Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0589/2019 от 04.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

   о наложении административного наказания

адрес                                                                                                       дата                                                                                                 

Судья Останкинского районного адрес фио, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении наименование организации, юридический адрес: адрес,50,51  о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период с дата по дата в связи с наделенными, на основании пункта 3 статьи 13 Федерального закона от дата  41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от дата  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по контролю за организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, должностным лицом Госинспекции - ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней фио на основании Распоряжения Госинспекции от дата  41 по адресу: адрес, помещ. 15, офис  2, проведена проверка в отношении наименование организации по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В процессе проверки в отношении наименование организации проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки: проверено наличие правил внутреннего контроля и соответствие их действующему законодательству; проверено наличие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля и соответствие его квалификационным требованиям; проверено соблюдение требований законодательства по подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным _путем, и финансированию терроризма; проверено соблюдение требований законодательства по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев; проверено соблюдение порядка работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму; проверено соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; проверено соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; проверено соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом; проверено соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.

В ходе проведения проверки от наименование организации поступили копии следующих документов: 1) правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), утвержденные генеральным директором наименование организации фио дата и дата 2) приказ о вступлении фио в должность генерального директора наименование организации, о возложении на него обязанности по ведению бухгалтерского учета от дата; 3) приказы о назначении фио специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля наименование организации от дата и дата; 4) приказы о назначении фио бухгалтером наименование организации, об ее увольнении от дата и дата; 5) приказ о возложении на фио обязанности по ведению бухгалтерского учета от дата; 6) диплом о высшем образовании фио; 7) свидетельство о прохождении обучения в форме целевого инструктажа фио; 8) утвержденные генеральным директором наименование организации фио дата и дата перечни работников, которые должны в обязательном порядке пройти специальную подготовку в целях ПОД/ФТ; 9) журналы регистрации наименование организации проведения вводного и дополнительного инструктажей по ПОД/ФТ; 10) программа обучения сотрудников наименование организации в сфере ПОД/ФТ; 11) скриншоты страниц Личного кабинета наименование организации, подтверждающие подключение и его использование для поиска лиц по Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; 12) скриншоты страниц Личного кабинета наименование организации, подтверждающие отправление в Росфинмониторинг сведений о подлежащих обязательному контролю операциях, принятие Росфинмониторингом сведений по результатам проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; 13) договоры, контракты, заключенные с наименование организации (ИНН 431200136515), наименование организации (ИНН 7702405900), наименование организации (ИНН 770265011900), наименование организации (ИНН 615400066248), наименование организации (ИНН 3301034746), наименование организации (ИНН 3123219750), OU Vaboneart (адрес), универсальные передаточные документы, товарные накладные, акты, имеющие отношение к указанным договорам; 14) выписки по счетам наименование организации в наименование организации; 15) устав наименование организации; 16) штатное расписание наименование организации. 17) сведения о паспортных данных и месте регистрации генерального директора наименование организации фио

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от дата адресом местонахождения наименование организации является: адрес. стр. 2, офис 49, 50, 51.

наименование организации включено в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением ему учетного номера  ЮЛ7701604947, о чем дата Госинспекцией Обществу выдано уведомление о постановке на специальный учет. В реестр внесены изменения дата, дата, о чем Госинспекцией Обществу выданы соответствующие уведомления.

В соответствии с картой специального учета наименование организации осуществляет торговлю оптовую ювелирными изделиями (код ОКВЭД 46.48.2) по адресу, указанному в карте специального учета, и таким образом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от дата  115-ФЗ на наименование организации распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом, по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе проведения проверки установлено, что наименование организации осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем дата составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.       В соответствии с пунктом 2 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667 (далее - Требования, утвержденные постановлением Правительства РФ от дата  667), правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение пункта 2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата   667, Правила внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата) разработаны не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, так как не учитывают изменений, внесенных в нормативные правовые акты в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Перечень документов, в соответствии с которыми разработаны данные правила внутреннего контроля, приведенный в разделе 2 «Общие положения» содержит нормативные правовые акты, утратившие силу и не подлежащие применению, такие как: 1) распоряжение Правительства РФ от дата  967-р «Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от дата  667); 2) приказ Росфинмониторинга от дата  245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от дата N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (признан утратившим силу приказом Росфинмониторинга от дата  110); 3) приказ Минфина России от дата  76н «Об утверждении Положения о порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (признан утратившим силу приказом Минфина России от дата  188н).

2.         В соответствии с пунктом 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, правила внутреннего контроля являются документом, который оформлен на бумажном носителе и который: а) регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в организации; б) устанавливает обязанности и порядок действий руководителя организации, индивидуального предпринимателя и работников организации, индивидуального предпринимателя в целях осуществления внутреннего контроля; в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

В нарушение подпункта «б» пункта 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, в Правилах внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата), не установлены отдельные обязанности в целях осуществления внутреннего контроля, а именно: 1) проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в лице Федеральной службы по финансовому мониторингу (данная обязанность установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ; 2) проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в лице Федеральной службы по финансовому мониторингу (данная обязанность установлена пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона от дата  115-ФЗ).

В нарушение подпункта «в» пункта 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, в Правилах внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата), неверно определены сроки выполнения отдельных обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а именно: в пункте 8.2.1 указано представление в уполномоченный орган в лице Федеральной службы по финансовому мониторингу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем совершения операции сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом (в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом).

3.         В соответствии с пунктом 4 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, правила внутреннего контроля включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля: а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля; б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев; в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

д)        программа документального фиксирования информации; е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом; ж) программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения; з) программа проверки осуществления внутреннего контроля; и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения; к) программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании; л) программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; м) программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

В нарушение пункта 4 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата   667, Правила внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата), не включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля: программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

В соответствии с пунктом 8 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, программа идентификации включает следующие процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца: а) установление в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений, определенных статьей Федерального закона от дата  115-ФЗ, и проверка достоверности этих сведений до приема на обслуживание клиента; а. 1) принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ, и проверке достоверности полученных сведений; б) проверка наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 7.4 и абзацем вторым пункта 1 статьи 7.5 Федерального закона от дата  115-ФЗ; в) определение принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации; г) выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории); д) оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, в соответствии с программой оценки риска; е) обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

В нарушение пункта 8 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата   667, в программу идентификации, а также в иные программы осуществления внутреннего контроля Правил внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата), не включены отдельные процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца, в том числе, проверка наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 7.4 и абзацем вторым пункта 1 статьи 7.5 Федерального закона от дата 115-ФЗ.

4.        В соответствии с пунктом 26 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, программа документального фиксирования информации предусматривает документальное фиксирование информации: а) об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона от дата  115-ФЗ; б) об операции (сделке), имеющей хотя бы один из критериев и (или) признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки); в) об операции (сделке), в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным

путем, или финансирования терроризма; г) об операции (сделке), полученной при реализации программы изучения клиента.

В нарушение пункта 26 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, в программе документального фиксирования информации, а также в иных программах осуществления внутреннего контроля, включенных в Правила внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата), не предусмотрено документальное фиксирование информации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона от дата  115-ФЗ (операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одна из сторон является организацией или физическим лицом, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическим лицом или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица).

5.         В соответствии с пунктом 30 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение пункта 30 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включенная в Правила внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата), разработана не в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: требованиями пункта 6 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от дата  203 (обучение проводится в следующих формах: вводный инструктаж; дополнительный инструктаж; целевой инструктаж; повышение уровня знаний). В пункте 11.9 Правил внутреннего контроля наименование организации указаны формы проведения обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а именно: плановый инструктаж; внеплановый инструктаж; самостоятельное изучение работником законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иных нормативных правовых актов в данной области, а также правил внутреннего контроля организации и программ его осуществления.

        В соответствии с пунктом 32 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, в программе проверки осуществления внутреннего контроля предусматриваются: а) проведение на регулярной основе, но не реже 1 раза в полугодие, внутренних проверок выполнения в организации и у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона от дата  115-ФЗ и иных нормативных правовых актов; б) представление руководителю организации, индивидуальному предпринимателю по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля; в) принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.

В нарушение пункта 32 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667, в программе проверки осуществления внутреннего контроля, а также в иных программах осуществления внутреннего контроля, включенных в Правила внутреннего контроля наименование организации (утверждены генеральным директором фио дата), не предусмотрено проведение не реже 1 раза в полугодие внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля (в пункте 12.2 Правил внутреннего контроля наименование организации указано проведение не реже 1 раза в год проверки осуществления внутреннего контроля в организации).

6.     В соответствии с пунктом 2 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от дата  203 (далее - Положение, утвержденное приказом Росфинмониторинга от дата  203), руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от дата  203, в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией включаются следующие сотрудники: а) руководитель организации; б) руководитель филиала организации; в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е)        руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии); ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии; з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

В нарушение пункта 3 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от дата  203, в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденный приказом генерального директора наименование организации фио от дата  3-ФМ, не включены следующие сотрудники: 1) специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля; 2) сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета.

7.   В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфпнмоннторинг) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом.

В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ наименование организации представило в Росфинмониторинг сведения по операции, подлежащей обязательному контролю, с нарушением установленного срока, а именно:

В рамках договора купли-продажи  2 от дата, заключенного с наименование организации (ИНН 431200136515) наименование организации передало покупателю ювелирные изделия из драгоценных металлов по товарной накладной  10 от дата на сумму сумма (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена дата; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее дата; сообщение  00000002 направлено в Росфинмониторинг дата, нарушение срока составило 101 рабочий день).

8.       В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом.

Согласно подпункту 3 пункта 6 «Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу», утвержденного Указом Президента РФ от дата  808, Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

Согласно разъяснений, данных в пункте 4 Информационного письма Росфинмониторинга от дата  50 «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли» (далее - Информационное письмо Росфинмониторинга от дата  50), в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от дата  115-ФЗ обязательному контролю подлежит операция, если сумма, на которую она совершается равна или превышает сумма либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной сумма, или превышает ее (далее - пороговое значение). Предусмотренный режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с имуществом. Обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

Согласно разъяснений, данных в пункте 6 Информационного письма Росфинмониторинга от дата  50, сведения об операциях как с имуществом, переданным покупателю, так и с денежными средствами, полученными от покупателя, в рамках купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Согласно разъяснений, данных в пункте 8 Информационного письма Росфинмониторинга от дата  50, в случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация (индивидуальный предприниматель) представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.

 наименование организации совершило 4 операции, подлежащие обязательному контролю, сведения о которых необходимо представить в Росфинмониторинг. а именно: в рамках договора купли-продажи  2 от дата, заключенного с наименование организации (ИНН 431200136515) наименование организации получило от покупателя денежные средства за ювелирные изделия из драгоценных металлов по платежным поручениям:         2 от дата на сумму сумма,  6 от дата на сумму сумма,  12 от дата на сумму сумма - на общую сумму сумма (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена дата; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее дата);

-     15 от дата на сумму сумма,  20 от дата на сумму сумма,  21 от дата на сумму сумма,  22 от дата на сумму сумма,  39 от дата на сумму сумма,  41 от дата на сумму сумма,  45 от дата на сумму сумма - на общую сумму 1.250.000 рублей (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена дата; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее дата);

-     49 от дата на сумму сумма,  52 от дата на сумму сумма,  61 от дата на сумму сумма,  66 от дата на сумму сумма - на общую сумму сумма (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена дата; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее дата);

         -  75 от дата на сумму сумма,  77 от дата на сумму сумма,  88 от дата на сумму сумма,  106 от дата на сумму сумма - на общую сумму сумма (операция, подлежащая обязательному контролю, совершена дата; сведения надлежало представить в Росфинмониторинг - не позднее дата).

дата Госинспекцией в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО был направлен запрос о предоставлении информации в отношении наименование организации: 1) имеются ли в единой информационной системе (ЕИС) Росфинмониторинга сведения о совершении наименование организации операций по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в период с дата по настоящее время; 2) направляло ли наименование организации, кредитные организации, либо контрагенты, в Росфинмониторинг сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, в период с дата по настоящее время

дата на запрос Госинспекции из МРУ Росфинмониторинга по ЦФО получен ответ. В базе данных Росфинмониторинга имеются сведения о совершении наименование организации операций по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в период с дата по настоящее время. В базе данных Росфинмониторинга имеются сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, направленным в Росфинмониторинг наименование организации, кредитными организациями и контрагентами.

В ходе изучения ответа МРУ Росфинмониторинга по ЦФО о представленных организацией сведениях об операциях, подлежащих обязательному контролю в Росфинмониторинг установлено, что в данном документе сведения о направлении наименование организации сообщений об операциях по получению от покупателя денежных средств за ювелирные изделия из драгоценных металлов на основании платежных поручений в рамках заключенного договора купли-продажи с наименование организации, отсутствуют. наименование организации были направлены в Росфинмониторинг сведения только об операции по передаче покупателю ювелирных изделий из драгоценных металлов на основании товарной накладной в рамках заключенного договора купли-продажи с наименование организации

Учитывая изложенное, в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ. наименование организации информация по вышеуказанным операциям на основании платежных поручений в рамках заключенного договора с наименование организации, не зафиксирована и не представлена в уполномоченный орган (Росфинмониторинг).

Согласно пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или

законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

наименование организации обязано было обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению требований пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; п. 2, пп. «б», «в» п. 3, п. 4, 8, 26, 30, 32 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  667; п. 3 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от дата  203.

Таким образом, наименование организации в время дата совершило административное правонарушение по адресу: адрес, 50, 51, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст.15.27. КРФоАП.

Государственной инспекцией пробирного надзора по адрес и адрес ФКУ «Пробирная палата России» был усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административный материал направлен в суд для разрешения вопроса о применении санкции за данное правонарушение.

Представитель наименование организации» в суд явился, вину в совершении данного правонарушения признал, пояснил, что нарушения устранены, просил назначить наказание менее минимального размера.

Представитель  Государственной инспекцией пробирного надзора по адрес и адрес ФКУ «Пробирная палата России» в суд явился, поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе.

Считаю факт совершения наименование организации  административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст. 15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях установленным и доказанным, виновность в совершении правонарушения и обстоятельства правонарушения полностью установлены исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки где указаны и зафиксированы выявленные нарушения, распоряжением о проведении проверки юридического лица, уведомлением о постановке на специальный учет юридического лица, картой специального учета юридического лица, Правилами внутреннего контроля наименование организации, приказами общества, журналом регистрации проведения вводного и дополнительного инструктажа по противодействию легализации (отмыванию) доходов, электронным сообщением, договором купли-продажи, счетами-фактуры, выписками по счету, Уставом наименование организации, штатным расписанием, выпиской из ЕГРЮЛ,  материалами дела, которым оснований не доверять не имеется.

В протоколе об административном правонарушении полно изложены обстоятельства нарушений.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Доводы представителя наименование организации  о снижении размера штрафа, назначении наказания в виде штрафа ниже минимального размера, несостоятельны, оснований для назначения штрафа в размере ниже минимального размера, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о юридическом лице, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины в совершении административного правонарушения.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом изложенного, обстоятельств дела, выявленных нарушений, считаю целесообразным  привлечь  к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 3.5., 4.1., ст.15.27., 29.10., 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

   Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес  в течение десяти дней.

Судья          

 

 

 

 

 

УФК по адрес (Государственная инспекция пробирного надзора по адрес и адрес л/с 04731А57660), ИНН 7730064419, КПП 770343001,

р/с  40101810045250010041 в ГУ Банка России по ЦФО адрес 35, БИК 044525000,

КБК 092 116 900 10 01 7000 140, ОКТМО 45380000  УИН 0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумму в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-0589/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 25.05.2019
Ответчики
ООО "Ю-Стайл"
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Петухов Д.В.
Статьи

Ст. 15.27, Ч.2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
14.05.2019
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее