Решение по делу № 5-17/2018 от 09.01.2018

Дело № 5-17-2018/8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 января 2018 года

                  

   г. Чебоксары

Мировой судья судебного участка № 8 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова К.В. (428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гузовского, д.14), ознакомившись с поступившим 09.01.2018 протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> к нему материалами

установил:

13 декабря 2017 г. <ФИО1><ФИО> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Паймукова Владимира Евдокимовича.

Указанный протокол направлен мировому судье судебного участка № 8 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики для рассмотрения.

В соответствии со ст.29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Представленный протокол об административном правонарушении от 13.12.2017
<НОМЕР> в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Паймукова Владимира Евдокимовича не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает требования к процедуре административного производства, обеспечивающие гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его вынесении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления.

Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы. Административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения привлекаемого к ответственности лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Так, извещением от 23.11.2017 Паймуков В.Е. приглашен для составления протокола об административном правонарушении и для дачи объяснения к 10 час. 00 мин. 13.12.2017. Указанное извещение направлено почтой.

Вместе с тем, в представленных материалах дела отсутствуют сведения о том, что Паймуков В.Е. надлежащим образом извещен о необходимости явиться 13.12.2017 в <НОМЕР> для составления протокола, при этом протокол составлен в его отсутствие.

Приложенная копия реестра регистрируемых почтовых отправлений от 24.11.2017 не является доказательством надлежащего извещения Паймуков В.Е., поскольку из нее невозможно установить дату вручения ему извещения либо возврата почтового отправления в административный орган.

Так, согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 почтовые отправления при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.

Из п. 20.15 Приказа ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п «Об утверждении Порядка» (вместе с «Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений») (далее как Порядок) следует, что возвращенные в ОПС (отделение почтовой связи) почтальоном неврученные РПО (регистрируемые почтовые отправления) передаются на хранение. Хранение РПО осуществляется в отделении почтовой связи в течение месяца
(30 календарных дней со дня поступления почтового отправления в ОПС).

В соответствии с п. 21.1 Порядка по истечении установленного срока хранения
не полученные адресатами РПО возвращаются по обратному адресу, указанному на почтовом отправлении, а при его отсутствии передаются в число невостребованных вместе с ярлыком ф. 20.

Таким образом, ФГУП «Почта России» предусмотрен порядок вручения заказных писем адресатам, который разделен на несколько этапов, направленных на успешное вручение адресатам почтовой корреспонденции.

Из материалов дела следует, что извещение от 23.11.2017 о необходимости явиться в <НОМЕР> для составления протокола направлено должностным лицом заказным письмом 24.11.2017.

При таких обстоятельствах, учитывая установленный 30-дневный срок хранения невостребованных РПО, к которым относятся заказные письма, порядок пересылки почтового отправления на момент составления протокола 13.12.2017 завершен не был. Уклонение Паймукова В.Е. от получения почтовой корреспонденции не усматривается.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении 13 декабря 2017 г. у должностного лица, составившего протокол, <ФИО3><ФИО4>, отсутствовали сведения о получении либо уклонения от получения извещения Паймуковым В.Е.

При указанных обстоятельствах, в представленных материалах отсутствуют доказательства надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Паймуков В.Е.

Составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие доказательств получения им извещения о необходимости явиться для составления протокола и дачи объяснений, либо доказательств уклонения от получения извещения, является нарушением процедуры административного производства, обеспечивающей гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело
об административном правонарушении.

Кроме того, из представленных материалов, в том числе из реестра регистрируемых почтовых отправлений от 24.11.2017, следует, что извещение
от 23.11.2017 направлено адресату - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по месту нахождения юридического лица, т.е. в нарушение установленного ст.25.15 КоАП РФ порядка извещения граждан по месту их жительства.

Доказательств направления извещения от 23.11.2017 должностному лицу Паймукову В.Е. по месту жительства: <АДРЕС>, <АДРЕС> в соответствии с установленным ст.25.15 КоАП РФ порядок извещения в материалах дела отсутствуют.

Из абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5следует, что несущественными являются такие недостатки протокола как составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным.

Таким образом, судья находит материалы дела недостаточными для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с ч.4 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу которые составили протокол.

При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении необходимо возвратить должностному лицу, его составившему.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья

определил:

протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.12.2017 и приложенные материалы в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Паймукова Владимира Евдокимовича возвратить <ФИО5>

Мировой судья                                                                         К.В. Филиппова

5-17/2018

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Другие
Паймуков В. Е.
Суд
Судебный участок № 8 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Филиппова Кристина Васильевна
Статьи

Статья 15.33 Часть 2

Дело на странице суда
mos8.chv.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее