П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 сентября 2019 года г.Кимовск
Мировой судья судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области Довбер Т.М.,
с участием помощника Кимовского межрайонного прокурора Краснова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка административное дело №5-215/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица
Лаврова Валерия Анатольевича, <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>
у с т а н о в и л :
Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Кимовский район.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статьёй 5 указанного Закона закреплено, что при рассмотрении обращения граждан государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу требований ст.9 Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст.10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.
Согласно п.3 и п.5 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
В ходе проверки установлено, что в администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района поступило обращение <ФИО1> от 16.06.2019 по вопросу укладки тротуара по ул.Толстого, д.35 города Кимовска.
Обращение зарегистрировано 26.07.2019 за входящим номером С-83.
13.08.2019 <ФИО2> АМО Кимовский район дан ответ о том, что по всем вопросам, связанным с оказанием услуги по обращению с ТКО, она может обратиться к представителю регионального оператора ООО «МСК-НТ» в г.Кимовск.
В соответствии с частью 1, 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 указанного Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В связи с чем, обращение <ФИО2> поступившее в АМО Епифанское Кимовского района должно быть направлено по компетенции в течение 7 дней с момента регистрации обращения в АМО Кимовский район, для рассмотрения, а именно 01.08.2019, в нарушение п.3 ст.8 Федерального закона № 59-ФЗ.
Извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела Лавров В.А. в судебное заседание не явился. Представил письменное заявление, в котором просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает, раскаивается.
Руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, в связи с приведенными обстоятельствами, принимая во внимание то, что Лавров В.А. не представил до начала рассмотрения дела по существу какого-либо письменного ходатайства об отложении слушания дела по уважительной причине, мировой судья рассмотрел настоящее дело в его отсутствие. Его извещение о слушании дела является надлежащим.
Помощник Кимовского межрайонного прокурора Краснов Н.А. поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица Лаврова В.А. по доводам, изложенным в нем.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы, мировой судья считает, что вина должностного лица Лаврова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ нашла свое объективное подтверждение.
Вместе с тем, вина Лаврова В.А. полностью подтверждается исследованными мировым судьей письменными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.08.2019, копией дополнительного соглашения №1 от 25.12.2018 к контракту с главой АМО Епифанское Кимовского района от 25.09.2018, копией решения №2-13 от 24.09.2018 о назначении главы АМО Епифанское Кимовского района, копией контракта с главой АМО Епифанское Кимовского района от 25.09.2018, копией обязательств главы АМО Епифанское Кимовского района перед государством по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне, письменным объяснением Лаврова В.А. от 28.08.2019, копией письма <ФИО2> от 13.08.2019, копией письменного заявления <ФИО2>, зарегистрированного 26.07.2019, копией личного паспорта Лаврова В.А.
С постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.08.2019 Лавров В.А. был ознакомлен и согласен, что подтверждается его личной подписью. Также им была получена копия постановления.
Таким образом, Лавров В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ, вина его доказана полностью.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, мировой судья не усматривает.
При назначении административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение должностного лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Лаврова В.А., являются признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лаврова В.А., мировым судьей не установлено.
Санкция ст.5.59 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст.5.59, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо Лаврова Валерия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:
УФК по Тульской области (прокуратура Тульской области), расчетный счет 40101810700000010107, ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г.Тула, лицевой счет 04661338760, КБК 41511690010016000140, ИНН 7107030843, КПП 710701001, ОКТМО 70626101, БИК 047003001.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в судебный участок №21 Кимовского судебного района Тульской области. Постановление может быть обжаловано в Кимовский городской суд Тульской области через мирового судью судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульскойобласти в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья