Дело №2-9/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Петровой Н.С., при секретаре Уточкиной Н.В., с участием заместителя прокурора г. Александровска Белева И.П., истцов Барбашевой Е.А., Старцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края дело по иску прокурора г. Александровска в интересах Лесникова Валерия Александровича, Барбашевой Евгении Александровны, Лесниковой Вероники Валерьевны, ФИО3, ФИО4 к администрации Яйвинского городского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что Барбашева Е.А., Лесникова В.В., ФИО10, ФИО4 являются нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Жилое помещение, в котором проживают истцы, заключением межведомственной комиссии признано аварийным и подлежащим сносу. Прокурор просит возложить на администрацию Яйвинского городского поселения обязанность предоставить истцам вне очереди жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому. Впоследствии прокурор утонил требования, просил возложить на ответчика обязанность по внеочередному предоставлению жилого помещения не менее нормы предоставления.
Помощник прокурора Белев И.П. в судебном заседании на иске настаивал.
Истцы Барбашева Е.А. и Старцева В.В. (до замужества - Лесникова В.В.), в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчика администрации Яйвинского городского поселения в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В письменных возражениях на иск просил в иске отказать.
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, заслушав прокурора, явившихся истцов, изучив представленные материалы, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статья 49 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 1).
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2).
В силу ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 1).
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 2).
В соответствии с пунктом 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Статья 86 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 2, 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
учет муниципального жилищного фонда;
предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно постановлению администрации Яйвинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 12 метров квадратных.
По смыслу приведенных выше норм, в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Разрешая спор, суд находит доказанным, что Лесникову В.А. было предоставлено на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное в <адрес>. Данное жилое помещение признано аварийным, подлежащим сносу, что подтверждается постановлением администрации Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. Семье Лесникова было предоставлено жилое помещение маневренного фонда (постановление администрации ЯГП № о ДД.ММ.ГГГГ.)
Лесников В.А. и члены его семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, что следует из постановления администрации Яйвинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ. Лесников В.А. и члены его семьи являются малоимущими, что подтверждается Постановлением администрации Яйвинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных суду материалов следует, что Лесников В.А., а также члены его семьи: Барбашева Е.А., ФИО10, Старцева В.В., ФИО4 в собственности иного жилого помещения не имеют, до настоящего времени жилым помещением отвечающим требованиям пригодности для проживания не обеспечены.
Учитывая изложенное, требования прокурора о предоставлении семье Лесникова В.А. жилого помещения во внеочередном порядке, общей площадью не менее нормы предоставления, суд находит законными и обоснованными, поскольку нуждаемость, истцов в жилом помещении подтверждена в судебном заседании.
Статья 55 Жилищного кодекса РФ закрепляет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Суду ответчиком не представлено доказательств того, что семья Лесникова В.А. была снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить;
обязать администрацию Яйвинского городского поселения во внеочередном порядке предоставить Лесникову Валерию Александровичу на состав семьи пять человек жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 60 кв.м., в черте Яйвинского городского поселения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Н.С. Петрова
Копия верна.
Судья: Н.С. Петрова