Решение по делу № 5-248/2022 от 07.04.2022

Дело № 5-248/2022                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

       п. Октябрьский                                                                      07 апреля 2022 года

Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

- Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация развития Устьян», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, с. Березник, ул. Молодежная, д. 20, офис 7, ОГРН 1212900003403,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье из ОМВД России по Устьянскому району (ИНН 2922001639, КПП 292201001) поступил протокол 29 АК № 657101/351 об административном правонарушении, составленный 14 марта 2022 года УУП ОМВД России по Устьянскому району Фуфаевым А.В. в отношении ООО «КРУ» по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, из которого следует, что 26 января 2022 года около 17 часов 07 минут на 78 км. автодороги Вельск-Шангалы Устьянского района Архангельской области выявлен факт транспортировки принадлежащей ООО «КРУ» древесины - баланса березового, длиной 4 метра, в объеме не менее 12.91 куб.м., транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> на базе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>., без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме и порядку заполнения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 №2214, в нарушение требований ч.1 ст.50.4 Лесного кодекса РФ, то есть ООО «КРУ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

На судебное заседание законный представитель ООО «КРУ» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

На основании ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ административным правонарушением признается транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ) определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур (ч. 2 ст. 1 Закона №259-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 8 Закона № 259-ФЗ, в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса, любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами (ч. 2 ст. 50.4 ЛК РФ).

Форма электронного сопроводительного документа, состав включаемых в него сведений, а также требования к формату и порядку его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 50.4 ЛК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 утверждены форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки.

Как установлено мировым судьей, 26 января 2022 года около 17 часов 07 минут на 78 км. автодороги Вельск-Шангалы Устьянского района Архангельской области выявлен факт транспортировки принадлежащей ООО «КРУ» древесины - баланса березового, длиной 4 метра, в объеме не менее 12.91 куб.м., транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> на базе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>., без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме и порядку заполнения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 №2214.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо препятствий для соблюдения ООО «КРУ» требований законодательства Российской Федерации не установлено. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, одним из видов деятельности ООО «КРУ» ОГРН 1212900003403, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 02.20 «Лесозаготовки». Осуществляя указанный вид деятельности, ООО «КРУ» обязано соблюдать установленные законодательством требования к порядку транспортировки древесины.

Поскольку факт транспортировки древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа имел место, поэтому в действиях ООО «КРУ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия ООО «КРУ» по данной статье КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также: письменными объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО>., <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; рапортом УУП ОМВД России по Устьянскому району Акишина А.В. и фототаблицей; рапортом ИДПС Пушкина В.С.; сопроводительным документом бумажной форме; копией путевого листа; протоколом об аресте древесины от 26.01.2022 с распиской <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; копией договора купли-продажи <ОБЕЗЛИЧЕНО>; выпиской из ЕГРЮЛ и другими документами.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательства виновности ООО «КРУ» - документы, имеющиеся в административном деле, оценены мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, все они являются допустимыми доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.

Санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КОАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Согласно указанной нормы  предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено мировым судьей ООО «КРУ» согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием. Учитывая, что оно впервые привлекается за совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора); вред, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб - отсутствуют, полагаю возможным заменить административный штраф на предупреждение.

Вопрос об изъятых вещах не подлежит разрешению в настоящем постановлении по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что разрешен при рассмотрении дела 5-249/2022 в отношении генерального директора ООО «КРУ» Полоскова С.Н.

Руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация развития Устьян» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей, без конфискации древесины и транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить Обществу с ограниченной ответственностью «Корпорация развития Устьян» административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей на предупреждение

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  Н.М.  Ручьев

5-248/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Корпорация развития Устьян"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 5

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
21.03.2022Подготовка к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела
07.04.2022Административное наказание
15.04.2022Обращение к исполнению
25.04.2022Окончание производства
25.04.2022Сдача в архив
07.04.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее