Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-30/2022 (5-1181/2021;) от 17.12.2021

Дело № 5-1181/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Алапаевск                                               17 декабря 2020 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Киприянова Н.Ю. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Кузьмичева Д. С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

    В Алапаевский городской суд для принятия решения поступил протокол об административном правонарушении от 16.12.2021 в отношении Кузьмичева Д. С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и материалы к нему.

    В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

По ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ об административных правонарушениях - лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Доказательств надлежащего извещения лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343 (п. 6 Постановления).

Указанные разъяснения полностью применимы и к стадии составления протокола об административном правонарушении.

Сообщения об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления представленные материалы не содержат.

Телефонограмма Кузьмичеву Д. С. с извещением о назначении времени и месте составления протокола об административном правонарушении не направлялась (тогда как при даче объяснений Кузьмичев Д. С. указал свой номер телефона).

Выводов о том, что почтовое отправление вернулось с отметкой об истечении срока хранения и были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343 суд сделать не может, так как из материалов дела об административном правонарушении, в т. ч. списка внутренних почтовых отправлений, отчетов об отслеживании следует, что извещение о назначении времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено лицу 08.12.2020 заказным письмом с уведомлением о вручении; 13.12.2021 состоялась неудачная попытка вручения указанного письма.

Указанная информация не может свидетельствовать об извещении надлежащим образом лица, в отношении которого ставился вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

По общему правилу, установленному п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем (п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи).

Таким образом, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении допущено существенное нарушение процедуры привлечения Кузьмичева Д. С. к административной ответственности.

В соответствии с требованиями ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить: относится ли рассмотрение дела к компетенции судьи, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела и достаточно ли по делу материалов для его рассмотрения по существу. Отрицательное разрешение данных вопросов судьей в соответствии со ст. 29.4 ч. 1 КоАП РФ влечет возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов должностному лицу, которое составило протокол.

В ходе подготовки к рассмотрению дела, судом установлено, что поступившие материалы не содержат сведений о надлежащем извещении лица о составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что нарушена процедура привлечения лица к административной ответственности, так как в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статей 6.3 КоАП РФ выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

30 января 2020 года по решению Всемирной организации здравоохранения эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-19), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года указанная ситуация признана пандемией.

Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии на граждан возлагаются обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статья 10).

К числу таких обязательных актов относятся, в частности, постановления главных государственных санитарных врачей и их заместителей о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, граждан прибывших из определенных территории.

Если гражданин, обязанный в силу вынесенного в отношении него постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то он несет ответственность в зависимости от наступивших общественно опасных последствий.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, наравне с другими обстоятельствами событие административного правонарушения.

    Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также иных сведений в зависимости от их значимости для разрешения конкретного дела об административном правонарушении.

По смыслу закона, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В ходе подготовки по делу судьей установлено, что основанием для составления в отношении Кузьмичева Д. С. протокола об административном правонарушении от 16.12.2021 явилось то, что он, будучи больным COVID-19, 12.11.2021 нарушил обязательный режим изоляции по месту фактического проживания: г. Алапаевск, ул. Бр. Останиных 12-6, ему вменено нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно действующих санитарных правил-СП 3.1.3597-20.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 4.1, 4.2 - противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в т. ч.: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции; п 4.2.1- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи.

Вместе с тем протокол об административном правонарушении не содержит указания на наличие предписания или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в отношении Кузьмичева Д. С., в т. ч. даты вынесения и установленного срока изоляции.

Не содержат этих данных и представленные материалы дела.

Принимая во внимание изложенное, подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанные нарушения действующего законодательства об административных правонарушениях препятствуют рассмотрению дела по существу, поскольку безусловно нарушают права лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков.

Руководствуясь ст.ст. 29.1., 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Возвратить в ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах протокол от 16.12.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кузьмичева Д. С. и материалы к нему для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению.

Судья                                                                        Н. Ю. Киприянова

5-30/2022 (5-1181/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кузьмичев Дмитрий Сергеевич
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Киприянова Н.Ю.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее