Решение по делу № 12-792/2016 от 14.03.2016

Дело №12-792/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 07 апреля 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Филиппов О.Д., с участием представителя ПК «Якутское потребительское общество» Зубова Н.А. на основании ордера , рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления Потребительского кооператива «Якутское потребительское общество» Алехиной Л.П. на постановление главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Кардаполовой Е.Г. от ____2016 г., по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении потребительского кооператива «Якутское потребительское общество»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Кардаполовой Е.Г. от ____2016 г., потребительский кооператив «Якутское потребительское общество» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ___ рублей. Не согласившись с данным постановлением председатель правления ПК «Якутское потребительское общество» Алехина Л.П. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что ПК «Якутское потребительское общество» нарушения трудового законодательства при взыскании ущерба с виновного работника не допущено, правомерно удержано из заработной платы виновного работника в ноябре 2015 года сумма в размере составляющем ___% от заработной платы и равной ___ руб., и в ____ 2015 года при увольнении виновного работника была удержана сумма в размере ___ рублей. При этом в связи с увольнением виновного работника ПК «Якутское потребительское общество» обратилось в суд с исковым заявлением о взыскании с виновного работника суммы недостачи, у Государственной инспекции труда РС(Я) не было полномочий по рассмотрению данного дела, поскольку индивидуальные трудовые споры согласно ст. 308 Трудового кодекса РФ рассматриваются судом, протокол составлен с существенными нарушениями норм КоАП РФ отсутствует описание события правонарушения, не установлены дата и время совершения правонарушения, необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами дела без объяснения причин, чем нарушено право на защиту. По изложенным доводам жалобы просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Представитель Государственной инспекции труда РС(Я), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился. Суд с учетом мнения представителя ПК «Якутского потребительского общества» Зубова Н.А., полагавшего рассмотреть дело, постановил рассмотреть дело без участия представителя ГИТ РС(Я) в порядке ст. 30.6 КоАП РФ.

В суде представитель ПК «Якутское потребительское общество» Зубов Н.А. жалобу поддержал и просит удовлетворить.

Суд, выслушав представителя ПК «Якутского потребительского общества» Зубова Н.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1. статьи 5.27 предусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению в отношении юридического лица дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ послужило нарушение ст.ст.140,248 ТК РФ работодателем ПК «Якутское потребительское общество». ____ 2016 года государственный инспектор труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Кардаполова Е.Г. своим постановлением признала ПК «Якутское потребительское общество» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначила наказание в виде административного штрафа в размере ___ рублей.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Между тем в нарушение императивных требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и ч.1 29.10 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от ____ 2016 года и постановление об административном правонарушении от ____2016 года не содержат сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения. Из данных документов и материалов дела невозможно определить, в чем выразилось нарушение трудового законодательства РФ потребительским кооперативом «Якутское потребительское общество».

Суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении от ____2016 года является недопустимым доказательством по делу, в связи с тем, что составлен с существенными нарушениями ч.2 ст.28.2 КОАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности, при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанные нарушения процессуальных требований является существенными, и они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановления главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Кардаполовой Е.Г. от ____2016 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ПК «Якутское потребительское общество» состава указанного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Кардаполовой Е.Г. от ____2016 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении потребительского кооператива «Якутское потребительское общество» отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Саха(Якутия).

Судья                                 О.Д. Филиппов

12-792/2016

Категория:
Административные
Другие
ПК Якутское потребительское общество
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Филиппов Олег Дмитриевич
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
15.03.2016Материалы переданы в производство судье
15.03.2016Истребованы материалы
21.03.2016Поступили истребованные материалы
07.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее