суд признает необоснованной ссылку ответчика на недопустимость ставить в неравное положение инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, по отношению к аналогичной категории инвалидов, являющихся получателями мер социальной поддержки в силу иных правовых оснований, поскольку невозможность принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки лицам, которым указанные меры назначены в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вытекает из прямого указания закона, кроме того, вопрос об оценке прав на получение мер социальной поддержки иных категорий граждан не является предметом настоящего судебного разбирательства.

При указанных обстоятельствах, поскольку наличие у Михайлова Ю.Ю. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг, суд полагает необходимым удовлетворить требование Ачинского межрайонного прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 195-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Михайлова Ю. Ю.ча к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01.09.2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов Михайлову Ю. Ю.чу.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Ачинска предоставить Михайлову Ю. Ю.чу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.09.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                       подпись                    Е.П. Матушевская

2-376/2018 (2-4309/2017;) ~ М-4018/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михайлов Юрий Юрьевич
Ачинский межрайпрокурор
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Матушевская Елена Петровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2017Передача материалов судье
21.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Подготовка дела (собеседование)
18.01.2018Подготовка дела (собеседование)
18.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018Дело оформлено
01.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее