Решение по делу № 33а-1483/2018 от 17.07.2018

Судья Н.В. Косарева                     Дело №33а-1483/2018

Докладчик Г.К. Екония

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе

председательствующего Г.К. Екония,

судей Ю.П. Тамарова и С.И. Филимонова,

при секретаре М.Х. Цыбульской,

рассмотрела в открытом судебном заседании 9 августа 2018 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по апелляционному представлению помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Я.Н. Кокурина на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18 июня 2018 г.

Заслушав доклад председательствующего Г.К. Екония, судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Приемышеву Алексею Васильевичу об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указало, что приговором Бутырского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2013 г. А.В. Приемышев осуждён к лишению свободы за совершение тяжкого преступления. Срок отбываемого наказания истекает 23 августа 2018 г.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы А.В. Приемышев признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия просило суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года, и установить в отношении ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 1-2).

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18 июня 2018 г. административный иск удовлетворён (л.д. 34-39).

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Я.Н. Кокурин принёс апелляционное представление на решение суда. Привёл доводы, что в отношении административного ответчика, не имеющего места жительства и намеренного выехать после освобождения из мест лишения свободы в Еврейскую автономную область, должно быть установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Еврейской автономной области. Кроме того, ответчик совершил преступление в ночное время, в период отбывания наказания в местах лишения свободы многократно привлекался к дисциплинарной ответственности и признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому в отношении ответчика должно быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в ночное время. Просил решение суда в части административных ограничений изменить (л.д. 46-48).

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия не явился. Истец о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом (л.д. 64, 65), сведений о причинах неявки своего представителя не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

Административный ответчик А.В. Приемышев, отбывающий наказание в местах лишения свободы, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом (л.д. 66), своего представителя в суд не направил, и отложить разбирательство дела не просил. Необходимости в личном участии ответчика в судебном заседании не имеется.

Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных выше лиц.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Е.П. Шитова доводы апелляционного представления поддержала и в заключении полагала, что решение суда в части административных ограничений подлежит изменению.

Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, гражданин Российской Федерации А.В. Приемышев <данные изъяты> года рождения отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору Бутырского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2013 г.

Указанным выше приговором суда А.В. Приемышев осуждён к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктами «а», «г» части второй статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. Он осуждён к лишению свободы за грабёж, совершённый примерно в 23 час. 30 мин. 23 августа 2013 г. группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья. Преступление совершено при рецидиве преступлений (л.д. 6-12).

На основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость А.В. Приемышева за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно характеризующему материалу, А.В. Приемышев не имеет места жительства, до осуждения нигде не работал. В период отбывания наказания в местах лишения свободы не поощрялся, тридцать четыре раза привлекался к дисциплинарной ответственности (взыскания не сняты и не погашены), признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на путь исправления не встал и характеризуется отрицательно (л.д. 3-5).

Разрешая дело, суд первой инстанции пришёл к обоснованному и правильному выводу, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и в отношении него может быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона. При этом ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, и в отношении него также может быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора установлен правильно.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор сроком на три года установлен в отношении административного ответчика в пределах допустимого срока, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона (от одного года до трёх лет), и в пределах срока погашения судимости ответчика за тяжкое преступление (восемь лет).

Установленный срок административного надзора учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административным ответчиком тяжкого преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости установления максимального срока административного надзора.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырёх раз в месяц) и с учётом обстоятельств дела является разумным.

Об установлении других административных ограничений административный истец не просил.

Вместе с тем в силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении данного дела суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. При этом в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным в отношении поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.

Административный ответчик не имеет места жительства (л.д. 6-12, 29-31) и после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать в Еврейской автономной области (л.д. 16), а следовательно, в отношении него обязательно должно быть установлено административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за пределы территории Еврейской автономной области.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток.

Административный ответчик совершил тяжкое преступление – грабёж, совершенный по предварительному сговору с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья. Преступление совершено в ночное время. Преступление совершено при рецидиве преступлений, и усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений, в том числе в ночное время. При этом ответчик не имеет места жительства, до осуждения нигде не работал. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ответчик не поощрялся, тридцать четыре раза привлекался к дисциплинарной ответственности (взыскания не сняты и не погашены), признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на путь исправления не встал и характеризуется отрицательно.

С учётом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности в отношении административного ответчика должно быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время.

Установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Доводы апелляционного представления заслуживают внимания, и решение суда в части административных ограничений подлежит изменению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18 июня 2018 г. в части административных ограничений изменить.

Дополнить резолютивную часть решения суда указанием на установление в отношении Приемышева Алексея Васильевича в течение срока административного надзора следующих административных ограничений:

запрещение выезда за пределы территории Еврейской автономной области;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий                         Г.К. Екония

судьи                                     Ю.П. Тамаров

                                         С.И. Филимонов

33а-1483/2018

Категория:
Административные
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
помощник прокурора Кокурин Яков Николаевич
ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Приемышев Алексей Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Екония Гела Какоевич
09.08.2018[Адм.] Судебное заседание
14.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее