Дело №--а-3968/2016
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
16 июня 2016 года ... ...
Ново-Савиновский районный суд ... ... Республики Татарстан в составе: председательствующий судья ФИО3ёв,
секретарь судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... к ФИО2 о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №-- по ... ... обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указано, что административный ответчик --.--.---- г. утратил статус предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Административный ответчик в налоговые органы по месту своего учета представил декларацию за 2011-2013 годы по упрощенной системе налогообложения с нарушением установленного законом срока предоставления декларации.
На основании изложенного просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 3.200,00 рублей, а именно: штрафы по упрощенной системе налогообложения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Судом установлено, что административный ответчик --.--.---- г. утратил статус предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Административный ответчик в налоговые органы по месту своего учета представил декларацию за 2011-2013 годы по упрощенной системе налогообложения с нарушением установленного законом срока предоставления декларации.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 3.200,00 рублей, а именно: штрафы по упрощенной системе налогообложения.
Предъявленная сумма задолженности административным ответчиком не уплачена по настоящее время.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалах дела налоговыми требованиями об уплате, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику всех необходимых документов.
Размер взыскиваемых налоговым органом налога, пени и штрафа рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено.
С учётом изложенного требования налогового органа подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... к ФИО2 о взыскании задолженности – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающей по адресу: ... ..., в доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... задолженность в размере 3.200,00 рублей, а именно: штрафы по упрощенной системе налогообложения.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере 400,00 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: ФИО3ёв