Мотивированное решение по делу № 02а-2022/2016 от 29.02.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 мая 2016 года                                  г. Москва

Лефортовский районный суд г. Москвы 

в составе председательствующего судьи Голованова В.М.

при секретаре судебного заседания Бычковой Е.М.,

с участием помощника Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Зайцевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-2022/2016 по заявлению ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» к Лефортовской межрайонной прокуратуре г. Москвы о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» обратилось в суд с заявлением к Лефортовской межрайонной прокуратуре г. Москвы о признании действий незаконными, ссылаясь на то, что 23.10.2015 года на территории ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества» по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7 органами прокуратуры была проведена проверка на предмет соблюдения исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах жизнеобеспечения города в защитном сооружении гражданской обороны (бомбоубежище). По результатам проверки была составлена справка от 23.10.2015 года. Административный истец считает действия Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы, выразившиеся в проведении проверки объекта, принадлежащего административному истцу, незаконными, поскольку уведомления о проведении проверки и распоряжения о проведении проверки административным истцом получены не были. Кроме того, основания и поводы для проверки органами прокуратуры должны быть связаны с конкретными сведениями, указывающими о наличии в деятельности организации и ее должностных лиц признаков нарушений законов.

На основании изложенного ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» просит суд признать незаконными действия Лефортовской межрайонного прокуратуры г. Москвы, выразившиеся в проведении 23.10.2015 года проверки объекта, принадлежащего ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России».

Представитель административного истца ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил и не просил об отложении дела слушанием.

Помощник Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Зайцева М.Ю. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России», пояснила, что проверка на территории ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества» по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7 была проведена органами прокуратуры в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Выслушав участвующих в деле лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, оценивая представленные суду доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года  2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года  2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

На основании п. 1.2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.05.2015 года  265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 года  2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при организации и проведении проверок соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки доводить до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

В ходе судебного разбирательства установлено и следует из письменных материалов дела, что 23.10.2015 года старшим помощником Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы Литвинцевой Е.М. совместно со старшим инженером 2 РОНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве Альшанцем П.С. на территории ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества» по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7 проведена проверка на предмет соблюдения исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах жизнеобеспечения города в защитном сооружении гражданской обороны (бомбоубежище).

По итогам данной проверки была составлена справка о проверке от 23.10.2015 года (л.д. 38-42), согласно которой выявлены нарушения Федерального закона от 12.02.1998 года  28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21.12.1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 года  583.

ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» считает действия Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы, выразившиеся в проведении проверки объекта гражданской обороны (бомбоубежища) на территории ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества» по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7, незаконными, поскольку уведомления о проведении проверки и распоряжения о проведении проверки административным истцом получены не были. Кроме того, основания и поводы для проверки органами прокуратуры должны быть связаны с конкретными сведениями, указывающими в деятельности организации и ее должностных лиц признаков нарушений законов.

Суд не может согласиться с доводами административного истца по следующим основаниям.

2 РОНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве обратился к Лефортовскому межрайонному прокурору г. Москвы с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России», в ведении которого находится объект защитного сооружения гражданской обороны по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7 (письмо от 20.10.2015 года  712-4-1, л.д. 61).

22.10.2015 года Лефортовский межрайонный прокурор г. Москвы дал поручение начальнику отдела МВД России по району Лефортово г. Москвы организовать вручение уведомления о проведении проверки должностному лицу (руководителю) ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7 (л.д. 62, 63).

Согласно рапорту УУП ОУУП ОМВД России по району Лефортово г. Москвы капитана полиции Чупанова В.И. от 22.10.2015 года Чупановым В.И. во исполнение поручения Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы осуществлен выход по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7 с целью вручения уведомления о проверке представителю ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России»; на момент выхода по данному адресу должностные лица указанного учреждения установлены не были, в связи с чем попасть на территорию объекта гражданской обороны не представилось возможным. Уведомление о проверки было оставлено на контрольно-пропускном пункте учреждения (л.д. 64).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» был надлежащим образом уведомлен Лефортовской межрайонной прокуратурой г. Москвы о проведении проверки объекта гражданской обороны (бомбоубежища) на территории ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества» по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7, уведомление о проверке было оставлено на контрольно-пропускном пункте объекта в срок, предусмотренный п. 1.2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.05.2015 года  265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 года  2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Доводы ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» о том, что Лефортовская межрайонная прокуратура г. Москвы приняла решение о проведении проверки без наличия конкретных сведений, указывающих в деятельности организации и ее должностных лиц признаков нарушений законов, не соответствуют действительности.

2 РОНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве в письме от 20.10.2015 года  712-4-1 обратился к Лефортовскому межрайонному прокурору г. Москвы с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России», в ведении которого находится объект защитного сооружения гражданской обороны по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 65/7 по причине того, что данное защитное сооружение гражданской обороны не готово выполнять функции по защите укрываемых в период ведения боевых действий. Данные сведения подтвердились в ходе проведения проверки 23.10.2015 года, были выявлены нарушения Федерального закона от 12.02.1998 года  28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21.12.1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 года  583.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» к Лефортовской межрайонной прокуратуре г. Москвы о признании действий незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» к Лефортовской межрайонной прокуратуре г. Москвы о признании действий незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                  В.М. Голованов

 

02а-2022/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 10.05.2016
Истцы
ФГУП "Авторемонтный центр Мингосимущества России"
Ответчики
Лефортовская межрайонная прокуратура гор. Москвы
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Голованов В.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.05.2016
Мотивированное решение
10.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее