Решение по делу № 12-1186/2016 от 23.08.2016

Дело (5-930/2016) Мировой судья Хоз-оол А.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2016 года <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., рассмотрев жалобу Артели старателей ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Артель старателей «ФИО8 обжалует постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Артели старателей «ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование жалобы указывает на то, что судом не были учтены существенные процессуальные нарушения, допущенные уполномоченным органом при возбуждении дела об административном правонарушении, а само постановление вынесено с существенными нарушениями норм материального права и подлежит отмене по следующим основаниям.

Просит суд, отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Артели старателей «ФИО9 ФИО2 жалобу полностью поддержала.

Представитель Росприроднадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок обжалования постановления заявителем соблюден.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Артель старателей «ФИО10 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. При осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю) уполномоченными органами могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм Закона. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Как следует из материалов дела, на основании Акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Артели старателей «ФИО11 вынесено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно: Артели старателей ФИО12 предписано обеспечить соблюдение нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в реку Средний Кизас из выпуска , регистрационный – в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Артели старателей «Ойна» выявлено: нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами – нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ; невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ; невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ; невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ Нарушений не выявлено: выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ административным органом установлено невыполнение Артелью старателей «ФИО14 предписания от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения которого был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а также на момент завершения настоящей проверки.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> старателей «ФИО13 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

В соответствии со статьей 3 указанного Закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (пункт 1 статьи 11 указанного Закона).

В силу пункта 2 статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч.2 ст. 39 Водного Кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; 2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; 3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; 4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Согласно ч.4 ст. 56 Водного кодекса РФ содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Согласно п. 9 МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ФИО3 МФИО4 ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), то НДС по этим показателям разрабатываются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным, в том числе дренажным водам. (в ред. Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 339) для тех веществ, для которых нормируется приращение к природному естественному фону, НДС определяются с учетом этих допустимых приращений к природному фоновому качеству воды. В числе естественных факторов, формирующих качество воды, рассматриваются факторы, не входящие в хозяйственное звено круговорота воды, включающее возвратные воды всех видов (сточные, сбросные и дренажные).

Согласно протоколам анализа ,2,3 от ДД.ММ.ГГГГ размер взещенных веществ выше отстойника составило 16,4 мг/куб дм, ниже отстойника составило 20,8 мг/куб дм, железа 500 метров выше участка составило 0,0655 мг/куб дм, нефтепродуктов 0,013 мг. Показания взвешенных веществ ниже отстойника составило – железо- 0,084 мг/ дм, нефтепродуктов 0,054 мг/дм.

Взвешенные вещества в сточных водах месторождения 20,8 мг/дм за вычетом взвешенных веществ содержащихся до водозабора месторождения 16,4 мг/дм, составляет 4,4 мг/дм, а ПДК – 5 мг/дм – в итоге превышение отсутствует. То есть было исследовано только количество загрязняющих веществ в сточных водах, не учитывая уже имеющееся количество загрязняющих веществ до водозабора месторождения. Не учтена увязка сброса массы веществ, соответствующей НДС с расходом сточной, в том числе дренажной воды.

Данные о концентрации загрязняющих веществ согласно протоколам анализа ,2,ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ превышение содержания загрязняющих веществ по взвешенным веществам в 4,2 раза, по железу в 1,4 раза, по меди анализов не имеется, следовательно общее загрязнение водного объекта происходит в рамках допустимой нормы.

Также судом установлено, что за два месяца на участке израсходовано 15 тысяч кубовь воды, фактическая концентрация в сбрасываемых в водах составляет 3,8 мг/куб дм НДС составляет 0,057 тонн за два месяца, что свидетельствует о том, что предписание выданное проверяющей организацией, выполнено.

Расчет содержания загрязняющих веществ до водозабора месторождения имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на установление вины Артели старателей «Ойна» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, позволяющие установить вину Артели старателей «Ойна»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а так же при вынесении предписания административный орган не произвел расчеты согласно утвержденной методике и неправильно рассчитал содержание загрязняющих веществ после водозабора, поскольку вынесенное предписание нельзя признать законным, следует, что, состав административного правонарушения, вмененный Артели старателей «Ойна» отсутствует.

Исходя из пункта 3 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не были установлены все обстоятельства дела, в ходе рассмотрения жалобы было установлено отсутствие состава правонарушения в действиях Артели старателей «Ойна», то постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Таким образом, жалоба представителя Артели старателей «Ойна» обоснована и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Артели старателей «ФИО15 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отменить, и производство по настоящему делу - прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Л.К. Шулуу

12-1186/2016

Категория:
Административные
Другие
Артель старателей "Ойна"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Шулуу Любовь Комбаевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
24.08.2016Материалы переданы в производство судье
09.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Вступило в законную силу
17.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее