ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения
28 мая 2019 года а. Адыге-Хабль, КЧР
Адыге-Хабльский районный суд КЧР в составе:
председательствующего судьи Калмыковой А.А.,
при секретаре Кумратовой М.И.,
с участием истца Синьковой Е.А.,
ответчика директора ООО УК «Технология» Агирова З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синьковой Елизаветы Александровны к ООО УК «Технология» в лице директора Агирова Заудина Владимировича о взыскании задолженности по заработной плате и взыскании морального вреда,
установил:
Синькова Е.А. обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания Технология», в котором просит взыскать заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ года, компенсацию за отпуск и аванс за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование иска указал, что она работает в ООО УК «Технология» по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ года лаборантом фильтровальной станции 3 разряда. Ответчиком ей не выплачивается заработная плата в следующих размерах: за октябрь - ноябрь 2018 года в размере <данные изъяты> рублей, за декабрь 2018 года в размере <данные изъяты> рубля, компенсацию за не предоставленный в течение 22 месяцев трудовой отпуск в размере <данные изъяты> аванс за январь 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, таким образом задолженность по заработной плате составляет <данные изъяты> рублей. Добровольно погасить задолженность по заработной плате ответчик отказывается, достичь с ним соглашения о выплате заработной платы не удалось, в выдаче справки о задолженности по заработной плате ей также отказали. В связи с чем, она обратилась в суд с вышеуказанным заявлением и просит суд взыскать в ее пользу с ООО УК «Технология», в лице директора Агирова З.В. задолженность по заработной плате за октябрь - ноябрь 2018 года в размере <данные изъяты> рублей, за декабрь 2018 года в размере <данные изъяты> рубля, компенсацию за трудовой отпуск в размере <данные изъяты>, аванс за январь 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, итого: <данные изъяты> рублей.
В ходе судебного заседания истец Синькова Е.А. в порядке ст.39 ГПК РФ, увеличивала исковые требования (заявления от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года) в окончательной редакции просила взыскать в ее пользу с ООО УК «Технология», в лице директора Агирова З.В. задолженность по заработной плате за октябрь - ноябрь 2018 года в размере <данные изъяты> рублей, за декабрь 2018 года в размере <данные изъяты> рубля, компенсацию за трудовой отпуск в размере <данные изъяты> заработную плату за январь 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, за февраль 2019 года в размере <данные изъяты> рубля, за март 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, за апрель 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, аванс за май 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, доплату за больничный лист в размере <данные изъяты> рублей доплату за спец молоко в размере <данные изъяты> рублей, итого в сумме <данные изъяты> рубля. За вычетом <данные изъяты> рублей выплаченных ей ответчиком по расходно-кассовому ордеру сумма долга по заработной плате составляет <данные изъяты> рублей. В части возмещения морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, истец от требований отказывается, так как считает, что ответчик ей его возместил по расходно-кассовому ордеру (где из <данные изъяты> рублей выплаченных ответчиком - <данные изъяты> рублей, это возмещение морального вреда, а <данные изъяты> рублей - это частичная оплата задолженности по заработной плате).
В судебном заседании истец Синькова Е.А. и ответчик Агиров З.В. обратились к суду с заявлением об утверждении мирового соглашения, в соответствии с условиями которого, стороны договариваются между собой о том, что ответчик - директор ООО УК «Технология» Агиров З.В. обязуется выплатить заработную плату за период с октября 2018 года по май 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, с учетом расходно-кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей, в течение июня месяца 2019 года.
Изучив письменные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 ГПК РФ стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В ст. 39 ГПК РФ закреплена свобода сторон гражданского судопроизводства в реализации их правомочий, в том числе и путем заключения мирового соглашения. При этом какое-либо ограничение волеизъявления сторон не допускается, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 39 ГПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Утверждая мировое соглашение, суд должен убедиться, в законности, ясности и определенности его условий, исполнимости и соответственно обеспечении прав и охраняемых законом интересов лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.
В силу абз. 5 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом.
Условия мирового соглашения, в соответствии с ч.1 ст.173 ГПК РФ, изложены в письменном заявлении сторон, приобщенном к материалам гражданского дела. Сторонам разъяснены последствия утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.
По смыслу ст. 173 ГПК РФ, заключение мирового соглашения является распорядительным действием, влечет за собой правовые последствия материального характера в виде установления для сторон, заключивших мировое соглашение, их субъективных прав и обязанностей, поэтому данное действие относится к особым правомочиям стороны как участника гражданских процессуальных отношений. Мировое соглашение, являясь особым договором, предполагает взаимные уступки сторон в определении объема их прав и обязанностей.
Учитывая добровольную волю сторон, принимая во внимание, что условия мирового соглашения изложены ясно и понятно и оно не противоречит закону, совершено в интересах сторон, выполнение ими условий мирового соглашения не нарушает интересов третьих лиц, руководствуясь ст.220 п.4, 224-225 ГПК РФ, суд
определил:
Утвердить мировое соглашение от 28 мая 2019 года, заключенное между истцом Синьковой Елизаветой Александровной и ответчиком директором ООО УК «Технология» Агировым Заудином Владимировичем, по которому:
Стороны договариваются между собой, в рамках настоящего мирового соглашения о том, что ответчик - директор ООО УК «Технология» Агиров Заудин Владимирович обязуется выплатить заработную плату за период с октября 2018 года по май 2019 года в размере <данные изъяты> рублей, с учетом расходно-кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей, Синьковой Елизавете Александровне, в течение июня месяца 2019 года.
Производство по гражданскому делу по иску Синьковой Елизаветы Александровны к ООО УК «Технология» в лице директора Агирова Заудина Владимировича о взыскании задолженности по заработной плате и взыскании морального вреда - прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд КЧР через Адыге-Хабльский районный суд КЧР в течение 15 суток.
Судья
Адыге-Хабльского районного суда Калмыкова А.А.