Решение по делу № А65-11480/2009 от 19.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info. tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань                                                                           Дело № А65-11480/2009-СА3-56

«19» июня 2009 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе  председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю.,

рассмотрев  18.06.2009 г. – 19.06.2009 г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению  Управления государственного  автодорожного  надзора  по Республике  Татарстан  Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта
( Прикамский отдел), г. Наб.Челны к Индивидуальному предпринимателю  Ефремову  Вячеславу  Петровичу, г. Елабуга о привлечении к административной  ответственности,  предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

с участием:

от заявителя – Ямбаева Д.Н. по доверенности от 5.03.2009г. №01-12/618,

от ответчика –не  явился (извещен)

при ведении протокола судебного заседания судьей Бредихиной Н.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного  автодорожного  надзора  по Республике  Татарстан  Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта ( Прикамский отдел),г. Наб.Челны  
( далее по тексту – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Индивидуальному предпринимателю Ефремову Вячеславу  Петровичу, г. Елабуга
( далее по тексту – ответчик)   о привлечении к административной  ответственности,  предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В Ответчик в судебное  заседание не  явился, о времени и месте судебного  разбирательства  извещен.

судебном заседании 18.06.2009 г. представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании объявлен перерыв  до 19.06.2009 г. до 13 час. 30 мин. в порядке ст. 163  АПК РФ по инициативе суда.

После перерыва судебное заседание продолжено в  том же составе  суда , представители сторон не явились.

Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ  в отсутствие  сторон.

Как  установлено из представленных документов, административным органом  07.05.2009 г.  был составлен  протокол № 002663 об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя  Ефремова Вячеслава Петровича, г. Елабуга за  нарушение условий, предусмотренных  специальным разрешением
( лицензией), а именно п. 4 б, в, и  Положения «О лицензировании  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для  перевозок более 8 человек…», утв. Постановлением  Правительства от 30.10.06 г. № 637, а  именно:

-    не было организовано фактическое проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых  медицинских осмотров  водителей ,в период с 30.03.2009 г. по 30.04.2009 г.  в путевых листах проставлялась фиктивная отметка о проведении медицинского осмотра;

- водитель  Балобанов  В.А. допущен к самостоятельной  работе  без  прохождения стажировки ( отсутствует приказ о назначении водителя-наставника,  стажировочный  лист указанного водителя);

- не ведется учет и своевременное  проведение  технического обслуживания и ремонт транспортных средств в порядке  и сроки, определяемые действующими  нормативными документами ( отсутствуют документы, подтверждающие проведение  технического  обслуживания и ремонта транспортных средств).

Указанный выше протокол  об административном правонарушении  явился  основанием для  обращения заявителя  в суд  с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав  материалы дела , суд пришел к следующему выводу.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 4 б Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно  п. 4. в Положения «О лицензировании  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для  перевозок более 8 человек…», утв. Постановлением  Правительства от 30.10.06 г. № 637 к  лицензионным  требованиям и условиям относится также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии  с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов(утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств , в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Отсутствие   документов, подтверждающих проведение  технического обслуживания и ремонт транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами,  зафиксировано в акте проверки от 07.05.2009 г. № 2700736,  и  объяснительной ответчика  от 07.05.2009 г.

Согласно  ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно п.п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Из  объяснительной ответчика следует, что  договор  на проведение  медицинских осмотров  ответчиком был заключен  22.01.2009 г.  с ЗАО «Камский  диагностический центр», однако, в путевых листах  им проставлялась фиктивная отметка о  проведении медицинского осмотра.

Изложенные  обстоятельства  не могут быть признаны  судом в качестве  действий, направленных на  соблюдение  установленных  законом требований, в  связи с  чем суд признает обоснованным привлечение  ответчика  к административной ответственности за данное нарушение.

Согласно п. 1.6,  п.2.2. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами(утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2)(с изменениями от 18 июля 2000 г.) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности  также  относится: организация стажировки водителей.

В силу   п. 3.1.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

 - наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

 - наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

 - соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

 С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

Из п. 1.6 Приказа Минтранса РФ  от 09.03.1995 г. № 27 следует, что ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

Согласно п. 3.2.1. Приказа Минтранса РФ  от 09.03.1995 г. № 27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

 Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

 В соответствии с п. 3.1.3 указанного Приказа № 27  лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Из материалов дела  следует, что водитель Балобанов В.А. был допущен ответчиком  к  самостоятельной работе на линии без прохождения стажировки. Указанный  факт также признан ответчиком в объяснении от 07.05.2009 г.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях  ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного  ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Принимая  во внимание изложенное,  суд считает правомерным назначить административное  наказание в минимальном  размере, предусмотренном санкцией  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ , в виде штрафа  - 3 000 руб.

 Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФ, 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

Р Е Ш И Л :

Заявление  удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя  Ефремова  Вячеслава Петровича, 28.04.1996 г. рождения, место рождения – дер. Тагаево Елабужского района  Татарской  АССР,  проживающего по адресу:  г. Елабуга, ул. Спасская, д. 55,  зарегистрированного 14.01.2009 г. МРИ ФНС № 9 Республике Татарстан за основным государственным регистрационным номером309167401400022,    к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ с наложением административного штрафа  в  размере 3 000 (три тысячи )рублей.

 Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по РТ ( УГАДН по РТ ФСНСТ)

Учреждение банка – ГРКЦ НБ РТ г. Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001,

Счет получателя 40101810800000010001

БИК 049205001

Вид платежа 10611690040040000140

ОКАТО 92401000000

Исполнительный  лист   на принудительное взыскание выдать  по истечению месяца со дня  вступления   решения  в законную силу, при отсутствии  уведомления суда  о его добровольном  исполнении.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок ( исключая  нерабочие  дни) в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья                                                                                        Бредихина Н.Ю.   

А65-11480/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ефремов Вячеслав Петрович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Бредихина Наталья Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее