дело № 5 -1/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Александровск «21» февраля 2013 г.
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.
при секретаре Гатауллиной О.Е.,
с участием законного представителя административного правонарушителя муниципального бюджетного учреждения «Александровская центральная городская больница» главного врача Жаковой Т.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБУ «Александровская центральная городская больница» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ведущим специалистом отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в области охраны здоровья граждан в отношении юридического лица - муниципального бюджетного учреждения «Александровская центральная городская больница» (далее по тексту МБУ «АЦГБ»,) о том, что при проведении плановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности выявлены грубые нарушения условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи гражданам, за что ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В результате проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности юридического лица МБУ «АЦГБ», юридический адрес <адрес>, путем непосредственного рассмотрения документов и места осуществления медицинской деятельности выявлены нарушения в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Проверка проведена по адресам осуществления медицинской деятельности МБУ «АЦГБ:
<адрес>,
<адрес> литер А,
<адрес>, литер А,
<адрес>, литер Б,
<адрес>, литер А,
<адрес>,
<адрес>, литер В.
Выявлены следующие нарушения в части:
- пп «а» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.:
Отсутствие помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным требованиям:
В соответствии с лицензией МБУ «АЦГБ» № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности имеются работы (услуги): при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), при осуществлении амбулаторно - поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); при осуществлении специализированной медицинской помощи по: медицинскому (наркологическому) освидетельствованию - данные работы (услуги) осуществляются по адресу: <адрес>, литера А, на первом этаже в отделении (станции) скорой помощи.
На момент проведения проверки (в соответствии с приложением к письму Министерства здравоохранения РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003 г. «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», утвердившим Методические рекомендации «Методическое обеспечение безопасности дорожного движения» (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», не представлены:
-помещение для отбора биологических сред;
-прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе (алкометр) в количестве 2 штук.
- пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.:
Отсутствие медицинских изделий, необходимых для выполнения завяленных работ (услуг) по адресу <адрес> литер А.
Установлено отсутствия оборудования согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ №366н от 16.04.2012 г. «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи», необходимого для осуществления медицинской деятельности по работе (услугам), выполняемым: при осуществлении амбулаторно - поликлинической медицинской помощи по: педиатрии - отсутствует тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года во всех кабинетах приема врача педиатра.
- пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.:
В нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ № 415н от 07.07.2009 г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» к работе допущены специалисты, не прошедшие повышение квалификации в течение последних пяти лет:
Фельдшер ФИО20 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Медицинская сестра ФИО4 - последнее усовершенствование ДД.ММ.ГГГГ;
Фельдшер ФИО21 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Медицинская сестра ФИО6 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Медицинская сестра ФИО7 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Фельдшер ФИО22 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Медицинская сестра ФИО9 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Медицинский статистик ФИО10 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Фельдшер ФИО29 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Фельдшер ФИО30 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Медицинская сестра ФИО13 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Фельдшер ФИО31 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Фельдшер ФИО32 - последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ;
Врач организационно-методического отдела ФИО16 - отсутствует повышение за последние пять лет.
По адресу <адрес>, литер А при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: медицинскому (наркологическому) освидетельствованию осуществляет прием врач акушер-гинеколог ФИО17, у которой отсутствует дополнительное медицинское профессиональное образование и сертификат специалиста, необходимые для выполнения данного вида медицинской услуги согласно раздела IV п.15 постановления Правительства РФ № 475 от 26.06.2008 г. «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством…»
Отсутствие сертификата специалиста следующих медицинских работников:
В нарушение п.1 ст.100 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» допущены к работе специалисты, не имеющие действующий сертификат:
Фельдшер ФИО20 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Медицинская сестра ФИО4 (последнее усовершенствование ДД.ММ.ГГГГ);
Фельдшер ФИО21 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Медицинская сестра ФИО6 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Медицинская сестра ФИО7 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Фельдшер ФИО22 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Медицинская сестра ФИО9 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Медицинский статистик ФИО10 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Фельдшер ФИО29 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Фельдшер ФИО30 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Медицинская сестра ФИО13 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Фельдшер ФИО31 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ);
Фельдшер ФИО32 (последнее усовершенствование от ДД.ММ.ГГГГ).
- пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.:
1. В нарушение п.7, п.8, п.10, п.40 и п.41 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 706н от 23.08.2010 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», ст.58 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «об обращении лекарственных средств» по адресу 618340<адрес>, литер В: не соблюдаются правила хранения лекарственных средств - в помещении кабинета старшей медсестры (2-ой этаж) и процедурная (1-ый этаж) отсутствуют приборы регистрации параметров воздуха.
2. В нарушение п.7, п.8, п.10, п.40 и п.41 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 706н от 23.08.2010 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», ст.58 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств» по адресу <адрес>, литер В: в помещении для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок отсутствуют приборы регистрации параметров воздуха.
3. По адресу <адрес>, литер В: в соответствии с приложением к письму Министерства здравоохранения РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003 г. «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», утвердившим «Методические рекомендации «Методическое обеспечение безопасности дорожного движения» (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», отсутствует, не ведется и не оформляется журнал по предрейсовым и послерейсовым осмотрам. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра не фиксируются в медицинской документации.
4. В кабинете стоматолога по адресу <адрес>, литер А, в наборе медикаментов для индивидуальной профилактики парентеральных инфекций (аптечка «анти-СПИД») обнаружены с истекшим сроком годности: комплект одежды хирургической (стерильно до ДД.ММ.ГГГГ), йод (раствор для наружного применения спиртовой 5%) (годен до ДД.ММ.ГГГГ.), бинт в упаковке «Эверсфарм» (годен до ДД.ММ.ГГГГ). Обнаружен препарат «Аммиак» раствор для местного применения 10% срок годности до ДД.ММ.ГГГГ
5. По адресу <адрес>, литер А, 2 этаж (отделение терапии - стационар на 15 коек, 10 коек дневного стационара (5 - неврология, 5 - терапия)):
В нарушение п.7, п.8, п.10, п.40 и п.41 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 706н от 23.08.2010 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», ст.58 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств» в процедурном кабинете и кабинете старшей медицинской сестры отсутствуют приборы регистрации параметров воздуха. Выявлены нарушения, связанные с идентификацией и оборудования лекарственных средств. При проверке выявлено, что в кабинете старшей медицинской сестры в шкафу полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, не пронумерованы, хранящиеся лекарственные средства не идентифицированы с помощью стеллажных карт, содержащих информацию о хранящихся лекарственных препаратах (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственных препаратов). Хранение лекарственных средств осуществляется не в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарат, без учета способа применения (внутреннее, наружное), агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).
6. По адресу <адрес>, литер А, на момент проверки в часы приема в кабинете стоматолога детского проводился прием взрослого населения (в стоматологическом кресле оказывалась помощь взрослому человеку), что является нарушением главы V раздела 2 п.2.8 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
7. По адресу <адрес>, литер А, в кабинете врача дерматовенеролога обнаружено:
- наружные поверхности гинекологического кресла, холодильника для хранения медикаментов подвержены коррозии, что является нарушением главы I раздела 8 п.8.8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- в помещении для оказания лечебно-диагностической помощи больным с микозами имеются следы подтеков на стенах, с грибковыми повреждениями поверхности, что является нарушением главы I раздела 11 п.11.14 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
8. По адресу <адрес>, литер А,
- в кабинете приема хирурга стоматолога выявлены лекарственные препараты с истекши сроком годности: губка гемостатическая коллагеновая (срок годности до ДД.ММ.ГГГГ.), настойка йода (срок годности до ДД.ММ.ГГГГ.).
- в кабинете хирурга выявлен лекарственный препарат - глюкоза э серии № с истекшим сроком годности (до ДД.ММ.ГГГГ
9. По адресу <адрес>, литер А, медицинская деятельность осуществляется с нарушением главы I раздела 4 п.4.1, 4.2 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:
- в кабинете врача-гинеколога № на 1-м этаже (кабинет патологии шейки матки, прием беременных) - повреждено покрытие стен, подоконника;
- в отделении (станция) скорой помощи: мебель старая с повреждениями покрытия, повреждено покрытие стен кабинета для приема амбулаторных больных, в помещении для хранения медицинского оснащения бригад скорой помощи и подготовки к работе медицинских укладок.
10. По адресу <адрес>, литер Б, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении медицинской помощи в период беременности, во время и после родов по: акушерству и гинекологии на момент проверки медицинская деятельность осуществляется с нарушениями в части требований главы I раздела 4 п.4.1, 4.2, 4.3, раздел 8 п.8.8 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.33.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: не соответствуют требования к внутренней отделке помещений - повреждено покрытие стен, потолков, медицинская мебель старая с повреждениями поверхностных покрытий, со следами коррозий.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г., невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. «а», «б», «д» п.4 и пп. «б» п.5 настоящего Положения, является грубым нарушением.
Должностное лицо, составившее протокол, ведущий специалист отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Законный представитель юридического лица МБУ «АЦГБ» Жакова Т.Л. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила: действительно имели место выявленные нарушения. Для их устранения ими проведена следующая работа: списаны и заменены лекарственные препараты с истекшими сроками хранения, выданы путевки для получения сертификатов сотрудникам больницы, запланировано проведение ремонта, для чего запрошено дополнительное финансирование. Больница финансируется за счет средств муниципалитета. Выделяемых средств недостаточно для проведения всех необходимых мероприятий.
В судебном заседании установлено следующее.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а также на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 16.04.2012 г. № СЭД-34-01-06-169, проведена плановая выездная по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в отношении МБУ «АЦГБ».
Проверка проведена путем непосредственного рассмотрения документов и места осуществления медицинской деятельности.
В ходе проверки обнаружены нарушения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ
В результате проведенной проверки путем непосредственного обнаружения в МУ «АЦГБ» выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий подпунктов «а», «б», «д» пункта 4 и подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ 16.04.2012 г. № 291.
На момент проведения проверки в МБУ «АЦГБ» при осуществлении медицинской деятельности обнаружены следующие нарушения лицензионных требований:
- предусмотренных пунктом 4 Положения, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
- предусмотренных пунктом 5 Положения, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности:
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Все выявленные нарушения подробно описаны в протоколе об административном правонарушении, имеются указания на нормативные акты, регламентирующие определенные виды деятельности.
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно п.6 Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии с указанным Положением о лицензировании медицинской деятельности невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп «а», «б», «д» п.4 и пп. «б» п.5 настоящего положения, является грубым нарушением.
В силу п.4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются в том числе:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
В силу п. 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии с пп.46 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности") медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит обязательному лицензированию.
Согласно Письма Министерства здравоохранения № 250/9468-03-32 от 21.08.2003 г. во исполнение Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", в связи с изданием Приказа от 26.07.2002 N 238 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", в котором определен вид медицинской деятельности - работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств, утверждены методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств".
В силу пункта 4 раздела 2 приложения 2 к указанному письму для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное), в том числе, алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.; оборудованная комната для отбора биологических сред.
В соответствии с пунктом 19 раздела IV Постановления Правительства РФ № 475 от 26.06.2008 г. «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние опьянения…» каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с приложением №3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №366н от 16.04.2012г., о стандарте оснащения кабинета участкового врача-педиатра, согласно п.7 кабинет должен быть оснащен тонометром для измерения артериального давления с манжетой для детей до года.
Приказом Минздравсоцразвития РФ №415н от 07.07.2009 г. Утверждены квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения согласно приложению, предусматривающей в том числе повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Согласно п.15 раздела IV постановления Правительства РФ № 475 от 26.06.2008 г. «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения…» медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.
Приказом Минздравсоцразвития РФ № 706н от 23.08.2010 г. утверждены Правила хранения лекарственных средств, согласно которым:
- п.7. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
- п.8. В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное); агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).
- п.10. Стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки. Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.
Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
- п.40. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
- п.41. При хранении в шкафах, на стеллажах или полках лекарственные препараты для медицинского применения во вторичной (потребительской) упаковке должны быть размещены этикеткой (маркировкой) наружу.
В соответствии с СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением Правительства РФ № 58 от 18.05.2010 г.:
- п.4.1. раздела 4 главы I для внутренней отделки используются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений.
- п.4.2. раздела 4 главы I поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.
- п.4.3. раздела 4 главы I покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.
- п.8.8. раздела 8 главы I в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
- п.11.14. главы11 раздела I устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно.
- п.2.8. раздела 3 главы V для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику.
МБУ «АЦГБ» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ и поставлено на налоговый учет (л.д.52)
Для осуществления медицинской деятельности МБУ «АЦГБ» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, выданную Министерством здравоохранения <адрес> (л.д.48-51).
Постановлением администрации Александровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ на должность главного врача МБУ «АЦГБ» по срочному трудовому договору назначена Жакова Т.Л.
Выявленное правонарушение подтверждается следующими документами:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в области охраны здоровья граждан в отношении юридического лица - муниципального бюджетного учреждения «Александровская центральная городская больница» (далее по тексту МБУ «АЦГБ»), юридический адрес <адрес> о том, что при проведении плановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности путем непосредственного рассмотрения документов и места осуществления медицинской деятельности выявлены нарушения в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. (л.д.4-9)
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-л, подписанного первым заместителем министра здравоохранения Пермского края ФИО19 (л.д.10-19, 20-22),
-приказами МБУ «АЦГБ» в отношении ФИО20, ФИО4 (л.д.23-24)
- документами - объяснительными, сертификатами, свидетельствами, справками и т.п.- на имя ФИО21 (л.д.25-27), ФИО22 (л.д.28), ФИО7 (л.д.29-30), ФИО6 (л.д.31, 34-35), ФИО23 (л.д.32-33, 38-39), ФИО24 (л.д.36-37), ФИО25 (л.д.40-42), ФИО9 (л.д.43-44);
- штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ МБУ «АЦГБ» (л.д.45-47);
- копиями свидетельств о постановке на налоговый учет и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.52);
- копией лицензии Министерства здравоохранения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д.48-51);
- фотографиями к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72-79)
Законным представителем МБУ «АЦГБ» в судебном заседании представлены документы, подтверждающие устранение части выявленных нарушений, а также проведение необходимых мероприятий для их устранения, которые запланированы в будущем. Данные документы суд принимает как обстоятельство, смягчающие административную ответственность юридического лица.
Однако указанные документы не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, на момент проведения проверки.
Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Данное правонарушение может быть совершено, как умышленно, так и по неосторожности.
В силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ о сроке давности привлечения лица к административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина МБУ «АЦГБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, установленной и доказанной. В связи с этим считает необходимым привлечь МБУ «АЦГБ» к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения в целях обеспечения соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, связанной с охраной здоровья граждан, выразившееся в несоблюдении лицензиатом условий лицензирования.
При назначении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ смягчающими обстоятельствами являются полное признание своей вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений. Отягчающие обстоятельства судом не установлены.
Принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, организационно-правовую форму МБУ «АЦГБ», порядок его финансирования, социальный характер его деятельности, а также тот факт, что для устранения выявленных нарушений приняты и принимаются необходимые меры, большая часть выявленных нарушений на момент рассмотрения дела устранены, обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, суд признаёт, что назначение юридическому лицу наказания в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей будет отвечать целям административного наказания.
Оснований для применения административного приостановления деятельности суд не усматривает поскольку менее строгий вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.1-29.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь юридическое лицо - муниципальное бюджетное учреждение «Александровская центральная городская больница» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края, л/с № ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь р/с №, ИНН №, КПП № ОКАТО №, БИК №,, код КБК № - Код администратора №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти суток.
Судья: Ёлохова О.Н.
Копия верна.
Судья: О.Н.Ёлохова