Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1983/2022 от 08.07.2022

УИД 77RS0017-02-2022-014460-14

Дело  5-16.2-1983/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

07 сентября 2022 года              адрес

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2022 года.

Судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

 Общества с ограниченной ответственностью «РУ-КАСТОМС ГРУПП», ИНН ..., ОГРН ..., дата гос. регистрации: 20.10.2015 г., расположенного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к администратиной ответственности, -

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» совершило административное правонаршение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах если такие сведения послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

02.03.2022 г. таможенным представителем ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» на основании договора таможенного представителя с декларантом  1310/0009 от 27.05.2021 г. от имени и по поручению ООО «...» (юридический адрес: 141108, МО, адрес, пом. 5.1, 5.2, 7.1-7.4, ИНН 5050096280, КПП 505001001, ОГРН 1125050001647) подало на Московский областной таможенный адрес электронного декларирования Московской областной таможни предварительную таможенной декларации (далее по тексту - ПТД) для помещения товара под таможенную процедуру  выпуск для внутреннего потребления (ИМ40) в количестве 17 мест,  общей стоимостью сумма, и в тот же день представило к таможенному оформлению ДТ  10013160/020322/3131335, в которой, среди прочего, заявило товар  14 - очистители органические, не являются отдельными соединениями определенного химического состава, не содержит этиловый спирт, производитель: VIK-COMPOSITE GMBH, товарный знак: VIK-COMPOSITE, марка: ОТСУТСТВУЕТ:

1) высокоэффективный очиститель оснастки для удаления остатков силикона, герметизаторов и разделяющих составов служит для очистки поверхностей рабочих оснасток и иных поверхностей при работе с полиэфирыми и эпоксидными связующими, состоит из апельсиновой эссенции <1%, 2-МЕТОКСИ-1-МЕТИЛЭТИЛАЦЕТАТ-20-35 %, СОЛВЕНТ-НАФТЫ -45-55%, КСИЛОЛА-25-35%,  поставляется в канистрах по 4,5 кг, артикул: SK2TR000-1, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 36 кг.

2) универсальный очиститель для полимерной, стальной и алюминевой оснастки - сильный очиститель на растворной основе для удаления остатков восковых, масляных примемей и разделительных составов с поверхностей материалов, используемых в процессеформования. состоит из АПЕЛЬСИНОВОЙ ЭССЕНЦИИ 45-55%, КАРБИТОЛА-8-12%, ИЗОПРОПИЛОВОГО СПИРТА-20-50%, ДИГИДРО-2(3H)-ФУРАНОНА-2-5%, поставляется в канистрах по 4,15 кг, артикул: SK2TR000-2, количество: 33, 2 кг, мест 1, страна происхождения Германия, стоимость сумма, вес нетто 76, 28 кг, вес брутто 79, 88 кг, код по ЕТН ВЭД ЕАЭС: 3814009000 (пошлина  5%; НДС -20%).

03.03.2022 г. товар, заявленный в ДТ  10013160/020322/3131335, поступил в регион деятельности Черноголовского таможенного адрес, на транспортном средстве с регистрационными номерами AK7965-4/A9933B-4 в адрес ООО «...», по товаросопроводительным документам: транзитная декларация (далее по тексту - ТД)  11209103/010322/0161522 от 01.03.2022 г., CMR  22012013-1 от 24.02.2022, инвойс  INV/2022/0055 от 24.02.2022 г., во исполнение внешнеторгового контракта  1812-20 от 18.12.2020 г., заключенного с компанией «VIK-COMPOSITE GMBH» (Германия).

Перевозчиком, ответственным за доставку товара, выступила транспортная компания ЧТУП «ТузинТрансАвто» (адрес).

Согласно гр. 8, 9, 14  ПТД  10013160/020322/3131335 получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, выступило ООО «...».

Согласно сведениям, заявленным в 31 графе ПТД  10013160/020322/3131335 в химическом составе товара  14 не содержится сведений о наличии прекурсоров, наркотических средств или психотропных веществ. Так же ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» к ПТД  10013160/020322/3131335 предоставлены документы, подтверждающие задекларированный химический состав, а именно письмо от производителя товара «VIK-COMPOSITE GmbH»  LTR-2022-00036 от 17.02.2022 г., где указанном, что в составе товара  14 «артикул: SK2TR000-1, очиститель оснастки» содержатся следующие компоненты - АПЕЛЬСИНОВОЙ ЭССЕНЦИИ <1 %, 2-МЕТОКСИ-1-МЕТИЛЭТИЛАЦЕТАТ-20-35 %, СОЛВЕНТ-НАФТЫ -45-55%, КСИЛОЛА-25-35%».

Информация о содержании психотропного вещества «гаммабутиролактон» в документе отсутствует.

В отношении товарной партии, заявленной в ПТД  10013160/020322/3131335  произошло срабатывание профиля риска мерой по минимизации которого был таможенный досмотр товаров, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра товаров  (далее по тексту - АТД)  10013220/050322/100361.

04.03.2022 г. сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков (ОБКН) МОТ  проведено ОРМ «сбор проб и образцов для сравнительного исследования» в отношении товара  14 на адрес «ЛИОН».

Также установлено, что товар  14 находится в картонных коробках, при вскрытии установлено, что в картонных коробках находится 8 (восемь) канистр синего цвета с неустановленной жидкостью внутри, с наклейкой на различных языках (cleaner/очиститель, VIK-COMPOSITE GmbH).

В результате проведения ОРМ сотрудниками ОБКН МОТ были отобраны образцы товара  14, которые направлены в ЭКС адрес ЦЭКТУ ФТС России для проведения исследования на предмет содержания наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров.

Кроме того, сотрудниками ОБКН МОТ проведен опрос представителя декларанта ООО «Вист Композит» присутствующего при проведении таможенного досмотра  10013220/050322/100361. Согласно которому представитель декларанта сообщил, что ДТ подана сотрудниками брокерской компании, о составе ввозимой продукции не осведомлен, лицензия Министерства промышленности и торговли РФ у ООО «Вист Композит» отсутствует, о наличии веществ, оборот которых ограничен или запрещен на адрес не известно.

Согласно заключению специалиста от 05.03.2022  24-17/36/2022 ЭКС адрес ЦЭКТУ России: в составе товара «cleaner/очиститель SK2TR0001 CL4.50KG» содержится психотропное вещество  гаммабутиролактон, в части товара с артикулом «SK2TR000-2» наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ не выявлено.

06.03.2022 г. должностным лицом Московского областного таможенного поста (ЦЭД) МОТ декларанту направлен запрос о представлении разрешении МВД/ лицензии Минпромторга.

06.03.2022 г. на Московский областной таможенный пост (ЦЭД) МОТ поступило письмо таможенного представителя ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» б/н от 06.03.2022, согласно которому товар  14, его компоненты, по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию не попадают в перечень наркотических средств, соответственно не требует предоставления Разрешения МВД или лицензии Минпромторга.

Химическое вещество  «гаммабутиролактон», содержащиеся в товаре  14 (артикул: SK2TR000-1) задекларированного по ПТД  10013160/020322/3131335, входит в раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 30, а также химическое вещество «гаммабутиролактон» внесен в список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III) утв. Постановлением Правительства РФ  681 от 30.06.1998 «О утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015  30 разрешительный порядок ввоза на таможенную адрес экономического союза и (или) вывоза с таможенной адрес экономического союза товаров по перечню согласно приложению  2 реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии с Положением о ввозе на таможенную адрес экономического союза и вывозе с таможенной адрес экономического союза (далее - Союз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров согласно приложению  10, где пунктом 3 и 4 общего положения установлено, что:

-  ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с «Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии», утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г.  199 (далее - лицензия);

- лицензия представляется таможенному органу государства - члена Союза (ЕАЭС) при прибытии на таможенную адрес наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В соответствии абз. 2 п. 2 положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза утв. постановлением Правительства Российской Федерации  181 от 21 марта 2011 года «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Ввоз (вывоз) психотропных веществ, внесенных в список III перечня, осуществляется юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на культивирование наркосодержащих растений. - абзац включен с 04.07.2013 согласно постановлению Правительства РФ  170 от 01.03.2013, а также в соответствии с пп. 3 ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в таблицы II и III списка IV перечня, осуществляется юридическими лицами.

Согласно пп. 4 для осуществления ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в единый перечень, юридическим лицом (далее - заявитель) должна быть получена разовая лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - разовая лицензия) в порядке, установленном разделом II Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, являющемуся приложением  7 к Договору о Евразийском экономическом союзе). - пункт 4 в редакции постановления Правительства РФ  1242 от 18.10.2018.

ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» разрешительный документ (разовая лицензия) при таможенном оформлении товара  14 по ДТ  10013160/020322/3131335 представлен не был.

Тем самым, ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» при таможенном декларировании товара по ДТ  10013160/020322/3131335 заявило недостоверных сведений об описании товара, послужившие основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ ограничения.

Защитник ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» фио в судебное заседание явился, вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения не признал. Так, в 31 графе (в дополнение к графе) содержалось как наименование, так и точный химический состав товара. К ПТД были приобщены документы, поименованые в 44 графе, на основании которых в декларацию были внесены сведения. В отношении спорного товара были отражены все необходимые сведения в том числе классификационной код. В процессе таможенного досмотра не получено данных, указывающих на наличие в ПТД или представленных совместно документах недостоверных сведений о наименовании, области использования и применения, стоимости, количестве товаров, на этикетках и упаковках содержалась полностью идентичная нанесенная фабричным образом информация о товарах. При указании в 31 графе декларации сведений о химическом составе товара Общество руководствовалось информаций, отраженной в представленных ООО «...» документах. В таможенной декларации классификационный код очистителей органических соответствовал коду, заявленному в ПТД. В свою очередь при декларировании товаров ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» организованна многоуровневая система проверки и контроля документов и сведений, предоставляемых декларантами с тем, чтобы исключить возможность заявления в таможенных декларациях недостоверных сведений о товарах, и в рассматриваемом случае, при предварительной проверке документов ООО «...» не было выявлено данных, указывающих на возможное заявление в ПТД недостоверных сведений о товарах. Соответственно, Обществом были приняты все возможные и достаточные с точки зрения нормального делового оборота меры, направленные на проверку документов, полученных от декларанта. При этом ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» не имело иной возможности избежать совершение правонарушения, поскольку путем досмотра, осмотра, установить химический состав спорного товара не возможно, а представленная производителем документация на товары не вызывала сомнений в ее достоверности и подлинности, и которой было достаточно для установления всех характеристик товаров, влияющих на их классификацию и идентификацию.

Представитель Федеральной Таможенной службы, старший уполномоченный отдела административных расследований Московсой областной таможни фио, поддержал изложенные в протоколе обстоятельства

Выслушав защитника фио, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;  виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена за заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах если такие сведения послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии с п. 3 Положения о ввозе на таможенную адрес экономического союза и вывозе с таможенной адрес экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (приложение  10 в Решению, далее  Положение), ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется при наличи лицензии, выдаваемой юридическому лицу уполномоченным органом государства  члена, на территории которого зарегистрирован заявитель.  Министерством промышленности и торговли России (в соответствии с п.10 Положения).

Нормативный порядок перемещения указанного химического вещества (товара) установлен в соответствии с Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, утвержден постановлением Правительства РФ от 21.03.2011  181.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Пунктом 1 ст. 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с п.1 статьи 2 ТК ЕАЭС «ввоз товаров на таможенную адрес» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную адрес любым способом, «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную адрес или вывоз товаров с таможенной адрес.

Согласно с п.2 ст.7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или)сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В силу ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В силу п. 3. ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп.7 п.1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС, а согласно пп.4 п.1 и п.3 ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

Согласно п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

В силу с пп. 44 ст. 2 ТК ЕАЭС «таможенный представитель  юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица».

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Согласно п. 2 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением от 07.03.2022 г. о возбуждении дела об администратином правонарушении и проведении административного расследования; служебной запиской от 07.03.2022 г.  56-14/0955; поручением от 07.03.2022 г. по делу об об администратином правонарушении; копией ДТ  10013160/020322/3131335; служебной записки ОБКН от 05.03.2022 г.  34-10/40; копией заключения специалиста  24-17/36/2022 от 05.03.2022 г.; копией контракта  1812-20 от 18.12.2020 г.; копиями товаросопроводительных документов на товар; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколом от 24.03.2022 г. опроса свидетеля фио; копией заключения эксперта   124111008/00062226 от 12.04.2022 г.; копией распечатки сертификата ЭЦП; - протоколом об административном правонарушении от 05.05.2022 г.; - протоколом изъятия вещей и документов; - иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Довод защитника ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» изложенные в обоснование отсутствия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, являются необоснованными и опровергаются письменными материалами дела, совокупность которых в их взаимосвязи подтверждает факт совершения ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом из ст. 2.1 КоАП РФ также следует, что лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанное нашло свое отражение в Постановлении Пленума ВАС Российской Федерации от 20.11.2008  60, согласно которому для привлечения юридических лиц к административной ответственности, в отношении указанных лиц требуется лишь установить то, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» не представлено объективных доказательств, подтверждающих выполнение Обществом всех необходимых действия, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, между тем, вступая в таможенные правоотношения, Общество должно не только знать о существовании отдельно установленных обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и предусмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

Являясь профессиональным участником в области таможенного декларирования ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» должно планировать проведение предварительных операций, к чему относится и проверка сведений до представления ДТ таможенному органу, во избежание нарушения требований законодательства в области таможенного дела.

Предварительное декларирование не исключает обязанность по соблюдению таможенного законодательства и не устраняет наступления негативных последствий в случае нарушения лицом установленных таможенным законодательством норм и правил, в случае заявления или предварительного декларирования сведений, не соответствующих фактическим данным.

Таможенный представитель при подаче предварительной декларации принимает на себя обязанность по заявлению достоверных сведений, необходимых для таможенного оформления, при фактическом отсутствии товара. Соответственно, должен предвидеть возможность наступления последствий в виде несовпадении товара, заявленного в предварительной ДТ, фактически  полученному товару и принять меры, исключающие наступления таких негативных последствий.

В рассматриваемом деле, ввиду отсутствия возможности осуществить осмотр, посредствам взятие образцов товара для проведения исследования с целью установления характеристик товара, Общество было вправе воспользоваться декларированием в обычном порядке, а равно, при отсутствии достаточной информации о свойствах товара, отказаться от выполнения поручения по декларированию товаров, чего ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» сделано не было.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от юридического лица в целях надлежащего исполнения возложенных на него требованиями таможенного законодательства обязанностей, а потому вина Общества заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ООО «РУ-КАСТОМС ГРУПП» административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «РУ-КАСТОМС ГРУПП» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Изъятый, на основании ст. 27.10 КоАП РФ, товар, по протоколу изъятия вещей и документов от 10.06.2022 г., в виде 2 картонных коробок, в которых находится 8 канистр с маркировкой SK2TR000-1, с жидким содержимым, опломбированные 4 пломбами ФТС 13483, оставить по принадлежности ООО «...».

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН 7730176610 КПП 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК адрес, адрес 701, БИК 024501901 ОКТМО 45328000, счет 40102810045370000002, р/с 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140 УИН 15310100130002717223.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Нагатинский районный суд адрес. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                                 М.В. Калашникова

1

 

05-1983/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 27.09.2023
Ответчики
ООО "РУ-КАСТОМС ГРУПП"
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Калашникова М.В.
Статьи

Ст. 16.2, Ч. 3

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
05.09.2022
Постановление о назначении административного наказания
27.09.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее