Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-4245/2020 от 09.09.2020

 Дело  12-4245/20

 

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                                        02 октября 2020 года

 

Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление мирового судьи судебного участка 55 района Теплый Стан г. Москвы от 01 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

наименование организации, юридический адресу: адрес, помещение II, ИНН ххххх, КПП хххх, ОГРН ххххх, дата регистрации юридического лица: 11.02.2011 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка  50 района Черемушки г. Москвы от 01 сентября 2020 года заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

        Согласно данному постановлению, что 05 июня 2020 года заместителем военного прокурора Брянского гарнизона фио вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении наименование организации, согласно которому, наименование организации, привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора фио, ранее замещающую должность, включенную в перечень, установленными нормативно-правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно наименование организации приняло на работу в качестве помощника начальника юридического отдела с 10 августа 2016 года фио, ранее занимавшую должность помощника начальника юридического отделения в ФКУ «Военный комиссариат Орловской области», которая входит в Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не выполнив при этом обязанности по сообщению в 10-тидневный срок Военный комиссариат Орловской области о трудоустройстве фио, являющейся бывшей государственной служащей.

На указанное постановление представителем наименование организации подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить по тем основаниям, что  в действиях наименование организации отсутствует вина в совершении административного правонарушения, так как она не занимала в Военном комиссариате Орловской области государственную или муниципальную должность, работала на основании трудового договора, а не служебного контракта, чины не присваивались, при этом при трудоустройстве в наименование организации она предоставила трудовую книжку, в которой запись о том, что ранее она занимала должность, отнесенную к должностям государственной службы отсутствовала, в связи с чем у работодателя не имелось обязанности сообщать информацию о заключении трудового договора с ней по последнему месту ее работы. Кроме того, из разъяснений, изложенных в п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.11.2017 г. 46, следует, что на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным служащим, не возлагается обязанность самостоятельно устанавливать сведения о ранее занимаемой им должности. При этом, разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.11.2017 г. 46, не могут учитываться при рассмотрении настоящего дела, поскольку действия по ее увольнению и трудоустройству происходили в 2016 году, а указанное Постановление, было принято только в 2017 году, наименование организации не могло с ними ознакомиться и применить.

Представители наименование организации - фио, фио в судебное заседание апелляционной инстанции явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Должностное лицо  заместитель военного прокурора Брянского гарнизона в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Как следует из материалов дела 05 июня 2020 года заместителем военного прокурора Брянского гарнизона фио вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении наименование организации, согласно которому, наименование организации, привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора фио, ранее замещающую должность, включенную в перечень, установленными нормативно-правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно наименование организации приняло на работу в качестве помощника начальника юридического отдела с 10 августа 2016 года фио, ранее занимавшую должность помощника начальника юридического отделения в ФКУ «Военный комиссариат Орловской области», которая входит в Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не выполнив при этом обязанности по сообщению в 10-тидневный срок Военный комиссариат Орловской области о трудоустройстве фио, являющейся бывшей государственной служащей.

Указанные обстоятельства и вина наименование организации в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- постановлением заместителя военного прокурора Брянского гарнизона фио о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 июня 2020 года, согласно которому наименование организации в нарушение требований ФЗ "О противодействии коррупции" не сообщило в десятидневный срок о заключении трудового договора с фио, работавшей в Военном комиссариате Орловской области до 21.07.2016 года в должности помощника начальника юридического отделения (л.д. 1-4);

- трудовым договором N 17/16 от 10.08.2016 года заключенным между наименование организации и фио (л.д. 52-58);

- копией трудовой книжки фио, согласно которой фио 21.07.2016 года была уволена с работы в Военном комиссариате Орловской области (59-61);

- приказом N 73/л от 10.08.2016 года о приеме работника на работу, из которого следует, что фио принята на работу в наименование организации на должность помощника начальника юридического отдела (л.д. 51);

- выпиской из приказа военного комиссара Орловской области  128 от 15.07.2015 года, согласно которой фио принята на работу в Военный комиссариат Орловской области на вакантную должность помощника начальника юридического отделения (л.д. 14);

- выпиской из приказа  132 от 21.07.2016 года, из которой следует, что фио уволена по собственному желанию из Военного комиссариата Орловской области с должности помощника начальника юридического отделения (л.д. 16);

- трудовым договором 247 от 15 июля 2015 года, заключенным между фио и Военным комиссариатом Орловской области в лице военного комиссариата области;

- должностной инструкцией работников юридического отделения Орловской области;

- копиями Устава, свидетельства о регистрации юридического лица наименование организации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и иными документами юридического лица.

Объективная сторона ст. 19.29 КоАП РФ выражается в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. За привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года 1082 Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

В силу п.5 данного Указа Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах, из содержания п. 9 которого следует, что в структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

В соответствии с п. 12 данного Положения наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пунктом 2 данного указа определено, что руководителям федеральных государственных органов необходимо утвердить в соответствии с разделом III Указа, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 года 175, действовавшим на момент совершения правонарушения, утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Разделом III данного Перечня предусматриваются должности работников, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации. В п. 10 указанного раздела значится должность помощника начальника отдела (отделения).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определенно, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы. При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.

В п.3 данного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 46 разъясняется, что под Перечнем следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Мировым судьей дана правильная юридическая оценка доказательствам, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. С данной оценкой соглашается суд апелляционной инстанции.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи, изложенные в жалобе доводы основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Так, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Указанный вывод подтвержден изложенной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позицией о том, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Государственные органы - это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, имеющие определенную компетенцию и внутреннее строение (структуру) и обладающие властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.

Пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При этом в полномочия государственного учреждения входит исполнение управленческих функций, вместе с тем оно (в отличие от государственного органа) не обладает государственно-властными полномочиями, наличие которых является важнейшей чертой, определяющей признак государственных органов, отличающий их от общественных организаций, а также от государственных учреждений и предприятий.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст.19.29 КоАП РФ, назначено заявителю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка 55 района Теплый Стан г. Москвы от 01 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации  оставить без изменения, жалобу представителя наименование организации  без удовлетворения.

        

 

  Судья                                                                                       С.А. Кузнецова

12-4245/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "Мустанг Технологии Кормления"
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Кузнецова С.А.
Статьи

19.29. ч.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.10.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее