Дело № 5-254/2020
УИД: 75RS0006-01-2020-000421-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Акша 13 августа 2020 года
Судья Акшинского районного суда Забайкальского края Раитин А.И., при секретаре Елистратовой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица
Баранова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего вс.Акша, <адрес>,работающего главным врачом ГУЗ «Акшинская ЦРБ»,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиационной безопасности Апариной И.В. в отношении должностного лица – главного врача ГУЗ «Акшинская ЦРБ» Баранова А.В., следует, что, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Гредюшко Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут проведена внеплановая выездная проверка ГУЗ «Акшинская ЦРБ», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: ст.11, ст.29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.2.3, 2.7., 2.9 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3607 от 29.04.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции», пп.4, 15,19,23 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции», п.4.21 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Так в ходе проверки выявлено следующее:
- при входе пациентов в поликлиническое отделение не проводится выдача масок и бахил, что является нарушением п.2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3607 от 29.04.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- на момент проверки 19.05.2020 года не проводится сбор эпидемиологического анамнеза у всех пациентов поликлинического отделения (проводится только термометрия, опрос о выезде за Границу, при этом не проводится опрос контакта по семье с больными, нахождение в стационарах, санаториях и т.д.), в том числе при оформлении вызова, о чем свидетельствует отсутствие данных в амбулаторных картах, что является нарушением п.2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3607 от 29.04.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- при проведении фильтров при входе сотрудников в организацию и в течении рабочего дня производится измерение температуры тела, но при этом не проводится сбор эпидемиологического анамнеза (не проводится сбор о состоянии здоровья работников и лиц, проживающих с ним, не осуществляется сбор информации о возможных контактах с больными лицами, вернувшимися из другой страны/региона, иного населенного пункта, о чем свидетельствует отсутствие вышеперечисленных данных в специальном журнале, что является нарушением п.2.9 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3607 от 29.04.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- отсутствует специальное оборудование для отходов класса «В» (осуществляется в автоклаве), что является нарушением п.2.16 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3607 от 29.04.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- на момент проверки 19.05.2020 г. у пациентов стационарного отделения (с ОРВИ) не производится сбор эпидемиологического анамнеза: выезд за пределы края, контакт по семье с больными, нахождение в стационарах, санаториях и т.д., о чем свидетельствует отсутствие данных в истории болезни, что является нарушением п.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- на момент проверки 19.05.2020 г. у всех пациентов, включая соматических больных, не проводился сбор эпидемиологического анамнеза (выезд за пределы края, контакт по семье с больными, нахождение в стационарах, санаториях и т.д.), о чем свидетельствует отсутствие данных в историях болезней (чек листы), что является нарушением п.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- у медицинских работников не производится сбор эпидемиологического анамнеза: на проводится опрос состояния здоровья, о лицах, проживающих вместе с ними, информация о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны/региона, иного населенного пункта с регистрацией данных в специальном журнале (на момент проверки в журнале отражена лишь информация о проведении однократной термометрии, что является нарушением п.15 Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- прием пищи работникамигоспиталя осуществляется в столовой без учета маркировки посуды, наличия графика приема пищи, соблюдения расстояния между собой (на момент проверки питались вне посредственной близости друг к другу без соблюдения дистанцирования, что является нарушением п.19Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции»;
- для уничтожения медицинских отходов класса «В» отсутствует специальное оборудование «Балнер-30», что является нарушением п.23Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции» и п. 4.21 СанПиН 2.1.7.2790010 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами».
Из статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лицав соответствии с осуществляемой ими деятельность обязаны, том числе выполнять требования санитарногозаконодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе и мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Ответственность за выявленные нарушения возлагается на должностное лицо – главного врача ГУЗ «Акшинская центральная районная больница» Баранова А.В..
Постановление Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3607 от 29.04.2020 г. «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции», Постановление Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции» в период неблагополучия на территории Забайкальского края по новой короновирусной инфекции было получено электронной почтой. Совершая административное правонарушение Баранов А.В. не мог не знать о возможности наступления вредных последствий от таких действий, хотя в силу своего правового статуса и публичности требований законодательства, должен и мог предвидеть наступление вредных последствий.
Таким образомБаранов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседанииБаранов А.В., с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласен, пояснив что в настоящее время приняты меры к устранению имеющихся недостатков. Отсутствие масок и бахил, а также специального оборудования для уничтожения медицинских отходов было связано с отсутствием финансовых средств у районной больницы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю, который о дне и времени слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав Баранова А.В., судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.11 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а согласно ст.29 этого же Федерального Законав целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из Постановлений Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю №3607 от 29.04.2020 г.и №3178 от 23.04.2020 года «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции» следует, что в ГУЗ «Акшинская ЦРБ» введены ограничительные мероприятия в связи сраспространением новой короновирусной инфекции. В частности необходимо организоватьпри входе пациентов в поликлиническое отделение выдачу масок и бахил (при проверки выявлено, что выдача масок и бахил не проводилась),должен проводитсясбор эпидемиологического анамнеза у всех пациентов, которыйне проводился (опрос контакта по семье с больными, нахождение в стационарах, санаториях),прием пищи работниками госпиталя осуществляется в столовой без учета маркировки посуды, наличия графика приема пищи, соблюдения расстояния между собой (на момент проверки питались вне посредственной близости друг к другу без соблюдения дистанцирования).
В нарушение п.4.21 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»для уничтожения медицинских отходов класса «В» в ГУЗ «Акшинская ЦРБ» отсутствует специальное оборудование.
Факт совершения Барановым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: <данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении составлен заместителем начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиационной безопасности Апариной И.В. в рамках исполнения её должностных обязанностей, на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом протокол содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу.
Все указанные выше доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ судья оценивает как допустимые, достоверные и достаточные.
Таким образом, наличие события правонарушения и вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Умышленные действия должностного лица – главного врача ГУЗ «Акшинская ЦРБ» Баранова А.В., выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в том числе в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период угрозы возникновения распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Отягчающих административную ответственность Баранова А.В.обстоятельств не имеется.
Смягчающим вину Баранова А.В. обстоятельством суд признает полное признание вины.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, характер правонарушения, совершенного Барановым А.В., совершение правонарушения впервые, фактические обстоятельства правонарушения, личность нарушителя, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания будет в полной мере соответствовать как личности правонарушителя, так и целям наказания в виде предупреждения совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо ГУЗ «Акшинская ЦРБ» Баранова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф зачислить: получатель УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю), л/с 03911788340, КПП 753601001, ИНН 7536059217, счет №40101810750042010001 г. Чита, БИК 047601001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104750004500119611.
Разъяснить Баранову А.В., что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Факт исполнения постановления подтвердить платежным документом, который необходимо предоставить в суд. При неуплате штрафа в указанный в постановлении срок, постановление будет приведено в исполнение в принудительном порядке.
В случае обстоятельств, указанных в ст.31.5 КоАП РФ, лицо, может обратиться за отсрочкой или рассрочкой уплаты административного штрафа. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев – ч. 1 и ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Акшинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Раитин