ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2021 года город Москва
Перовский районный суд города Москвы (111398, гор. Москва ул. Кусковская дом 8 стр. 1) в составе судьи Журавлевой Т.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
В Перовский районный суд города Москвы поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации.
Согласно ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст. 29.4 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена в судебном заседании, а также в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению указанного дела об административном правонарушении суд установил, что дело подлежит возврату должностному лицу ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве, в связи с неправильным составлением протокола, неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
Согласно ч. 2, ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение нарушений, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес влечет административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не раскрывают содержание объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вменяемого юридическому лицу.
Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что юридическое лицо наименование организации нарушило форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином фио
Сформулировав таким образом обстоятельства правонарушения, должностное лицо не раскрыло содержание объективной стороны вменяемого Обществу правонарушения, а именно: 1) не указало в чем именно выразилось нарушение юридическим лицом формы такого уведомления (в каких конкретных его действиях/бездействиях); 2) не указало, что гражданин фио является иностранным гражданином; 3) не указало, что нарушена форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть так, как указано в части 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержание которой (с учетом совершения правонарушения в городе Москве) вменяется в вину юридическому лицу.
Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела по существу, поскольку при рассмотрении дела, в случае, если суд придет к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, суд лишен возможности вменить в вину юридическому лицу те обстоятельства, которые не указаны в протоколе об административном правонарушении. Обязанность раскрыть объективную сторону вменяемого лицу правонарушения, то есть указать необходимые для разрешения дела сведения, в соответствии с вышеуказанными положениями КоАП РФ лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит возврату должностному лицу ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве для устранения вышеуказанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.15 ░. 4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: