<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2018 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пархоменко А.И.,
при секретаре судебного заседания Неустроевой Т.А.,
с участием представителя административного истца – ООО «Заполярный жилищный трест» - Есепчук Т.В.
представителя административного ответчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Норильска – Тулохоновой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Заполярный жилищный трест» к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Норильска о признании незаконным и отмене предписания №18/281 от 05 сентября 2018 года,
установил:
ООО «Заполярный жилищный трест» обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Норильска о признании незаконным и отмене предписания №18/281 от 05 сентября 2018 года, мотивируя требование тем, что указанное предписание было вынесено по результатам проверки ранее выданного предписания №18/198 от 10 июля 2018 года по устранению нарушений ч.2 ст.44 ЖК РФ, п.3.5.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, выразившихся в выявлении на придомовой территории МКД №<данные изъяты> сооружения с обшивкой из металлических листов, окрашенных в синий цвет, установленного неизвестными лицами. Срок для исполнения предписания – до 05 ноября 2018 года. Административный истец полагает, что указанное предписание является незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интересы, поскольку административный истец неоднократно в письменной форме информировало органы Администрации г. Норильска, осуществляющие контрольные функции, о невозможности исполнения указанного предписания ввиду отсутствия информации о собственнике имущества, так как управляющая организация согласно действующего жилищного законодательства, осуществляет содержание общего имущества МКД и его придомовой территории, что не является тождественным распоряжению имуществом собственников, расположенным на придомовой территории. Единолично распоряжаться имуществом собственников, размещенным на придомовой территории, административный ответчик не вправе, так как данные полномочия отнесены к компетенции общего собрания собственников имущества многоквартирного дома, и административный ответчик как представитель собственника муниципального жилищного фонда вправе созвать внеочередное собрание собственников помещений в МКД и решить вопрос о сносе временного сооружения, что будет соответствовать требованиям п.3 ст.36 ЖК РФ, которыми установлено, что уменьшение размера общего имущества в МКД возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме. Таким образом, по мнению административного истца, предписание, составленное в порядке осуществления муниципального жилищного контроля в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду и направленное в адрес административного истца, не соответствует законодательству.
Представитель административного истца ООО «Заполярный жилищный трест» - Есепчук Т.В., действующая на основании доверенности №1 от 02 июля 2018 года, в судебном заседании требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить, дополнительно пояснив, что предписание является невыполнимым, поскольку содержит требования, которые административный истец не может исполнить, поскольку собственником сооружения не является, сведений о собственнике сооружения также не имеется. Администрация города Норильска не лишена возможности инициировать собрание собственников многоквартирного жилого дома, на управляющей компании такой обязанности не лежит. Жилищная компания не возражает принять меры к сносу сооружения, расположенного на придомовой территории, при условии, что будут возмещены расходы.
Представитель административного ответчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Норильска (далее – УЖКХ Администрации г. Норильска) – Тулохонова Н.С., действующая на основании доверенности №130-55 от 16 августа 2018 года, в судебном заседании требования административного искового заявления не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к возражениям. Указала, что 19 апреля 2018 года собственниками МКД по <данные изъяты> направлено коллективное обращение в прокуратуру г. Норильска по вопросу незаконной установки сооружения на придомовой территории указанного МКД.
25 июня 2018 года указанное обращение направлено для рассмотрения и подготовки ответа в УЖКХ Администрации г. Норильска.
10 июля 2018 года специалистами УЖКХ Администрации г. Норильска была проведена внеплановая выездная проверка в рамках муниципального жилищного контроля с целью обследования территории, прилегающей к МКД №<данные изъяты>, в ходе которой установлено, что на придомовой территории указанного МКД самовольно установлено сооружение с обшивкой из металлических листов, окрашенных в синий цвет, документы на правомерность установки сооружения не представлены.
При осмотре комиссией выявлены нарушения ч.2 ст.44 ЖК РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, п.3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.
По результатам проведения проверки в отношении управляющей организации вынесено предписание, согласно которому было указано на необходимость устранить выявленные нарушения (устранить нарушение ч.2 ст.44 ЖК РФ, п.3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда) в срок до 27 августа 2018 года.
Предписание №18/98 от 10 июля 2018 года не выполнено административным истцом в связи с тем, что управляющей компанией ведется работа по установлению собственника сооружения согласно акту внеплановой документарной проверки №18/281 от 05 сентября 2018 года.
В связи с истечением срока выданного предписания №18/198 по обращению собственников и нанимателей по <данные изъяты> во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», Постановления Администрации г. Норильска от 17 января 2014 года №19 «Об организации муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Норильск» в ООО «Заполярный жилищный трест» направлено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 03 сентября 2018 года в 14-00 часов.
По результатам проверки составлен акт проверки от 05 сентября 2018 года №18/281, в котором указано: «В связи с невыполнением ранее выданного предписания УЖКХ Администрации г. Норильска выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 05 сентября 2018 года №18/281».
Согласно предписанию №18/281 от 05 сентября 2018 года, выданному повторно, ООО «Заполярный жилищный трест» необходимо устранить нарушение ч.2 ст.44 ЖК РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, п.3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 в срок до 05 ноября 2018 года.
Пунктом 2.2 Договора управления МКД <данные изъяты> предусмотрено, что управляющая организация по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного настоящим договором срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлять коммунальные и иные услуги собственнику (нанимателю, арендатору) в соответствии с условиями настоящего договора, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управляющая организация без согласия собственников МКД, придомовой территории не должна была допустить размещение сооружения с обшивкой из металлических листов на земельном участке МКД по указанному адресу.
ООО «Заполярный жилищный трест» согласно п.2.4.9 договора представляет интересы собственников в органах государственной власти и местного самоуправления, контрольных, надзорных и иных органах, в судах, арбитражных судах, в отношениях с ресурсоснабжающими и прочими организациями по вопросам, связанным с выполнением предмета настоящего договора.
УЖКХ Администрации г. Норильска законно и обоснованно, в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательством РФ вынесло оспариваемое предписание.
Кроме того, представитель административного ответчика указала, что административный ответчик подал административный иск в суд с пропуском установленного ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячного срока, поскольку знал о якобы нарушенных правах и интересах с 10 июля 2018 года, т.е. срок истек 10 октября 2018 года, в связи с чем в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Оценив доводы представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика и дополнения к ним, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Ст. 218 КАС РФ представляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиям, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов административного дела, 25 июня 2018 года прокуратура г. Норильска в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направила начальнику УЖКХ Администрации г. Норильска коллективное обращение жильцов <данные изъяты> по факту нарушений требований жилищного законодательства с просьбой организовать проверку по всем доводам, изложенным в обращении, данное обращение поступило в УЖКХ Администрации г. Норильска 26 июня 2018 года (л.д.47).
Как следует из коллективного обращения, собственники и наниматели жилых помещений <данные изъяты> обратились в прокуратуру г. Норильска и к начальнику УЖКХ Администрации г. Норильска с заявлением, в котором указали на наличие во дворе указанного дома железного ангара, в котором освещение и отопление запитаны из <данные изъяты>, обратившиеся просили разобраться в данной ситуации и принять меры по устранению обстоятельств, нарушающих их права и интересы (л.д.48-49).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «Заполярный жилищный трест» начальником УЖКХ Администрации г. Норильска во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», Постановления Администрации г. Норильска от 17 января 2014 года №19 «Об организации муниципального жилищного контроля на территории МО г. Норильск» направлено распоряжение №130-249 о проведении внеплановой выездной проверки, начало проверки – 10 июля 2018 года в 15-00 часов (л.д.51, 52-54).
Согласно акту выездной внеплановой проверки №18/198 от 10 июля 2018 года главным специалистом технического отдела УЖКХ Администрации г. Норильска Котовой Д.А. установлено, что в нарушение ч.2 ст.44 ЖК РФ от 29 декабря 2004 года №188 –ФЗ (ред. От 04 июня 2018 года), п.3.5.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № на придомовой территории МКД <данные изъяты> самовольно установлено сооружение с обшивкой из металлических листов, окрашенных в синий цвет. Подключение данного сооружения к коммуникациям и электроэнергии не выявлено. Документы на правомерность установки сооружения не предоставлены» (л.д.55-56).
Допрошенная в судебном заседании специалист технического отдела Котова Д.А. суду пояснила, что при обследовании сооружения факт подключения его к коммуникациям жилого дома не подтвердился. Присутствующее при проверке должностное лицо ООО «Заполярный жилищный трест» Барилов каких-либо пояснений не давал. Указанное сооружение расположено на придомовой территории жилого <данные изъяты>. Жилищная компания не представила в контролирующий орган, каких-либо доказательств исполнения оспариваемого предписания, указали, что устанавливают собственника сооружения, при этом, контролирующий орган не указывал способы исполнения предписания.
На основании указанного акта проверки 10 июля 2018 года УЖКХ Администрации г. Норильска вынесено предписание №18/198 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым ООО «Заполярный жилищный трест» предписано устранить нарушения, выявленные в ходе проверки <данные изъяты>, а именно: «..нарушение ч.2 ст.44 ЖК РФ от 29 декабря 2004 года №188 –ФЗ (ред. от 04 июня 2018 года), п.3.5.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170: на придомовой территории МКД <данные изъяты> самовольно установлено сооружение с обшивкой из металлических листов, окрашенных в синий цвет. Устранить…» (л.д.57-58).
Указанное предписание направлено в адрес генерального директора ООО «Заполярный жилищный трест» 18 июля 2018 года (л.д.59).
05 августа 2018 года и.о.генерального директора ООО «Заполярный жилищный трест» в адрес начальника УЖКХ Администрации г. Норильска направлено возражение в отношении акта проверки и выданного предписания, в котором указывается на несогласие с выявленным нарушением, поскольку сооружение было установлено до введения в действие ЖК РФ, Градостроительного кодекса РФ, т.е. до 2004 года. Ссылка на нормативные документы, подтверждающие факт отнесения указанного земельного участка к придомовой территории в акте проверки отсутствует (л.д.61), на которое начальником УЖКХ Администрации г. Норильска от 14 августа 2018 года дан ответ (л.д.62-63).
30 августа 2018 года в адрес генерального директора ООО «Заполярный жилищный трест» начальником УЖКХ Администрации г. Норильска во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», Постановления Администрации г. Норильска от 17 января 2014 года №19 «Об организации муниципального жилищного контроля на территории МО г. Норильск» вновь направлено распоряжение №130-316 о проведении внеплановой выездной проверки, начало проверки – 03 сентября 2018 года в 14-00 часов (л.д.64, 65-67), с целью установления факта устранения ранее выявленного нарушения, в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания №18/198 от 10 июля 2018 года.
По результатам внеплановой документарной проверки №18/281 от 05 сентября 2018 года главным специалистом технического отдела УЖКХ Администрации г. Норильска Котовой Д.А. установлено невыполнение предписания №18/198 от 10 июля 2018 года, в связи с тем, что управляющей организацией ведется работа по установлению собственника сооружения (л.д.68-69).
На основании указанного акта проверки 05 сентября 2018 года в адрес УЖКХ Администрации г. Норильска вынесено предписание №18/281 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым ООО «Заполярный жилищный трест» предписано устранить нарушения, выявленные в ходе проверки <данные изъяты> в срок до 05 ноября 2018 года, а именно: «..нарушение ч.2 ст.44 ЖК РФ от 29 декабря 2004 года №188 –ФЗ (ред. от 04 июня 2018 года), п.3.5.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170: на придомовой территории МКД №8 по ул. Комсомольской в г. Норильске самовольно установлено сооружение с обшивкой из металлических листов, окрашенных в синий цвет. Устранить…» (л.д.70-71).
Принимая во внимание установленное выше, суд приходит к мнению, что фактически оспариваемое предписание дублирует ранее выданное предписание от 10.07.2018, устанавливая только новый срок его исполнения, - продляет срок его исполнения в связи с сообщением управляющей компании о том, что управляющей компанией принимаются меры к установлению собственника сооружения.
Указанное предписание направлено в адрес генерального директора ООО «Заполярный жилищный трест» 27 сентября 2018 года (л.д.72).
Часть 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, помимо прочего, осуществление муниципального жилищного контроля.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).
В силу части 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).
Пунктами 1, 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.1., 3.11 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Норильска, утвержденного Решением Норильского городского Совета депутатов от 15.08.2017 №39/4-881, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Норильска является отраслевым органом - структурным подразделением Администрации г.Норильска, осуществляющим функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства; к функциям Управления отнесено осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" закреплено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля…
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В силу п. 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением, в том числе, самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград).
ООО «Заполярный жилищный трест» является организацией осуществляющей управление многоквартирным жилым домом, расположенным по <данные изъяты>, что сторонами не оспаривалось.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно пункту 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, при предъявлении в суд исков о защите прав в отношении общего имущества в многоквартирном доме, управляющая компания уполномочена действовать в интересах собственников помещений в доме, и участвует в подобных делах в качестве законного представителя собственников помещений, которые должны предоставить ей право на обращение, в том числе, в суд.
Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений (часть 1 статьи 44 ЖК РФ).
Таким образом, анализируя вышеизложенное, суд приходит к мнению, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль в пределах своей компетенции, является исполнимым, поскольку на управляющую компанию возложена обязанность по недопущению размещения на придомовой территории самовольных сооружений.
Кроме того, управляющая компания, вопреки доводам представителя истца, не лишена возможности предпринять действия по установлению собственника сооружения, для дальнейшего обращения к указанному собственнику с требованием о его сносе в интересах собственников жилых помещений МКД.
Суд относится критически к доводам представителя истца о том, что истец лишен возможности получить информацию об объекте из ЕГРП, поскольку данная информация не является ограниченной к распространению и может быть получена ООО «Заполярный жилищный трест» в установленном порядке.
В том числе, управляющая организация не лишена возможности исполнения предписания при не установлении собственника, путем признания сооружения бесхозяйным.
Таким образом, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.
Также, согласно ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.ч.7,8 ст.219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока (в том числе, по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом – ООО «Заполярный жилищный трест» срока обращения в суд с требованием о признании незаконным предписания УЖКХ Администрации г. Норильска, суд исходит из того, что в данном случае начало течения трехмесячного срока обжалования предписания УЖКХ Администрации г. Норильска №18/281 от 05 сентября 2018 года связано с моментом получения предписания №18/198 от 10 июля 2018 года.
Так, судом установлено, что, получив предписание от 10.07.2018, истец фактически приступил к его исполнению, о чем уведомил ответчика своим письмом, указав, что управляющей компанией принимаются меры к установлению собственника.
Повторная внеплановая проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания от 10.07.2018, и выданное по ее результатам 05.09.2018 второе предписание по своей сути устанавливает новый срок исполнения предписания от 10.07.2018, при этом не устанавливает новые требования.
Исходя из того, что при проведении проверки 10 июля 2018 года присутствовал представитель ООО «Заполярный жилищный трест» Барилов К.Н., а также копия предписания получена ООО «Заполярный жилищный трест» (вх.№ ЗЖТ №2163) 18.07.2018, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд с административным иском истек 18 октября 2018 года.
Вместе с тем, административное исковое заявление подано ООО «Заполярный жилищный трест» в суд 02 ноября 2018 года, то есть за пределами установленного законом срока.
Из материалов дела суд не усматривает доказательств уважительности причин пропуска срока обращения с административным исковым заявлением в суд, ходатайств о восстановлении срока для обжалования предписания №18/281 от 05 сентября 2018 года суду не заявлялось.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
в удовлетворении административного иска ООО «Заполярный жилищный трест» к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Норильска о признании незаконным и отмене предписания №18/281 от 05 сентября 2018 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.И. Пархоменко
Решение в окончательной форме принято 12 декабря 2018 года.