АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info. tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-11480/2009-СА3-56
«19» июня 2009 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю.,
рассмотрев 18.06.2009 г. – 19.06.2009 г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
( Прикамский отдел), г. Наб.Челны к Индивидуальному предпринимателю Ефремову Вячеславу Петровичу, г. Елабуга о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
с участием:
от заявителя – Ямбаева Д.Н. по доверенности от 5.03.2009г. №01-12/618,
от ответчика –не явился (извещен)
при ведении протокола судебного заседания судьей Бредихиной Н.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( Прикамский отдел),г. Наб.Челны
( далее по тексту – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Ефремову Вячеславу Петровичу, г. Елабуга
( далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
судебном заседании 18.06.2009 г. представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании объявлен перерыв до 19.06.2009 г. до 13 час. 30 мин. в порядке ст. 163 АПК РФ по инициативе суда.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда , представители сторон не явились.
Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие сторон.
Как установлено из представленных документов, административным органом 07.05.2009 г. был составлен протокол № 002663 об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Ефремова Вячеслава Петровича, г. Елабуга за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением
( лицензией), а именно п. 4 б, в, и Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утв. Постановлением Правительства от 30.10.06 г. № 637, а именно:
- не было организовано фактическое проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ,в период с 30.03.2009 г. по 30.04.2009 г. в путевых листах проставлялась фиктивная отметка о проведении медицинского осмотра;
- водитель Балобанов В.А. допущен к самостоятельной работе без прохождения стажировки ( отсутствует приказ о назначении водителя-наставника, стажировочный лист указанного водителя);
- не ведется учет и своевременное проведение технического обслуживания и ремонт транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами ( отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств).
Указанный выше протокол об административном правонарушении явился основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела , суд пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 4 б Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 4. в Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утв. Постановлением Правительства от 30.10.06 г. № 637 к лицензионным требованиям и условиям относится также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов(утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств , в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Отсутствие документов, подтверждающих проведение технического обслуживания и ремонт транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, зафиксировано в акте проверки от 07.05.2009 г. № 2700736, и объяснительной ответчика от 07.05.2009 г.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Согласно п.п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Из объяснительной ответчика следует, что договор на проведение медицинских осмотров ответчиком был заключен 22.01.2009 г. с ЗАО «Камский диагностический центр», однако, в путевых листах им проставлялась фиктивная отметка о проведении медицинского осмотра.
Изложенные обстоятельства не могут быть признаны судом в качестве действий, направленных на соблюдение установленных законом требований, в связи с чем суд признает обоснованным привлечение ответчика к административной ответственности за данное нарушение.
Согласно п. 1.6, п.2.2. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами(утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2)(с изменениями от 18 июля 2000 г.) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности также относится: организация стажировки водителей.
В силу п. 3.1.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:
- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.
Из п. 1.6 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 следует, что ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.
Согласно п. 3.2.1. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
В соответствии с п. 3.1.3 указанного Приказа № 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Из материалов дела следует, что водитель Балобанов В.А. был допущен ответчиком к самостоятельной работе на линии без прохождения стажировки. Указанный факт также признан ответчиком в объяснении от 07.05.2009 г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание изложенное, суд считает правомерным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ , в виде штрафа - 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФ, 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Ефремова Вячеслава Петровича, 28.04.1996 г. рождения, место рождения – дер. Тагаево Елабужского района Татарской АССР, проживающего по адресу: г. Елабуга, ул. Спасская, д. 55, зарегистрированного 14.01.2009 г. МРИ ФНС № 9 Республике Татарстан за основным государственным регистрационным номером309167401400022, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи )рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РТ ( УГАДН по РТ ФСНСТ)
Учреждение банка – ГРКЦ НБ РТ г. Казань
ИНН/КПП 1660050384/166001001,
Счет получателя 40101810800000010001
БИК 049205001
Вид платежа 10611690040040000140
ОКАТО 92401000000
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок ( исключая нерабочие дни) в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья Бредихина Н.Ю.