Решение по делу № 5-203/2022 от 17.05.2022

Дело № 5-203/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г. Мирный 17 мая 2022 года Мировой судья судебного участка №2 Мирнинского судебного района Архангельской области Дружинина И.А.,исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Мирнинского судебного района Архангельской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступивший из Межрайонной инспекции ФНС №6 по Архангельской области и НАО (ИНН 2920008100, КПП 292001001), в отношении генерального директора ООО «Авалон» Красникова Кирилла Валерьевича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> УВД г. <АДРЕС> области, зарегистрированного в г. <АДРЕС> области, <АДРЕС> проспект, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, 

установил:

Красников К.В., являясь  генеральным директором ООО «Авалон» (юридический адрес: <АДРЕС>) не исполнил в установленный законом срок требование <НОМЕР> от <ДАТА4> о предоставлении в налоговый орган документов, необходимых для проведения налоговой проверки,  либо информации об отсутствии запрашиваемых документов, при сроке представления не позднее <ДАТА5>, документы (информацию) представил <ДАТА6>, в результате чего нарушил п.5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.  Красников К.В. о дате, времени и месте рассмотрения протокола уведомлен должным образом, в суд не прибыл, об отложении рассмотрения протокола не просил, в связи с чем, протокол рассмотрен в его отсутствие по представленным в материалы дела письменным доказательствам. Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам. В силу п.1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п.2 ст.93.1 НК РФ). Согласно п.5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 указанной статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 указанной статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в данном пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Из материалов дела следует, что у ООО «Авалон» в связи с проведением выездной налоговой проверки, касающейся деятельности Давидова Ю.М. были истребованыдокументы: акты о приемке выполненных работ к договорам, выполненным в 2020 году на объекте ТК «Березка» ( с указанием конкретного вида проведения работ по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, иная информация.

           Требование о предоставлении документов <НОМЕР> направлено по телекоммуникационным каналам связи 10.11.2021 и получено ООО «Аквилон» 15.11.2021. С заявлением о продлении срока представления документов ООО «Аквилон» не обращалось. Истребуемые сведения либо информация об отсутствии запрашиваемых документов при установленном законом сроке 10 дней до 22.11.2021 (включительно) ООО «Аквилон» представлены 23.11.2021, то есть с нарушением срока. Факт административного правонарушения подтверждается решением налогового органа № 13 от 17.01.2022 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, поручением об истребовании документов от 01.11.2021, <НОМЕР> о предоставлении документов,  квитанцией о направлении требования и получении его ООО «Аквилон», составленным протоколом (л.д.5-6, 14-16, 17-18,19-21).

           Из материалов дела следует, что Красников К.В. является  генеральным директором ООО «Аквилон» (л.д. 23). 

          Таким образом, Красников К.В., являясь должностным лицом, ответственным за предоставление организацией налоговой отчетности, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок  оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

 Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

 Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются данным Кодексом.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса (часть 3 статьи 3.4 указанного Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> N 1563-О).

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, установленные в ходе его рассмотрения,  нарушение срока предоставления информации на один день, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  отсутствие имущественного ущерба, исходя из данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности,  а также с учетом положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья полагает возможным административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить на предупреждение.

 Исходя из положений части 3 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях препятствий для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  3.1, 3.4, 4.1.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                    

постановил:

признать виновным Красникова Кирилла Валерьевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мирнинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.А. Дружинина

         

5-203/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Красников Кирилл Валерьевич
Суд
Судебный участок № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области
Судья
Глебова Ирина Александровна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
1mir.arh.msudrf.ru
28.04.2022Подготовка к рассмотрению
17.05.2022Рассмотрение дела
17.05.2022Административное наказание
17.05.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее