Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 27.07.2022 по делу № 7-20568/2023 от 18.08.2023

УИД 77RS0027-02-2022-001039-74

Дело  12-1010/2022

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                           27 июля 2022 года

 

Судья Тверского районного суда города Москвы Семина О.Н., с участием защитника Анищенко В.Е., рассмотрев жалобу защитника АО «Москапстрой-ТН» Анищенко В.Е. на постановление старшего государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от ...  ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма

В жалобе на постановление защитник заявителя Анищенко В.Е. ссылается на малозначительность административного правонарушения, полагая, что была допущена техническая ошибка в указании параметров источников выброса (трубы) при внесении сведений в государственный реестр объектов НВОС.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал.

Проверив представленные материалы, дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2, ч.3 и 4 ст. 8.50, ст. 8.51 Кодекса.

Согласно ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002  7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (п.1).

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (п.3).

Приказом Минприроды России от 23.12.2015  554 утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

При рассмотрении дела установлено, что ... в ... в ходе плановой выездной проверки выявлено сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение заявителем полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы на производственной территории  2 (код объекта НВОС 45-0277-002050-П) по адресу: ..., адрес, выразившиеся в несоответствии между фактическими параметрами источников и учетной записью в государственном реестре объектов НВОС: для источника 0010 линейные размеры газохода 0,350х0,350 м при указании в заявке диаметра трубы 0,10 м; для источника 0012 диаметр трубы 0,600 м при указании в заявке линейных размеров газохода 0,5х0,4 м.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки, актом отбора проб, заявлением о предоставлении сведений об объекте НВОС, выписками из ЕГРН и ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Довод жалобы о допущенной заявителем ошибке в параметрах объекта НВОС при внесении сведений в государственный реестр объектов НВОС не опровергает выводы должностного лица о наличии события административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, правовых оснований для освобождения от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз.3 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения является оценочной категорией и применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Совершенное административное правонарушение имеет формальный состав, посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования и не может быть признано малозначительным по основаниям, приведенным в жалобе. Объективная невозможность исполнить обязанность по внесению в государственный реестр объектов НВОС достоверных сведений о параметрах  источника заявителем не доказана.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции примененной статьи.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от ...  ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном п ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении АО «Москапстрой-ТН» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Москапстрой-ТН» Анищенко В.Е.  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд г.Москвы в течение десяти суток со дн ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░                                                                                                      .. ░░░░░░

 

 

7-20568/2023

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено, 28.08.2023
Ответчики
АО "Москапстрой-ТН"
Суд
Московский городской суд
Судья
Новикова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.08.2023
Определение о возвращении дела (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее