Постановление о назначении административного наказания от 09.09.2021 по делу № 7-7049/2022 от 26.04.2022

Судья Мазуров Н.А.                                                          Дело № 7-7049/2022

РЕШЕНИЕ

        

29 апреля 2022 года                                                                    город Москва

         Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,

с участием защитника ООО «Энергоцентр» К*** С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Энергоцентр» К*** С.Ю. на постановление судьи Савёловского районного суда города Москвы от 9 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоцентр»,

УСТАНОВИЛ:

          4 марта 2021 года государственным инспектором отдела общего промышленного надзора  по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в отношении ООО «Энергоцентр» (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Савёловского районного суда города Москвы от 9 сентября 2021 года ООО «Энергоцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО «Энергоцентр» К*** С.Ю. просит об изменении постановления судьи районного суда, ссылается на то, что имеются основания для применения ст.4.1¹ КоАП РФ: замены назначенного административного штрафа предупреждением, поскольку Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности; имеются основания для применения ч. 3² ст. 4.1 КоАП РФ – назначении административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Энергоцентр» К*** С.Ю. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Энергоцентр» К*** С.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно п. 1 примечания к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) обязана:

– соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

– обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

– обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Закон №        116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В то же время Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с Законом № 99-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2020№1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее - Положение о лицензировании).

Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности изложены в пункте 5 Положения о лицензировании, которые, помимо прочих, содержат следующие требования:

– обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9 и 141 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

– эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта.

В соответствии с п. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168 (далее - Правила ПК) ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанности работника, ответственного за осуществление производственного контроля, изложены в п. 14 и 15 Правил ПК, которые, среди прочих, обязывают работника, ответственного за осуществление производственного контроля, обеспечивать контроль за выполнением лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности в области промышленной безопасности.

Согласно п. 3-5 Правил ПК эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем. Положение о производственном контроле содержит: должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля; права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля; порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности; порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников; порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются.

Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению, в том числе, в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля.

В соответствии ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Во исполнение требований Закона № 116-ФЗ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору приказом от 15.12.2020 № 531 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (далее - Правила), п. 6 которых обязывает организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Законом № 116-ФЗ, выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

Пунктом 6 Положения о лицензировании установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" - "н" и "п" - "с" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно материалам дела, с 26 февраля 2021 года 11 часов 30 минут по 3 марта 2021 года 16 часов 00 минут, на основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 февраля 2021 года № РП-213-611-о «О проведении плановой выездной проверки ООО «Энергоцентр», в ходе выездной плановой проверки в отношении ООО «Энергоцентр» (юридический адрес: город Москва, Ленинградский проспект, дом 66) по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, деревня Серково, улица Старое Серково, дом 26а, установлены грубые нарушения условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:

1. Положение об организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления», per. № А01- 14987-0001, утвержденное генеральным директором ООО «Энергоцентр» Григорьевой Ю.В. 20.12.2018, не соответствует требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а именно: обязанности лица, ответственного за осуществление производственного контроля содержат утратившие силу требования, а именно: организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности; организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности; организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «с» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661, п. 3-5, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168.

   2. Положение об организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления», per. № А01- 14987-0001, утвержденное генеральным директором ООО «Энергоцентр» Григорьевой Ю.В. 20.12.2018, не соответствует требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а именно: обязанности лица, ответственного за осуществление производственного контроля не содержат предусмотренными НПА обязанности, а именно: разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности; проведение экспертизы промышленной безопасности; организация и проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «с» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661, п. 3-5, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168.

3. Не обеспечено проведение периодической поверки сигнализаторов загазованности: Сигнализатор горючих газов СГГ-6М, зав. № 585; Сигнализатор оксида углерода СОУ1, зав. № 2365; Сигнализатор оксида углерода СОУ1, зав. № 2398; Сигнализатор оксида углерода СОУ1, зав. № 6617; Сигнализатор горючих газов СГГ-6М, зав. № 3668, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», п.п. «с» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661, п. 6 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531.

4. Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля - главный инженер К*** Д.А - не получил дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ«0 промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «е» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661, п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

Действия ООО «Энергоцентр» квалифицированы по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Энергоцентр» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались при рассмотрении дела и жалобы и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя о наличии оснований замены назначенного ООО «Энергоцентр» наказания в виде административного штрафа предупреждением, то есть применения положений ст. 4.1¹ КоАП РФ, не влечёт удовлетворение жалобы.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1¹ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1¹ КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО «Энергоцентр» административного штрафа предупреждением.

Между тем невыполнение ООО «Энергоцентр» требований в сфере промышленной безопасности, организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, поскольку создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ООО «Энергоцентр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая доводы Общества, проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Принцип презумпции невиновности судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО «Энергоцентр», не усматривается.

Административное наказание назначено ООО «Энергоцентр» в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1, 3.5 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, подтверждённые объективными данными, которые могут являться основанием для применения ч. 3² и ч. 3³ ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствуют.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6–30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░*** ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

   ░░░░░ 

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                ░░░░░░░░ ░.░.

 

        

 

      

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-7049/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 29.04.2022
Ответчики
ООО "Энергоцентр"
Суд
Московский городской суд
Судья
Скащенко Ю.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.09.2021
Постановление о назначении административного наказания
29.04.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее