Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0803/2022 от 07.04.2022

                УИД: 77RS0014-02-2022-004311-65

 12-803/2022

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2022 года                                                                        город Москва

 

Судья Лефортовского районного суда города Москвы Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, Андроньевская пл., д. 5/9, зал  11 жалобу законного представителя               ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА»  председателя правления Орахелашвили Д. Б. на вынесенное в отношении ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 15 марта 2022 года  22-52-Б04-00385/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 15 марта 2022 года  22-52-Б04-00385/01  ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, законный представитель ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА»  председатель правления Орахелашвили Д.Б. обратился в Лефортовский районный суд города Москвы с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» не является лицом, ответственными за обращение с твердыми коммунальными отходами в месте накопления отходов (на контейнерной площадке) по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер., д. 11.

Законный представитель ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки почтой по месту нахождения юридического лица (почтовый идентификатор  14578871321492), об отложении рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просил, направил в суд защитника Тараторина С.С., который в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», так как контейнерная площадка, расположенная на придомовой территории по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер., д. 11, а также сама придомовая территория по указанному адресу находятся на балансе ГБУ «Жилищник района Южнопортовый».

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и на личное участие при рассмотрении жалобы, с учетом ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав защитника, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (в редакции Закона города Москвы от 22 июля 2020 года  13) наступает за нарушение установленного Правительством Москвы порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

Постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 года  1813-ПП утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы (далее  Порядок), который устанавливает требования к осуществлению накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, групп однородных отходов, регулирует деятельность по вовлечению полезных компонентов, содержащихся в них, в хозяйственный оборот.

Пунктом 2.8 Порядка установлено, что при накоплении твердых коммунальных отходов емкости подлежат заполнению до объема, не превышающего их габариты. Запрещается прессовать и уплотнять твердые коммунальные отходы в емкостях, кроме случаев, когда в места накопления отходов в соответствии с договором, заключенным с Региональным оператором, устанавливаются емкости, оборудованные устройством компактирования твердых коммунальных отходов (пресс-компакторы).

Согласно п. 3.4 Порядка емкости для накопления смешанных твердых коммунальных отходов должны быть серого или иного цвета со средствами маркировки серого цвета, содержащими пиктограммы оранжевого цвета.

Емкости для накопления нескольких групп однородных отходов должны быть синего или иного цвета со средствами маркировки синего цвета, содержащими пиктограммы оранжевого цвета (п. 3.5 Порядка).

В соответствии с п. 4.13 Порядка санитарное содержание места накопления отходов, за исключением очистки от просыпавшихся при проведении погрузочных работ отходов, поддержание исправного технического состояния и состояния элементов маркировки места накопления отходов обеспечивается лицами, ответственными за содержание места накопления отходов.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из представленных материалов дела, 07 февраля 2022 года в 11 часов 04 минуты на основании поручения начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 07 февраля 2022 года  22-52-В01-802 должностным лицом указанного административного органа проведено визуальное обследование территории по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер., д. 11, в ходе которого выявлено, что                           ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА», являющееся управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному выше адресу, допустило нарушение п.п. 2.8, 3.4, 3.5 и 4.13 Порядка, что выразилось в следующем: неудовлетворительное санитарное и техническое содержание мест сбора отходов, переполнение контейнеров для сбора отходов, отсутствие маркировки на контейнерах для сбора отходов, место сбора отходов не очищено от мусора (образование навала), не организованы работы по раздельному сбору отходов.

По данному факту 03 марта 2022 года главным инспектором Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы в отношении ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» составлен протокол  22-52-Б04-00385/01 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

15 марта 2022 года в отношении ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» исполняющим обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы вынесено постановление  22-52-Б04-00385/01 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Однако данное постановление должностного лица законным и обоснованным признать нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Пунктом 1.3 Порядка (в редакции постановления Правительства Москвы от 07 декабря 2021 года  1902-ПП) предусмотрено, что ответственными за обращение с твердыми коммунальными отходами являются: региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами  с момента их погрузки в транспортные средства; юридические лица, ответственные за содержание территорий, зданий, строений, сооружений, на которых расположены места накопления отходов,  от момента складирования твердых коммунальных отходов в месте накопления отходов до момента их погрузки в транспортные средства; юридические лица  собственники твердых коммунальных отходов или уполномоченные ими лица, заключившие или обязанные заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации),  до момента складирования твердых коммунальных отходов в месте накопления отходов.

Привлекая ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» к административной ответственности по ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», исполняющий обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы исходил их того, что ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» является лицом, ответственными за обращение с твердыми коммунальными отходами в месте накопления отходов (на контейнерной площадке) по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер., д. 11.

Между тем в представленных материалах дела отсутствуют документально подтвержденные данные, с достоверностью свидетельствующие о том, что именно ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» является лицом, ответственными за обращение с твердыми коммунальными отходами в месте накопления отходов (на контейнерной площадке) по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер., д. 11, а имеющиеся в деле документы сами по себе данный факт не подтверждают и, более того, опровергаются представленным защитником в ходе рассмотрения жалобы письмами первого заместителя главы Управы Южнопортового района города Москвы от 29 апреля 2022 года  ЮП-СЛ-1586/22 и от 31 мая 2022 года  ЮП-СЛ-2041/22, из которых следует, что контейнерная площадка (место накопления отходов), расположенная на придомовой территории по адресу: Москва, 3-й Крутицкий пер., д. 11, а также сама придомовая территория по указанному адресу, находятся на балансе ГБУ «Жилищник района Южнопортовый».

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом установленных фактических обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств не представляется возможным сделать безусловный вывод о виновности ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 15 марта 2022 года                 22-52-Б04-00385/01, вынесенное в отношении ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» по делу об административном правонарушении, предусмотренном                    ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6  30.8 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

жалобу законного представителя ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА»  председателя правления Орахелашвили Д. Б. удовлетворить.

Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 15 марта 2022 года  22-52-Б04-00385/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.33 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1        ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

 

 

Судья                                                                         А.И. Каргальцев

 

1

12-0803/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
ТСЖ "Крестьянская застава"
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Каргальцев А.И.
Статьи

4.33 ЗГМ

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
01.06.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее