РЕШЕНИЕ
07 декабря 2020 года город Москва
Судья Лефортовского районного суда города Москвы Каргальцев А. И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, Андроньевская пл., д. 5/9, зал № 11 жалобу защитника Сучкова Р. Н. на вынесенное в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 20 августа 2020 года по делу №-ЗУ/9041923-20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 20 августа 2020 года по делу №-ЗУ/9041923-20 ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник Сучков Р.Н. обратился в Лефортовский районный суд города Москвы с жалобой в которой просит о его отмене, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» было возбуждено с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также на малозначительность совершенного администратвиного правонршауения.
Законный представитель ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки заказным письмом по месту нахождения Общества (почтовый идентификатор №); ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, в суд не поступало.
Защитник Сучков Р.Н. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, дополнительно указал на наличие оснований для снижения назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении жалобы, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Выслушав защитника, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за размещение сезонного (летнего) кафе, включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, с превышением площади и (или) нарушением места размещения, установленных указанной схемой.
Общественные отношения, связанные с осуществлением благоустройства в городе Москве, урегулированы Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года № 18 «О благоустройстве в городе Москве».
В соответствии со ст. 10 указанного Закона города Москвы порядок размещения, содержания и демонтажа сезонных (летних) кафе в городе Москве, а также требования к сезонным (летним) кафе, их обустройству и эксплуатации устанавливаются Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 06 марта 2015 года № 102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания» утверждены Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (далее – Правила).
Согласно п. 1.5. Правил сезонные кафе размещаются на основании схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания и уведомления о включении сезонного кафе в схему размещения (о внесении изменений в схему размещения) и включаются в схему размещения бессрочно, за исключением сезонных кафе, указанных в п. 1.4 Правил.
В силу п. 2.1 Правил размещение сезонных кафе производится на любой период времени с 01 апреля по 01 ноября в соответствии с границами места размещения, установленными генеральным планом участка в соответствии с п. 1.7.2 Правил, и размером площади места размещения, установленным схемой размещения, а также в пределах площади внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, соответствующих размерам помещения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания, при их размещении на таких поверхностях.
В соответствии с пп. 2.4.1 Правил, не допускается размещение сезонных (летних) кафе за пределами границ, установленных схемой размещения.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, 15 июля 2020 года на основании поручения исполняющего обязанности начальника Управления контроля за объектами недвижимости по ЮВАО Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 14 июля 2020 года № 9041923 должностным лицом указанного административного органа проведено плановое (рейдовое) обследование территории с адресными ориентирами: Москва, ул. Душинская, д. 7, стр. 1.
По результатам проведенного планового (рейдового) обследования установлено, что на земельном участке, прилегающем к зданию с адресным ориентиром: Москва, ул. Душинская, вл. 7, за пределами границ места размещения и с превышением площади, предусмотренной схемой размещения, ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» установлено сезонное (летнее) кафе при стационарном предприятии общественного питания, площадью 46,5 кв.м.
В соответствии со схемой размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы по указанному выше адресу разрешена установка сезонного (летнего) кафе, площадью 40 кв.м, однако фактически часть сезонного (летнего) кафе, площадью 6,5 кв.м, размещена за пределами границ места размещения, установленными генеральным планом участка (схемой размещения), что является нарушением п. 2.1 и пп. 2.4.1 Правил.
По данному факту 06 августа 2020 года должностным лицом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» составлен протокол № 9041923 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
20 августа 2020 года в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» заместителем начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 06 августа 2020 года № 9041923, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;
- поручением исполняющего обязанности начальника Управления контроля за объектами недвижимости по ЮВАО Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 14 июля 2020 года № 9041923 о проведении планового (рейдового) обследования территории с адресными ориентирами: Москва, ул. Душинская, д. 7, стр. 1;
- рапортом главного инспектора Управления контроля за объектами недвижимости по ЮВАО Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Агафонова И.В. от 15 июля 2020 года № 9041923, где отражены сведения о выявлении признаков административного правонарушения;
- актом о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, от 15 июля 2020 года № 9041923;
- актом обмера площади земельного участка от 15 июля 2020 года № 9041923;
- фототаблицей;
- данными Государственного кадастра недвижимости;
- копией проекта размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питании по адресу: Москва, ул. Душинская, д. 7, стр. 1;
- содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц сведениями в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС», а также иными материалами дела, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела заместитель начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил нормы КоАП РФ и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» было возбуждено с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» состоятельными признать нельзя.
В данном случае факт нарушения выявлен должностным лицом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы на открытой к доступу неограниченного круга лиц территории в рамках проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территории.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.3 и ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территории относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, из чего следует, что не требуется и извещение юридического лица о проведении планового (рейдового) осмотра (обследования) территории.
Плановый (рейдовый) осмотр (обследование) территории осуществляется в целях обнаружения нарушения требований законодательства, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия. Плановый (рейдовый) осмотр (обследование) территории проводится на основании задания на проведение такого мероприятия, утверждаемого руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Обнаруженные в ходе планового (рейдового) осмотра (обследования) территории нарушения в силу ч. 5 ст. 8.3 и ч. 2 ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.
Вместе с тем то обстоятельство, что по результатам соответствующего рейдового мероприятия в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, нарушений должностным лицом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы не допущено.
Равным образом подлежит отклонению и довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния с учетом правовой позиции, выраженной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», выражается в размещении сезонного (летнего) кафе, включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, с превышением площади и (или) нарушением места размещения, установленных указанной схемой.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством города Москвы в области осуществления благоустройства в городе Москве.
Исходя из оценки конкретных фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 3 – 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут отмену обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, не установлено.
В то же имеются основания для применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ о возможности снижения назначенного ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» административного наказания менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» административного правонарушения, тот факт, что ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» относится к субъектам, осуществляющим экономическую деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, то есть в той отрасли российской экономики, которая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 434 входит в перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также представленные в суд документы, негативным образом характеризующие имущественное и финансовое положение указанного юридического лица, прихожу к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб. 00 коп., назначенное в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», не соответствует последствиям совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности и финансовому положению ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
С учетом приведенных данных, конкретных обстоятельств дела размер назначенного ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» административного штрафа подлежит снижению до 75000 руб. 00 коп., то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах считаю необходимым изменить постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 20 августа 2020 года по делу № 2147-ЗУ/9041923-20 в части размера назначенного ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» административного наказания. В остальной части обжалуемый акт подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Сучкова Р. Н. в защиту ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 20 августа 2020 года по делу №-ЗУ/9041923-20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» изменить: снизить размер назначенного ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» административного наказания в виде административного штрафа до 75000 руб. 00 коп.
В остальной части постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 20 августа 2020 года по делу №-ЗУ/9041923-20 оставить без изменения, жалобу Сучкова Р. Н. в защиту ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И. Каргальцев
8