№12-1282/23
РЕШЕНИЕ
06 июня 2023 года г.Москва
Судья Бабушкинского районного суда г.Москвы Мамаева Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** на постановление начальника Отдела Госавтоинспекции УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве № *** от 01 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица (контролера технического состояния) ГБУ «***» ******, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Отдела Госавтоинспекции УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве № ***** от 01 февраля 2023 года контролер технического состояния ГБУ «***» *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7.000 рублей.
В настоящей жалобе **** просит постановление отменить, указывая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как транспортное средство не должно быть оборудовано тахографом, поскольку является транспортным средством, используемым для коммунального хозяйства.
В судебное заседание **** явился, поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что ранее у работодателя отсутствовала возможность установить тахографы, в настоящее время машины оборудованы тахографами, но поскольку машина использовалась для вывоза снега, то тахограф не было обязательным устанавливать.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Проверив материалы по жалобе, изучив доводы жалобы, выслушав *****, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказ Минтранса России от 26 октября 2020 года N 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами", действующий на дату возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности устанавливает процедуру оснащения транспортных средств тахографами (пункт 1).
Указанный Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 (пункты 2 и 3).
Часть 2 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, 26 декабря 2022 года в ***.00 час. по адресу: *****, должностное лицо ГБУ «****» **** совершил нарушение п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в выпуске на линию транспортного средства марки «***», г.р.з. ******, на котором отсутствовал прибор контроля, обеспечивающего непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства. Указанные действия ***** были квалифицированы по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ и вина ****** в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом о проведении постоянного рейда от 26.12.2022г.; протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении водителя *****.; свидетельством о регистрации транспортного средства; путевым листом; полисом ОСАГО; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; должностной инструкцией контролера технического состояния автотранспортных средств *****.; письменными объяснениями *****.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ г.Москвы «*****»; протоколом об административном правонарушении в отношении ********.
Вышеуказанные доказательства согласуются между собой и фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а совокупность доказательств достаточна для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями главы 30 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе права на защиту.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что должностное лицо ГИБДД пришло к обоснованному выводу о виновности ******* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что указанные в постановлении транспортные средства являются транспортными средствами для коммунального хозяйства и содержания дорог, которые в соответствии с п. 2 приложения 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года N440 не подлежали обязательному оснащению тахографом, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Из представленных материалов не следует, что транспортное средство отнесено к специализированному автотранспорту для городского коммунального хозяйства. Представленные заявителем документы таких сведений не содержат.
С учетом того, должностное лицо ОГИБДД пришло к верному выводу о том, что указанный автомобиль не относятся к специализированному автотранспортному средству для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Довод жалобы о том, что автомобиль использовался для вывоза снега, не свидетельствует о том, что данные транспортные средства являются транспортными средствами для коммунального хозяйства.
Вывод должностного лица о наличии в действиях *******. как должностного лица ГБУ г.Москвы «********» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, является правильным.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу привлекаемого лица и сведений, являющихся основанием для освобождения его от административной ответственности, материалы дела не содержат, и заявителем не представлено.
Несогласие с оценкой собранных по делу доказательств, равно как несогласие с вынесенным должностным лицом ОГИБДД постановлением, не является основанием к отмене данного акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы основаны на субъективном толковании норм действующего законодательства, фактически направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях ********. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не опровергают установленных по настоящему делу обстоятельств.
В соответствии с общими правилами назначения административного административное наказание должностным лицом административного органа назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Отдела Госавтоинспекции УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве № ******* от 01 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица (контролера технического состояния) ГБУ «*******» *****, оставить без изменения, жалобу ****** - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии.
Судья Е.Ю. Мамаева
5