Решение по делу № 2-120/2013 ~ М-83/2013 от 28.03.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2013г. Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

при секретаре Арискиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Красноярского края гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Покровского сельсовета Абанского района об обязании ликвидировать свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора,

У С Т А Н О В И Л:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Покровского сельсовета Абанского района об обязании ликвидировать свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

    Исковые требования мотивированы тем, что Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в рамках осуществления своих полномочий рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края. На основании представленной информации Красноярским филиалом ФГУП «Госцентр «Природа» на территории Абанского района Красноярского края в <адрес> были обнаружены объекты с нарушениями организационно-правового характера, а именно с отсутствием разрешающей документации: сельская свалка <адрес>. Географическое расположение объекта <данные изъяты> в.д., свалка расположена на расстоянии <данные изъяты> от <адрес>, ближайший водный объект находится на <данные изъяты><адрес>. На данном объекте (несанкционированной свалке) до настоящего момента не определен класс опасности отходов, отходы складируются открыто, без тары (навалом, насыпью и пр.) в смеси. Объект расположен на землях городских округов и муниципальных образований, решение об отводе земель отсутствует. Кроме того, указанный объект не является полигоном твердых бытовых отходов (ТБО), так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. До настоящего момента администрация Покатеевского сельсовета, как собственник объектов, не предприняло мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не оформило техническую документацию на названные объекты, как на полигоны ТБО. Территория свалки не обвалована, санитарно-защитная зона не организована, технология складирования и соблюдается, не подготовлено водонепроницаемое основание, не ведется сбор и очистка фильтрата, поступающего из толщи складируемых отходов, не предусмотрен отвод талых и атмосферных вод. Вследствие фильтрации сточных вод формируется постоянно расширяющая область загрязненных вод. Неорганизованная свалка располагается рядом с водным объектом – <адрес>. Почва, как фактор окружающей среды, служит источником вторичного загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, сельскохозяйственной продукции. В почве аккумулируются химические загрязнения, сохраняют жизнеспособность патогенная микрофлора и яйца гельминтов, что создает опасность для здоровья людей. Администрацией Покровского сельсовета не предприняты меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза (транспортировке) бытовых и промышленных отходов, что свидетельствует о неисполнении требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

Представитель истца – Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края – по доверенности С, надлежаще извещенная судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика – администрации Покровского сельсовета Абанского района – глава администрации Покровского сельсовета И в судебное заседание также не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме.

Изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.

В соответствие с ч.2 ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе: принуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит также организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 10 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, а ч. 2 ст. 51 указанного ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

Ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ к отходам производства и потребления относит остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

На основании ст. 6 указанного ФЗ, осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, запрещается.

На основании ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Статьями 4, 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания (пункт 4.4). Пунктом 5.5 этих Правил установлено, что регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы, а также один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона (пункт 5.6).

П. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.

Как установлено в судебном заседании, санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение бытовых отходов на земельном участке, занимаемым полигоном твердых бытовых отходов по указанному местоположению у <адрес> отсутствует, содержание свалки твердых бытовых отходов не отвечает требованиям п. 2.2 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для захоронения твердых бытовых отходов».

Объект у <адрес> не является полигоном твердых бытовых отходов, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01»). Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО и должны гарантировать санитарно эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов (пункт 2.1 раздела 2 Постановления). Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам (пункт 2.2. раздела 2 Постановления). Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов (пункт 2.3 раздела 2 Постановления).

С момента выбора земельного участка и до настоящего момента администрация Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края как собственник объекта не предприняло мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не оформило техническую документацию на названный объект как на полигон твердых бытовых отходов.

Сторонами не оспаривается, что на территории Покровского сельсовета имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, указанная в исковом заявлении. В материалах дела имеется копия договора на выполнение кадастровых работ земельного участка, расположенного в <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ площадью <данные изъяты> – на запа<адрес>. левее автодороги <данные изъяты>, что также подтверждается представленной информацией по объектам размещения промышленных и бытовых отходов главы администрации Абанского района И от ДД.ММ.ГГГГ и просмотром информации по объекту.

Администрация Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края обязана исполнять требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды, однако требования закона нарушены, при таких обстоятельствах исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, а свалка – ликвидации в испрашиваемый истцом срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Покровского сельсовета Абанского района об обязании ликвидировать свалку бытовых отходов, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора удовлетворить.

Обязать администрацию Покровского сельсовета Абанского района Красноярского края в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную: <адрес>, от <данные изъяты>.д., организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

                    Судья

2-120/2013 ~ М-83/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба по контролю в сфере приордпользования поКК
Ответчики
Администрация Покровского сельского совета
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
28.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2013Передача материалов судье
28.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Подготовка дела (собеседование)
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2013Судебное заседание
08.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2013Дело оформлено
15.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее