Решение по делу № 2-2913/2019 ~ М-2311/2019 от 24.06.2019

24RS0002-01-2019-003071-25

№ 2-2913/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02августа 2019 года                                                                        г. Ачинск Красноярского края,

                                                                                                              ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе судьи Большевых Е.В.,

с участием представителя истца помощника Ачинскогогородского прокурора Воронцова Т.Н.,

представителя третьего лица Управления образования администрации г. Ачинска Винниковой

Н.М., действующей на основании доверенности от 16.07.2018 г., сроком на три года (л.д. 44),

при секретаре Шлушните С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинскогогородского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя школа № 11» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования,

УСТАНОВИЛ:

Ачинскийгородской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя школа № 11»о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой совместно с сотрудниками вневедомственной охраны по Ачинскому району – филиала управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краюпроведена проверка соблюдения ответчиком требований постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».Согласно акта категорирования объекта школе 20.02.2018 присвоена 1 категория.Школа представляет собой 1 здание (строение), общей площадью <данные изъяты>.м., на территории площадью <данные изъяты>.м. В нарушение требований Постановления образовательным учреждением не выполнены следующие мероприятия.

В нарушение пп. «л» п. 22 Постановления образовательное учреждение не оборудовано автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушение пп. «а» п. 23 Постановления не осуществляется охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В нарушение пп. «б» п. 23 Постановления входы в помещения не оборудованы средствами контроля доступа.

В нарушение пп. «в» п. 23 Постановления не разработан план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В нарушение пп. «а» п. 24 Постановления не обеспечен особый порядок доступа на объект (территорию).

В нарушение пп. «б» п. 24 Постановления не разработаны организационно-распорядительные документы по особому порядку доступа на объект (территорию).

В нарушение пп. «в» п. 24 Постановления потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) не оборудованы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории.

В нарушение пп. «г» п. 24 Постановления контрольно-пропускные пункты и въезды на объект (территорию) не оборудованы телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания).

В нарушение пп. «д» п. 24 Постановления въезды и выезды на объект (территорию) не оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

В нарушение п. 27 Постановления система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать не обеспечивает архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

На основании изложенного, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит обязать ответчика МБОУ «Средняя школа № 11» устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования, расположенного по адресу: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, стр. 15, а именно:

-    оборудовать образовательное учреждение автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

-    обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных    организаций    или    подразделениями    ведомственной    охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудовать входы в помещения средствами контроля доступа;

- разработать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной    гвардии    Российской    Федерации    по    вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- разработать    организационно-распорядительные    документы особому порядку доступа на объект (территорию);

- оборудовать территорию, на которой расположены элементы системыэнергоснабжения системой охранного телевидения, обеспечивающей принеобходимости передачу визуальной информации о состоянии периметрапотенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;

-    оборудовать контрольно-пропускные пункты и въезды на объект (территорию)телевизионными    системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания);

-    оборудовать въезды и выезды на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также    при    необходимости    средствами    снижения    скорости    и    (или) противотаранными устройствами;

-    обеспечить систему видеонаблюдения возможностью архивирования и хранения данных в течение одного месяца (л.д. 2-6).

Определением Ачинского городского суда от 02.08.2019 г. производство по делу в части исковых требований о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования, а именно,

- разработать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной    гвардии    Российской    Федерации    по    вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- оборудовать въезды и выезды на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также    при    необходимости    средствами    снижения    скорости    и    (или) противотаранными устройствами;

- разработать    организационно-распорядительные    документы особому порядку доступа на объект (территорию), прекращено.

В судебном заседании помощник Ачинскогогородскогопрокурора Воронцов Т.Н. исковые требования поддержал по аналогичным основаниям.

Представитель ответчикаМБОУ «Средняя школа № 11» директор Карюкина И.А., действующая на основании распоряжения (л.д. 139), будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства путем вручения судебной повестки (л.д. 166), в суд не явилась. Согласно письменного отзыва, полагает, требования подлежат частичному удовлетворению. Факт наличия указанных истцом в исковом заявлении нарушений не оспаривает, указывает, что в образовательном учреждении установлена система видеонаблюдения. Однако, она частично не охватывает потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории).Главным     распорядителем     бюджетных     средств образовательного     учреждения     является     учредитель     -     УО администрации города Ачинска. УО администрации города Ачинска предпринимался комплекс мер для выделения дополнительных денежных средств с целью исполнения Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235. Однако, в настоящее время денежные средства не выделены, в связи с чем, исполнить требования Постановления в полном объеме в короткие сроки не представляется возможным. Просит установить срок устранения недостатков до 31.12.2020 г., рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 84-86).

Представитель третьего лица Управления образования администрации г. Ачинска Винникова Н.М. в судебном заседании по заявленным исковым требованиям не возражала, просила предоставить срок для нарушений в течение года с момент вступления судебного акта в законную силу.Ранее представила письменный отзыв, аналогичный отзыву ответчика (л.д. 81-83).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка).

Согласно п. п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 вышеприведенного закона, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235 утвержденытребования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Требования).

Согласно п. 1 Требований, требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

Согласно п. 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющихнепосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

На основании п. 15 Требованийв отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (п.п. «л» п. 22 Требований»).

В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) (п. 23 Требований).

В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 22 и 23 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

в) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;

г) оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания) (п. 24 Требований).

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца (п. 27 Требований).

Как установлено по делу, МБОУ «Средняя школа № 11» является образовательной организацией, действует на основании Устава, утвержденного начальником управления образования Администрации г. Ачинска (л.д.87-135), осуществляет общеобразовательную деятельность по адресу: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, 15.

Ачинскойгородской прокуратурой совместно с сотрудниками вневедомственной охраны по Ачинскому району – филиала управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краюпроведена проверка соблюдения ответчиком требований постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Так, согласно справке специалиста от 27.02.2019 г., а также акта обследования и категорирования объекта территории от 20.02.2018 г.,в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в МБОУ «Средняя школа № 11» установлено, что МБОУ «Средняя школа № 11»представляет собой 1 здание (строение), общей площадью <данные изъяты>.м., на территории площадью <данные изъяты>.м. 10.09.2018 МБОУ «Средняя школа № 11»присвоена 1 категория; выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, а именно:

-    образовательное учреждение не оборудовано автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

-    не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных    организаций    или    подразделениями    ведомственной    охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- не оборудованы входы в помещения средствами контроля доступа;

- потенциально опасные участки и критические элементыобъекта (территории) не оборудованысистемой охранного телевидения, обеспечивающей принеобходимости передачу визуальной информации о состоянии периметрапотенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;

-    контрольно-пропускные пункты и въезды на объект (территорию)не оборудованытелевизионными    системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям      идентификации      и (или) различения (распознавания);

-    система видеонаблюдения не обеспечена возможностью архивирования и хранения данных в течение одного месяца

В связи с выявленным нарушениями Ачинским городским прокурором в адрес МБОУ «Средняя школа № 11» было направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму (л.д. 7, 8).

Как следует из ответа МБОУ «Средняя школа № 11» на представление, в результате рассмотрения представления подтвержден факт нарушения обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности территории МБОУ «Средняя школа № 11», проведены следующие мероприятия: для организации охраны объекта (территории) МБОУ «Средняя школа № 11» изучены расчеты стоимости охраны сотрудниками частных охранных организаций.При планировании бюджета школына 2020 г. расчеты будут скорректированы и направлены учредителю для внесения необходимой суммы в бюджетную роспись. Руководителю Управления образования направлено письмо о необходимости выделения дополнительных средств для МБОУ «Средняя школа № 11» на оборудование системы охранного телевидения в школе, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта и их территории (л.д. 9, 10).

В судебном заседании установлено, что все нарушения, выявленные в результате проверки, до настоящего времени ответчиком не устранены, что последним не оспорено в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что

МБОУ «Средняя школа № 11»нарушены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235, тем самым, ответчиком нарушаются права неопределенного круга лиц и создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд признает факт возникновения у ответчика обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования.

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер, объем работ, то обстоятельство, что учреждение является бюджетным, в настоящее время денежных средств для устранения выявленных нарушений не имеет, сумма, необходимая на устранение выявленных нарушений требуется значительная, суд полагает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя школа № 11» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, стр. 15 удовлетворить.

Обязать МБОУ «Средняя школа № 11»в течение одного годас момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235, а именно:

-    оборудовать образовательное учреждение автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

-    обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных    организаций    или    подразделениями    ведомственной    охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудовать входы в помещения средствами контроля доступа;

- оборудовать территорию, на которой расположены элементы системы энергоснабжения системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории;

-    оборудовать контрольно-пропускные пункты и въезды на объект (территорию) телевизионными    системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания);

-    обеспечить систему видеонаблюдения возможностью архивирования и хранения данных в течение одного месяца.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                   Е.В. Большевых

Мотивированное решение изготовлено 07.08.2019г.

2-2913/2019 ~ М-2311/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
МБОУ "Средняя школа № 11"
Другие
УО администрации г. Ачинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Большевых Елена Викторовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Подготовка дела (собеседование)
12.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Дело оформлено
25.05.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее