Административное дело № 2а-144/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2018 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Крикуновой О.П.,
при секретаре Дизер Е.В.,
с участием представителя административного истца Крайсман А.А., действующей на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, действительной до ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика Штумпфа Юрия Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-144/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Томской области к Штумпфу Юрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Томской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Штумпфу Юрию Владимировичу (далее по тексту – Штумпф Ю.В., административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей и пени. Просил взыскать со Штумпфа Ю.В. задолженность в общем размере: 79299,71 рублей, в том числе:
- земельный налог в размере 72768,00 рублей (КБК 182 1 06 06043 10 1000 110);
- пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 1403,79 рублей (КБК 182 1 06 06043 10 2100 110);
- транспортный налог в размере 5074,62 рублей (КБК 182 1 06 04012 02 1000 110);
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 53,30 рублей (КБК 182 1 06 04012 02 2100 110).
Требования мотивированы тем, что административный ответчик Штумпф Ю.В. состоит на налоговом учете в межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области, поскольку являлся собственником земельных участков в <адрес>: кадастровый номер ***, местоположение: ***; № ***, местоположение: ***; № ***, местоположение <адрес>; № ***, местоположение: <адрес>, и обязан уплачивать земельный налог. Налоговый орган начислил административному ответчику земельный налог за 2015-2016 в общем размере 72768,00 рублей. В установленный законом срок административный ответчик земельный налог в полном объеме не уплатил, в связи с этим за просрочку уплаты налога, были начислены пени за период 2016 – 2017 годов в общей сумме 1403,79 рублей.
Кроме того, административный ответчик согласно статьям 357, 358 НК РФ обязан уплачивать транспортный налог, так как в 2015 – 2016 годах является собственником транспортных средств: *** госномер ***, *** госномер ***, *** госномер ***, *** госномер ***, *** госномер ***, признаваемых объектами налогообложения. Налоговый орган начислил административному ответчику транспортный налог за 2015-2016 в общем размере 5783,00 рублей. За минусом учтенной переплаты 708,38 рублей долг по налогу составил 5074,62 рубля.
Административному ответчику Штумпфу Ю.В. были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога:
- от ДД.ММ.ГГГГ № ***, согласно которому сумма исчисленного налога за 2015 год, с учетом переплаты 708,38 рублей, составляет 2794,62 рубля,
- от ДД.ММ.ГГГГ № ***, согласно которому сумма исчисленного налога за 2016 год составляет 2280 рублей.
Транспортный налог в срок, установленный налоговым законодательством РФ, не был оплачен административным ответчиком, в связи с этим были начислены пени в общей сумме 53,30 рубля.
Административному ответчику Штумпфу Ю.В. были направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ № ***; от ДД.ММ.ГГГГ № ***; от ДД.ММ.ГГГГ № *** с предложением уплатить сумму налога и пени добровольно. Налоговые требования ответчик не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Александровского судебного района Томской области в связи с поступлением возражений было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании со Штумпфа Ю.В. налоговой задолженности.
Представитель административного истца А.А. Крайсман в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Ответчик Штумпф Ю.В. в судебное заседание явился, но покинул его до окончания рассмотрения дела по существу, а поэтому суд в соответствии со статьёй 150 КАС РФ счел возможным закончить рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика Штумпфа Ю.В.
Заслушав доводы сторон, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Свои выводы суд основывает на следующем.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ (с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым этого пункта).
В силу пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право проверять соблюдение налогоплательщиками установленной законом обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика Штумпфа Ю.В. задолженность по земельному налогу в сумме 72768,00 рублей.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно статье 393 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии со статьёй 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением № *** от ДД.ММ.ГГГГ Совета Александровского сельского поселения Александровского района Томской области утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования «Александровское сельское поселение» (далее – Положение о земельном налоге).
Согласно пункту 2.1 Положения о земельном налоге налоговая база по налогу в отношении каждого земельного участка признаваемого объектом налогообложения, определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 Положения о земельном налоге налоговая ставка установлена 0,25 процентов в отношении земельных участков предназначенных для личного подсобного хозяйства.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 Положения о земельном налоге налоговая ставка установлена 1,0 процент в отношении земельных участков предназначенных для размещения гаражей и автостоянок.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Штупмф Ю.В. является плательщиком земельного налога, поскольку в 2015 -2016 годах являлся собственником земельных участков.
Так, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в налоговый орган представлены сведения о наличии в собственности административного ответчика Штумпфа Ю.В. земельных участков в <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка № ***, кадастровый номер ***, местоположение: <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка № ***, кадастровый номер ***, местоположение: <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка № ***, кадастровый номер ***, местоположение <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельного участка № ***, кадастровый номер ***, местоположение: <адрес>.
А поэтому административный ответчик Штумпф Ю.В. обязан уплачивать земельный налог.
Исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости) земельных участков, налоговый орган начислил административному ответчику земельный налог за 2015 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 38626 рублей. За 2016 год ему был начислен налог со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3142 рубля. А всего за 2015 и 2016 годы начислен земельный налог в общем размере 72768,00 рублей.
Расчет суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, осуществлялся по следующей формуле: налоговая база х размер доли х налоговая ставка / 100 / 12 месяцев х количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году = исчисленная сумма налога.
Так за 2015 год за земельный участок, кадастровый номер ***, для обслуживания объекта (здания гаража), местоположение: <адрес>, участок № ***, исходя из налоговой базы 2486202 рубля, сумма налога составляет 24862 рубля.
За 2016 год за земельный участок, кадастровый номер ***, для обслуживания объекта (здания гаража), местоположение: <адрес>, участок № ***, исходя из налоговой базы 2486202 рубля, за 3 месяца сумма налога составляет 6216 рублей.
За 2016 год за земельный участок, кадастровый номер ***, для обслуживания объекта (здания гаража), местоположение <адрес>, исходя из налоговой базы 1025 086 рублей, за 9 месяцев сумма налога составляет 7 688 рублей.
В отношении указанных земельных участков представленный административным истцом расчет административным ответчиком Штумпфом Ю.В. не оспорен. Доказательств иной кадастровой стоимости указанных земельных участков административным ответчиком суду не представлено. Доказательств выплаты указанного земельного налога также не представлено.
Из совокупности представленных доказательств суд приходит к выводу о том, что не подтверждены исковые требования налогового органа относительно расчета налога за земельный участок, кадастровый номер ***, местоположение: <адрес>, участок № ***.
Исходя их электронной базы данных, которой руководствовался налоговый орган, видом разрешенного использования указанного земельного участка является ведение личного подсобного хозяйства (лист дела 13).
Аналогично следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № *** о правах Штумпфа Ю.В. на имеющиеся у него объекты недвижимости.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 Положения о земельном налоге, утвержденного Решением № *** от ДД.ММ.ГГГГ Совета Александровского сельского поселения, налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, установлена в размере 0,25 процентов.
Кроме того, из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № *** о кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости и сведений ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области следует, что его кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ составляет 198175 рублей.
А поэтому за 2015 год, исходя из налоговой базы 198175 рублей, за 9 месяцев сумма налога составляла: 198175 х 1 х 0,25 / 100 / 12 х 9 = 372 рубля.
За 2016 год сумма налога составляла 198175 х 1 х 0,25 / 100 / 12 х 12 = 495 рублей.
Не представлено достоверных доказательств также относительно расчета налога за земельный участок, кадастровый номер ***, местоположение: <адрес>.
Исходя их электронной базы данных, которой руководствовался налоговый орган, вид разрешенного использования указанного земельного участка – земельный участок (лист дела 13).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № *** о правах Штумпфа Ю.В. на имеющиеся у него объекты недвижимости следует, что видом разрешенного использования указанного земельного участка является приусадебный участок личного подсобного хозяйства.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 Положения о земельном налоге, утвержденного Решением № *** от ДД.ММ.ГГГГ Совета Александровского сельского поселения, налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, установлена в размере 0,25 процентов.
А поэтому за 2016 год сумма налога составляла 251285 х 1 х 0,25 / 100 / 12 х 9 = 471 рубль.
При таких обстоятельствах у административного ответчика Штумпфа Ю.В. имеется задолженность за 2015 – 2016 годы по земельному налогу в общем размере 40 104,00 рубля (24862 + 372 + 6216 + 495+ 7688 + 471). А поэтому в указанной части исковые требования являются обоснованными частично, на сумму 40 104,00 рубля.
Административный истец просил о взыскании с административного ответчика Штумпфа Ю.В. транспортного налога.
В соответствии с частью 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из пункта 1 статьи 362 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со статьёй 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со статьёй 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Установлено, что в 2015 – 2016 годах административный ответчик Штумпф Ю.В. является (являлся) собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля ***, госномер ***,
- с ДД.ММ.ГГГГ автомобиля ***, госномер ***,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля ***, госномер ***,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля ***, госномер ***,
- с ДД.ММ.ГГГГ грузового фургона ***, госномер ***
Транспортный налог административному ответчику рассчитывался следующим образом: налоговая база (мощность в л.с.) х налоговая ставка (руб.) / 12 х количество месяцев владения = налог в рублях.
Налоговый орган начислил административному ответчику транспортный налог за 2015-2016 годы в общем размере 5783 рубля.
В частности за 2015 год за автомобиль ***, госномер ***, исходя из налоговой базы 86,00, налоговой ставки 12, за 3 месяца исчислен налог в сумме 258 рублей.
За 2015 год за автомобиль ***, госномер ***, исходя из налоговой базы 140,00, налоговой ставки 8, исчислен налог в сумме 1120 рублей.
За 2015 год за автомобиль ***, госномер ***, исходя из налоговой базы 125,00, налоговой ставки 17, исчислен налог в сумме 2125 рублей.
За 2016 год за автомобиль ***, госномер ***, исходя из налоговой базы 140,00, налоговой ставки 8, исчислен налог в сумме 1120 рублей.
За 2016 год за автомобиль ***, госномер ***, исходя из налоговой базы 125,00, налоговой ставки 17, за 2 месяца исчислен налог в сумме 354 рубля.
За 2016 год за автомобиль ***, госномер ***, исходя из налоговой базы 99,80, налоговой ставки 12, за 2 месяца исчислен налог в сумме 200 рублей.
За 2016 год за автомобиль грузовой фургон ***, госномер ***, исходя из налоговой базы 107,00, налоговой ставки 17, за 4 месяца исчислен налог в сумме 606 рублей.
Таким образом, была исчислена задолженность за 2015 – 2016 годы по транспортному налогу в общем размере 5783,00 рублей (258 + 1120 + 2125 + 1120 + 354 + 200 + 606 = 5783). За минусом учтенной переплаты 708,38 рублей долг по транспортному налогу составил 5074,62 рубля (5783 – 708,38 = 5074,62).
А поэтому у административного ответчика Штумпфа Ю.В. имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 5074,62 рубля. В данной части исковые требования являются обоснованными.
В адрес налогоплательщика Штумпфа Ю.В. налоговым органом были направлены налоговые уведомления:
- ДД.ММ.ГГГГ № *** об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2015 год в размере 2794,62 рубля, земельного налога за 2015 год в размере 24862,00 рубля (лист дела 19);
- ДД.ММ.ГГГГ № *** об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2015 год в размере 38626,00 рублей (лист дела 20);
- ДД.ММ.ГГГГ № *** об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2016 год в размере 34142,00 рубля (лист дела 21);
- ДД.ММ.ГГГГ № *** об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 2280,00 рублей (лист дела 18).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в сроки, установленные налоговыми уведомлениями, обязанность по уплате налогов административный ответчик не исполнил. Доказательств иного суду не представлено.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу пункта 1 статьи 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку обязанность по уплате транспортного и земельного налога налогоплательщиком исполнена не была, у административного истца возникло право на начисление административному ответчику Штумпфу Ю.В. пени.
Согласно представленному расчету административному ответчику начислена пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,77 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,03 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26,50 рублей, а всего в размере 53,30 рублей.
Проверив представленный расчет, суд соглашается с ним. Доказательств, опровергающих расчет задолженности по указанной пени, административным ответчиком суду не представлено, возражений не заявлено. Доказательств своевременности уплаты транспортного налога административным ответчиком Штумпфом Ю.В. также не представлено. А поэтому в указанной части административные исковые требования обоснованны.
Поверяя расчет о взыскании пени за неуплату земельного налога, суд полагает подлежащим взысканию таковой пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,38 рубль.
При взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (39 дней), суд учитывает размер недоимки в зависимости от размера неуплаченного земельного налога за 2015 год в сумме 25234 рубля (24862 + 372). А поэтому размер пени за этот период будет составлять 303,44 рубля (25234 х 0,03083333 / 100 х 39).
Так и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (32 дня) размер пени будет составлять 242,25 рублей (25234 х 0,03000000 / 100 х 32).
При взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дней), суд учитывает размер недоимки в зависимости от размера неуплаченного земельного налога за 2016 год в сумме 14870 рублей (6216 + 471 + 7688 + 495). А поэтому размер пени за этот период будет составлять 65,43 рубля (14870 х 0,0275 / 100 х 16).
Так и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (45 дней) размер пени будет составлять 172,86 рублей (14870 х 0,02583333 / 100 х 45).
А всего пени за неуплату земельного налога составит 805,36 рублей (21,38 + 303,44 + 242,25 + 65,43 + 172,86).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В связи с неуплатой налогов налогоплательщиком Штумпфом Ю.В. в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ в его адрес налоговым органом также были направлены налоговые требования с предложением уплатить сумму налога и пени добровольно:
- от ДД.ММ.ГГГГ № *** об уплате налога, пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию задолженность по транспортному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ составила 2 794,62 рубля, пени в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога составила 16,77 рублей, задолженность по земельному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ составила 3563,00 рубля, пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога составила 21,38 рубль (лист дела 15);
- от ДД.ММ.ГГГГ № *** об уплате земельного налога, пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию задолженность по земельному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ составила 38626,00 рублей, пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога составила 835,29 рублей (лист дела 16);
- от ДД.ММ.ГГГГ № *** об уплате налога, пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию задолженность по транспортному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ составила 2 280,00 рублей, пени в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога составила 36,53 рублей, задолженность по земельному налогу з со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ составила 34 142,00 рублей, пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога составила 547,12 рублей (лист дела 17).
Доказательств добровольного исполнения указанных налоговых требований в указанные сроки административным ответчиком Штумпфом Ю.В. не представлено.
Согласно части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Томской области об отмене судебного приказа о взыскании со Штумпфа Ю.В. налоговой задолженности от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Как на момент обращения с административным иском в суд, так и на настоящий момент задолженность административного ответчика Штумпфа Ю.В. по уплате земельного налога и транспортного налога за 2015 и 2016 год, а также пени за несвоевременную уплату указанных налогов не выплачены.
А поэтому заявленные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично, в том объеме, как это подтверждено представленными доказательствами.
В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований с административного ответчика Штумпфа Ю.В. надлежит взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1581,12 рубль.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Томской области к Штумпфу Юрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей и пени удовлетворить частично в общей сумме 46037,28 рублей.
Взыскать со Штумпфа Юрия Владимировича, проживающего в <адрес>, земельный налог в размере 40 104,00 рубля (КБК № 182 1 06 06043 10 1000 110) в Управление Федерального казначейства по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области), ИНН 7014010065 / КПП 701701001, банк получателя: Отделение Томск г. Томск, расчетный счет 401018109000000100 07, БИК 046902 001, ОКТМО 69604410.
Взыскать со Штумпфа Юрия Владимировича, проживающего в <адрес>, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 805,36 рублей (КБК 182 1 06 06043 10 2100 110) в Управление Федерального казначейства по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области), ИНН 7014010065 / КПП 701701001, банк получателя: Отделение Томск г. Томск, расчетный счет 401018109000000100 07, БИК 046902 001, ОКТМО 69604410.
Взыскать со Штумпфа Юрия Владимировича, проживающего в <адрес>, транспортный налог в размере 5074,62 рублей (КБК 182 1 06 04012 02 1000 110) в Управление Федерального казначейства по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области), ИНН 7014010065 / КПП 701701001, банк получателя: Отделение Томск г. Томск, расчетный счет 401018109000000100 07, БИК 046902 001, ОКТМО 69604410.
Взыскать со Штумпфа Юрия Владимировича, проживающего в <адрес>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 53,30 рублей (КБК 182 1 06 04012 02 2100 110) в Управление Федерального казначейства по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области), ИНН 7014010065 / КПП 701701001, банк получателя: Отделение Томск г. Томск, расчетный счет 401018109000000100 07, БИК 046902 001, ОКТМО 69604410.
Взыскать с Штумпфа Юрия Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1581,12 рубль.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного текста решения.
Председательствующий: подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова
Мотивированное решение составлено 17 декабря 2018 года