Дело № 5-569/2022
УИД 29MS0032-01-2022-004846-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
08 ноября 2022 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске (г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, д. 28) в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, родившегося 28.09.1963 в г. Архангельск, зарегистрированного по адресу: г. Архангельск, ул<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: г. Архангельск, ул<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации - 01.12.2005, органом - ИФНС по г. Архангельску,
установил:
Директор общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО1> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
<ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в установленный срок сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2022 года.
Представителю <ФИО1> Титовой Е.П на судебном заседании разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 24.2 КоАП РФ. Отводов, ходатайств не заявлено.
На судебном заседании представитель <ФИО1> <ФИО2> с протоколом согласилась, просит применить малозначительность.
Заслушав представителя <ФИО1> <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ, имеющейся в материалах дела, физическим лицом, имеющим право действовать от имени ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является директор <ФИО1>
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - ФЗ № 27-ФЗ) страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приём на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осуждённые к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».
В силу пункта 2.2 статьи 11 ФЗ № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключённые с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счёта; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учёта, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 2 статьи 8 ФЗ № 27-ФЗ).
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и порядок её предоставления утверждены постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103п.
Предусмотренная указанными нормами права, обязанность директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> не исполнена надлежащим образом, сведения по форме СЗВ?М за июль 2022 года были представлены 16.08.2022 (при сроке их предоставления - не позднее 15.08.2022).
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в инкриминируемом им деянии доказанной, его действия мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники… несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.
Смягчающим административную ответственность директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> обстоятельством является устранение нарушения до даты составления протокола должностным лицом.
Отягчающих административную ответственность директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> обстоятельств не имеется
Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела документов, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также учитывая наличие смягчающего ответственность обстоятельства и что ущерба и неблагоприятных последствий фактически не имеется, допущена просрочка на незначительный срок, а противоправные действия прекращены лицом самостоятельно и до момента составления протокола об административном правонарушении. Принимая во внимание, что совершённое директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> деяние в настоящее время не представляет общественной опасности, не носит противоправный характер, и отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, мировой судья считает возможным признать совершённое директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> правонарушение малозначительным.
С учётом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением директору общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> устного замечания.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова