Постановление по делу № 5-37/2013 от 10.09.2013

Дело №5-37/2013 года                                     копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 октября 2013 года                                        г. Александровск

Судья Александровского городского суда Пермского края Никулина Л.Н.,

при секретаре Пашевой С.И.,

с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Александровского городского поселения Бабич Любовь Ивановны,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Александровского городского поселения Бабич Л.И. было направлено предписание Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» об устранении нарушений требований п. 5.2.25 ГОСТа 52289-2004, а именно: в установлении Знака 1.23 «Дети» перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов на <адрес>, , , , <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации Александровского городского поселения Бабич Л.И. о невыполнении данным должностным лицом в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, - ФИО5 показала, что в силу Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация Александровского городского поселения, при этом выполнить в десятидневный срок условия предписания ОГИБДД, а именно: установить дорожные знаки - не представлялось возможным, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация должна разместить муниципальный заказ на выполнение работ по установке дорожных знаков на сайте госзакупки, определить подрядчика, заключить с ним муниципальный контракт, для чего необходимо время как для разработки документов, размещения их на сайте, так и на проведение аукциона. По этой причине ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОГИБДД было направлено факсом ходатайство о продлении срока исполнения условий предписания до ДД.ММ.ГГГГ, однако данное ходатайство не было принято во внимание. ДД.ММ.ГГГГ администрацией было принято решение о проведении открытого аукциона на выполнение работ в электронной форме, извещение о проведении которого было размещено в тот же день на сайте госзакупки, ДД.ММ.ГГГГ установлен подрядчик, с которым в скором времени администрация заключит договор, и начнутся работы. Кроме того, указывает, что в бюджете Александровского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ по статье «Безопасность дорожного движения» предусмотрено <данные изъяты> рублей, которые будут направлены на устройство искусственных неровностей и установку дорожных знаков в <адрес>, однако эти деньги поступят в администрацию лишь в ДД.ММ.ГГГГ. Также указывает, что она, как представитель Бабич Л.И., лично присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, при этом ей права, предусмотренные КоАП РФ, не разъяснялись.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО4 пояснил, что в преддверии ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» проведены мероприятия по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожного движения в местах расположения детских образовательных учреждений. Так, по обнаруженным недостаткам в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителей прокуратуры и администрации Александровского городского поселения был составлен акт о том, что в <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты> на <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты>», на <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты> на <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты> - участок дороги не соответствует требованиям п. 5.2.25 ГОСТа 52289-2004, а именно: отсутствует знак 1.23 «Дети». В связи с чем и.о. начальника ОГИБДД (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы администрации Александровского городского поселения было вынесено предписание об устранении данного нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. При повторной проверке указанных участков дороги ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что предписание администрацией не исполнено, о чем снова был составлен акт, и Бабич Л.И., как главе Александровского городского поселения, в тот же день было направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок предписания. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Бабич Л.И., при этом присутствовала ее представитель по доверенности ФИО5, которая реализовала при составлении протокола все права, предусмотренные КоАП РФ. Также указал, что от администрации ходатайство о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до составления протокола, не получал, об отправлении данного ходатайства не говорила и ФИО5 при составлении протокола. Кроме того, показал, что ДД.ММ.ГГГГ начальник ОГИБДД ФИО6 направил главе администрации Бабич Л.И. напоминание о том, что безопасные условия для движения детей к детским образовательным учреждений на территории <адрес> не созданы, и во исполнение распоряжения Губернатора Пермского края от 26 июня 2013 года «О решении координационного совещания по обеспечению правопорядка в Пермском крае» сделал запрос, будет ли исполнено до начала учебного года поручение Губернатора. В ответе на запрос глава администрации Бабич Л.И. ДД.ММ.ГГГГ указала, что дорожные знаки «Дети» в количестве 8 штук в местах расположения детских образовательных учреждений будут размещены до ДД.ММ.ГГГГ, оставшиеся 8 штук дорожных знаков «Дети» будут установлены до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени знаки «Дети» на данных участках дороги не установлены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд находит доказанной вину должностного лица - главы администрации Александровского городского поселения Бабич Л.И. в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно положениям ст. 13 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Исходя из положений п. 1 ст. 3 названного Федерального закона, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом п. 12 ст. 3 этого Федерального закона установлено, что содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или части пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Согласно п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 42 Устава Александровского городского поселения к полномочиям администрации поселения отнесены вопросы осуществления содержания и строительства автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ст. 45 Устава глава администрации поселения обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Распоряжением главы Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на должность главы администрации Александровского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ назначена Бабич Любовь Ивановна.

На основании изложенного следует, что должностным лицом, ответственным за содержание дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них на территории Александровского городского поселения является глава администрации Александровского городского поселения Бабич Л.И.

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоответствие участков дорог на <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты>, на <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты> на <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты> <адрес> возле МБДОУ <данные изъяты> требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТа 52289-2004.

ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Александровского городского поселения Бабич Л.И. было направлено Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» предписание об устранении нарушений требований п. 5.2.25 ГОСТа 52289-2004, а именно: в установлении Знака 1.23 «Дети» перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов на ул. <адрес>, , , , <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ указанные в предписании нарушения в установленный срок не устранены. Данное обстоятельство подтверждается фототаблицами, протоколом об административном правонарушении, кроме того, не отрицалось в судебном заседании и представителем должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, вина главы администрации Александровского городского поселения Бабич Л.И. в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение совокупностью исследованных доказательств.

Довод представителя о невозможности выполнения требований предписания по причине отсутствия необходимого финансирования не могут быть приняты во внимание, поскольку данный довод не опровергает вывод суда о наличии в действиях должностного лица состава вмененного ему административного правонарушения.

Кроме того, доводы представителя о том, что именно администрация Александровского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности, не свидетельствуют об отсутствии вины Бабич Л.И. в совершении административного правонарушения. Как указывалось выше в обязанности главы входит руководство организацией дорожной деятельности, а также руководство администрацией по решению вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности, и в обеспечении безопасности дорожного движения.

Доводы ФИО5 о том, что в скором времени между администрацией Александровского городского поселения и подрядчиком будет заключен контракт (договор) по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в рамках Безопасности дорожного движения Александровского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ, судом не принимаются, поскольку не подтверждают факта устранения нарушений предписания в установленный должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, срок.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из представленных материалов, Бабич Л.И. на составление протокола не явилась, о времени, месте составления протокола извещалась надлежащим образом. При составлении протокола присутствовала ее представитель ФИО5, которая воспользовалась всеми правами, предусмотренными КоАП РФ, давала пояснения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. При этом ссылка на направленное администрацией в адрес ОГИБДД ходатайство о продлении срока исполнения предписания ею не делалась. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании пояснил, что такое ходатайство он не получал.

Нарушений, гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

При назначении наказания судья, руководствуясь положениями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, не усматривает оснований для назначения Бабич Л.И. наказания в виде дисквалификации должностного лица. Цели наказания могут быть достигнуты в данном случае более мягким видом наказания. Бабич Л.И. должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновной главу администрации Александровского городского поселения Бабич Любовь Ивановну в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Пермскому краю, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, р/с 40101810700000010003, КПП 590401001, БИК 045773001, КБК 18811630020016000140, ОКАТО 57400100000, ИНН 5904140498.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения.

Судья                                   подпись                                   Л.Н. Никулина

Копия верна.

Судья                                                                                    Л.Н. Никулина

5-37/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бабич Любовь Ивановна
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Никулина Л. Н.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
10.09.2013Передача дела судье
10.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2013Рассмотрение дела по существу
14.10.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее