5-449/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – наименование организации, юридический адрес адрес, привлекаемого по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица – наименование организации, Симоновский межрайонный прокурор адрес старшим советником юстиции составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Представитель наименование организации, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, путем направления телеграммы, причину не явки не сообщил.
Представитель Симоновской межрайонной прокуратуры – фио явилась, поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении. Просила суд признать наименование организации виновными в совершении указанного правонарушения.
При наличии указанных сведений, учитывая, что представитель Общества был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, считаю возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Общества.
Изучив представленные материалы, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и изложено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении от дата, решением №002-2019 от дата, была проведена проверка в отношении наименование организации на основании обращения фио, срок проведения проверки установлен с дата по дата.
Актом проверки от дата, старшим помощником Симоновского межрайонного прокурора адрес, совместно с инженером 2 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес, главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес, выявлен ряд правонарушений в хостеле «...» наименование организации, а именно
нарушения указанных Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата № 390 «О противопожарном режиме»:
- в нарушение п. 35 Правил, согласно которого запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
- в нарушение п.п. «б» п. 36 Правил, согласно которого при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов, на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе, в проходах, коридорах, тамбурах) размещены различные материалы, изделия, оборудование и другие предметы);
- в нарушение п. 43 Правил, согласно которого руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы, не обеспечено наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы;
- в нарушение п. 475 Правил, согласно которого каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь паспорт завода-изготовителя и порядковый номер, не имеется паспорта завода-изготовителя на каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты;
- в нарушение п. 477 Правил, согласно которого на одноразовую пломбу наносятся следующие обозначения: индивидуальный номер пломбы, дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года, не нанесена дата зарядки огнетушителя с указанием места и года на одноразовые пломбы огнетушителей;
- в нарушение п. 3 Правил, согласно которого лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности, лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
- в нарушение п. 4 Правил, согласно которого руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты, лицо, ответственное за пожарную безопасность, руководителем организации не назначено;
- в нарушение п. 64 Правил, согласно которого руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты, руководитель организации не обеспечил наличие инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной защиты объекта;
- в нарушение п. 89 Правил, согласно которого руководитель организации обеспечивает ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности; в номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий вывешиваются планы эвакуации на случай пожара; при наличии на указанных объектах защиты иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности выполняются на русском и английском языках, руководитель организации не обеспечил ознакомление (под подпись) граждан, пребывающих в хостел, с правилами пожарной безопасности, в номерах не вывешены планы эвакуации на случай пожара, при наличии иностранных граждан, речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности на русском и английском языках не выполняются.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата №23 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.1.2.2844-11).
Согласно п. 3.1 СП 2.1.2.2844-1 1 в общежитиях, кроме общежитий квартирного типа (жилых домов, квартир), должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования, в том числе кладовые для хранения хозяйственного инвентаря, бельевые (комнаты для раздельного хранения чистого и грязного белья), помещения для сушки одежды и обуви, камеры хранения личных вещей и другие подсобные помещения.
В нарушение указанных положений в санитарной комнате (умывальная, душевая, туалетная) установлены стиральные машины, то есть помещение используется в качестве мини-прачечной, при этом раздельные кладовые для хранения грязного и чистого белья отсутствуют.
Согласно Приказа Министерства культуры Российской Федерации от дата №1215 утвержден порядок классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями.
Так, в соответствии с указанным приказом номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования (Для хостелов допускается площадь номера из расчета не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см).
В нарушение указанных положений в помещениях хостела установлено от 4 до 6 двухъярусных кроватей при площади помещений от 10 кв.м. до 14 кв.м., что может явиться причиной и условием, создающим угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых и неинфекционных заболеваний.
Согласно п. 2.4 СП 2.1.2.2844-11 для установки мусоросборников должна быть предусмотрена и оборудована специальная контейнерная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, огражденная по периметру с трех сторон и имеющая подъезд для автотранспорта. Расстояние от мусоросборников до здания общежития, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 адрес и количество мусоросборников устанавливаются в зависимости от способа удаления бытовых отходов. При наличии в здании общежития мусорокамеры, обеспечивающей установку в ней необходимого количества мусоросборников, специальная площадка для мусоросборников не оборудуется.
В нарушение указанных положений бытовой, пищевой мусор хранится в мешках в помещении запасного выхода хостела, не предусмотрена и не оборудована контейнерная площадка, на кухне емкости для отходов не имел крышек.
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 1076.
Согласно п. 5 указанных Правил предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей адрес.
В соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от дата №1215, которым утвержден порядок классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями, хостелы отнесены к пятой категории номеров.
Таким образом, указанное свидетельствует о нарушении требований ст. 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от дата № 2300-1, выразившемся в оказании услуг населению, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от дата № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В нарушение указанных положений наименование организации указанную информацию, а именно: наименование организации, ее местонахождение, режим работы перед входом в хостел «...» не разместило.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от дата № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
В соответствии с ч. 5 указанной статьи для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 5 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от дата № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В нарушение указанных положений знак о запрете курения у входа в хостел «...» наименование организации не размещен.
В ходе проверки установлено, что наименование организации в нарушение ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, не приняты, в нарушение ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работники с указанными актами не ознакомлены, в нарушение ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации штатное расписание не составлено.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации наименование организации специальная оценка условий труда не проводилась.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от дата № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации последствий проявлений терроризма.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 данного Федерального закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняю'! требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
При проведении проверки установлено, что планы эвакуации работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, на территории образовательного учреждения в общедоступных местах не размещены, наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схема эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности, отсутствуют.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с указанными положениями Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 447 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», пунктом 37 которым установлено следующее.
На каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.
В нарушение указанных положений наименование организации на хостел «...» паспорт безопасности не составлен, их обследование и категорирование не проведены.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
При таких обстоятельствах, юридическое лицо наименование организации, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина наименование организации в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела документами: решением о проведении проверки № 002-2019 от дата; уставом Общества; актом проверки от дата; представлением об устранении нарушении.
Представленные доказательства, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.
Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина наименование организации в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения юридическим лицом наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права наименование организации при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соблюдены, представитель наименование организации вызывался на дата для участия в вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, (уведомление получено на руки).
Исходя из того, что в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что сведений о том, что ранее наименование организации привлекалось к административной ответственности по главе 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется и материалы дела не содержат, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Штраф подлежит зачислению в Управление Федерального казначейства по адрес ...
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.
Судья фио