№ 5-1207/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Алапаевск
Свердловской области 13 июля 2020 г.
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Зубарева О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
СО.ва О. АнатО.ча, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
СО.в О.А. не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
СО.в О.А. 14.04.2020 в 15.25 час. находился в общественном месте на остановке общественного транспорта «Соборная площадь» в г. Алапаевске Свердловской области, вне места, пребывание в котором разрешено или ограничено, в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 и п.8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020г. №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
СО.в О.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, о причинах неявки не сообщил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области ФИО1 в судебное заседание, о дате и месте проведения которого извещен надлежаще, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Факт совершения СО.вым О.А. указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 274 от 15.05.2020, составленным уполномоченным должностным лицом Министерства общественной безопасности Свердловской области в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, виновность СО.ва О.А., нашла свое подтверждение в письменных материалах дела, исследованных судом.
Так, вина СО.ва О.А. подтверждается рапортом полицейского ОР ППСП сержанта полиции ФИО2, из которого следует, что 14.04.2020 в ходе несения службы совместно с полицейским ППСП МО МВД России "Алапаевский" ФИО3 в 15.25 час. на остановке общественного транспорта «Соборная площадь» по ул. Чайковского, 19 в г. Алапаевске был выявлен гражданин СО.в О.А., проживающий по адресу: <адрес>, который находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, вне места своего пребывания, нахождение в котором ему разрешено или ограничено, в нарушение п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020г. №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Аналогичные обстоятельства изложены в объяснениях полицейского ОР ППСП МО МВД России "Алапаевский" ФИО3
В своих письменных объяснениях, полученных после разъяснения процессуальных прав и ст. 51 Конституции РФ, СО.в О.А. указал, что он проживает по адресу: <адрес> 14.04.2020 он находился на остановке общественного транспорта на Соборной площади в г. Алапаевске по ул. Чайковского, 19 в состоянии алкогольного опьянения. Днем он ходил в центр города, чтобы купить выпить. После того, как они с друзьями выпили, с одним из них он пошел домой. На остановке они присели отдохнуть, чтобы потом идти дальше. Погода была хорошая, и они решили посидеть там чуть дольше.
Фотоматериалом, представленным в материалы дела, подтверждается факт нахождения СО.ва О.А. на остановочном комплексе.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно п. 1 данных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" Губернатором Свердловской области издан Указ №100-УГ от 18.03.2020.
Согласно п. 8 данного Указа, (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) постановлено: жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Анализ доказательств, представленных в материалы дела, позволяет суду сделать вывод о том, что СО.в О.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, так как последний, проживая по адресу: <адрес>, покинул место своего жительства и 14.04.2020 в 15.25 час. находился в общественном месте на остановке общественного транспорта «Соборная площадь» в г. Алапаевске Свердловской области, в состоянии опьянения. При этом, нахождение СО.ва О.А. по месту его обнаружения не было связано с допустимыми исключениями, установленными указом Губернатора Свердловской области №100-УГ от 18.03.2020.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и признаются судом достоверными относительно события данного правонарушения.
Действия СО.ва О.А., выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения СО.ва О.А. от административной ответственности, в том числе в силу малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание СО.вым О.А. своей вины, что зафиксировано в его письменных объяснениях, имеющихся в материалах дела.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение виновным административного правонарушения в состоянии опьянения, что не оспаривал сам СО.в О.А. в своих объяснениях, кроме того данный факт подтвержден копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного в отношении СО.ва О.А. и результатами исследования наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие всех установленных по делу обстоятельств и данные о личности виновного, суд считает необходимым назначить СО.ву О.А. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
СО.ва О. АнатО.ча признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Разъяснить СО.ву О.А., что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Свердловской области (Министерство общественной безопасности Свердловской области), КПП 667101001, ИНН 6671065279, код ОКТМО 65701000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 01111601205010000140, наименование платежа– административный штраф, лицевой счет 04622D04930).
Обязать СО.ва О.А. квитанцию об уплате штрафа предоставить в Алапаевский городской суд по адресу (г. Алапаевск, ул. Бр. Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. № 28).
Разъяснить СО.ву О.А., что в случае неуплаты штрафа и непредставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд.
Судья О.Ф. Зубарева