Дело № 5-423/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 августа 2022 года г. Онега
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области Хапанкова Ирина Анатольевна, находящийся по адресу: просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора ООО «Инженер» Вяткина Юрия Вячеславовича, <ДАТА2>,
установил:
Вяткин Ю.В., будучи исполняющим обязанности директора ООО «Инженер», расположенного по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 8, г. <АДРЕС> область, не организовал представление по требованию Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО документов (информации) в срок до <ДАТА3>, представив данные сведения <ДАТА4>
В отношении Вяткина Ю.В. налоговым инспектором указанной ИФНС составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Вяткин Ю.В. при рассмотрении дела участия не принимал, о рассмотрении извещен своевременно и надлежащим образом судебным извещением, возражений не представил. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
В соответствии с пунктами 1, 1.1 и 2 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию).
В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
В силу п. 5 той же статьи лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Из копии требования о предоставлении документов (информации) <НОМЕР>/974 от <ДАТА5>, направленного Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО в адрес ООО «Инженер», усматривается, что указанной ИФНС запрошен ряд документов, касающихся деятельности контрагента ООО «Инженер», со сроком предоставления информации в течение 10 дней.
Квитанцией о приеме электронного документа подтверждается, что ООО «Инженер» приняло указанное требование в электронном виде <ДАТА6>
Согласно скриншоту интернет-обращения ООО «Инженер» к Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО, ответ по вышеуказанному требованию направлен <ДАТА7>, то есть с пропуском установленного срока.
Событие административного правонарушения и вина Вяткина Ю.В. в его совершении также подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, решением <НОМЕР> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <ДАТА9>, сведениями о направлении в адрес Вяткина Ю.В. уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и самого протокола.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Вяткин Ю.В. является исполняющим обязанности директора ООО «Инженер», то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными функциями.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного мировой судья находит вину исполняющего обязанности директора ООО «Инженер» Вяткина Ю.В. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его деяние по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, о времени и месте составления протокола Вяткин Ю.В. извещен надлежащим образом, копия протокола направлена.
Оснований для признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких данных мировой судья полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Исполняющего обязанности директора ООО «Инженер» Вяткина Юрия Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Административный штраф перечислить по реквизитам: Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), кор.счет № 40102810045370000016, номер счета получателя платежа 03100643000000012400, банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 01117401, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11646000, КБК 43511601063010101140, УИН 0210237100000000025424142.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо передать либо направить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область.
Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья И.А. Хапанкова