Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 18.01.2018 по делу № 7-0294/2018 от 16.01.2018

№ 12-1718/17

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                                             дата

Судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя наименование организации по доверенности фио на постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио  от дата  № 0804-115/2017-1, которым, наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио  от дата  № 0804-115/2017-1, которым, наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель наименование организации по доверенности фио обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ввиду незаконности и необоснованности постановления. Указывает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку, во дворе здания находятся пластмассовые контейнеры под накопление отходов потребления и ТБО образующиеся у наименование организации; нарушен порядок привлечения наименование организации к административной ответственности. Считает, что в нарушение положений ст. 28.2 КоАП наименование организации в лице законного представителя фио не уведомлялось о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении. Указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии законного представителя заявителя, не извещенного о месте и времени совершения этих действий, чем нарушены права заявителя, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, в связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель наименование организации будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящей жалобы без его участия.

Помощник Останкинского межрайонного прокурора адрес фио в судебном заседании указал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен сотрудник Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес фио, который против удовлетворения жалобы возражал, указал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, процедура привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушена.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав свидетеля, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» установлена ответственность за несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами адрес, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках.

В соответствии с п. 3.1 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 981-ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями адрес на занимаемых земельных участках" временное хранение отходов производства и потребления на территории природопользователей адрес осуществляется в случае невозможности их своевременного использования в последующем технологическом цикле по причине отсутствия соответствующих технологий и/или производственных мощностей, при необходимости накопления отходов для формирования транспортной партии в целях передачи сторонним организациям, а также при ликвидации последствий техногенных аварий или природных явлений.

Согласно п. 3.5 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 981-ПП обязанностью юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, является обеспечение раздельного сбора образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, содержанием в составе отходов токсичных веществ, агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками.

Согласно ст.ст. 3, 7 Закона адрес от дата № 68 «Об отходах производства и потребления в адрес», одним из основных принципов обращения с отходами является недопущение организации свалок отходов и захламления территории, разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке, производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны: соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами адрес.

На основании п. п. 3.13.4, 4.1, 4.5, 4.5.1, 4.9 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 981-ПП Размещаемые отходы производства и потребления должны складироваться таким образом, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разливания, обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия для обезвреживания, переработки или утилизации.

Временное хранение отходов производства и потребления на территориях природопользователей осуществляется в специально отведенных и оборудованных для этой цели местах (на площадках временного хранения отходов).

Для временного хранения отходов производства и потребления могут эксплуатироваться специально оборудованные открытые и/или закрытые площадки.

Временное хранение отходов производства и потребления в пределах закрытой площадки осуществляется в случае: принадлежности отходов к I - III классам опасности в зависимости от их свойств; необходимости создания особых условий хранения, а также надежной изоляции отходов от доступа посторонних лиц; необходимости создания особых условий хранения отходов для сохранения их ценных качеств как вторичного сырья; сбора и накопления отходов в непосредственных местах их образования (цех, производственное помещение и т.д.).

Для организации закрытых площадок временного накопления отходов производства и потребления могут использоваться специально предназначенные для этой цели стационарные складские здания, отдельные помещения или выделенные площади внутри складских и/или производственных, вспомогательных зданий, а также нестационарные складские здания и сооружения.

В случае расположения площадки внутри производственного или вспомогательного помещения участок складирования отходов производства и потребления следует отделить сеткой-рабицей или другой перегородкой от основной площади.

Для хранения отходов производства и потребления I - III классов опасности в зависимости от их свойств, в зависимости от агрегатного состояния и физических свойств необходимо использовать закрытую и/или герметичную тару: металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики и др.; металлические или пластиковые бочки, баки, баллоны, стеклянные емкости и др.; прорезиненные или полиэтиленовые пакеты, бумажные, картонные, тканевые мешки, кули и др.

Согласно таблице 1 в Постановлении Правительства Москвы от дата N 981-ПП отход ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - I класс опасности необходимо хранить на закрытой площадке в специальном контейнере с чехлом.

Согласно материалам дела, дата в период с  время по время по адресу: адрес, Останкинской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности наименование организации. В результате деятельности наименование организации образуются отходы производства и потребления - отработанные люминесцентные лампы (ртутные). В ходе проверки выявлено, что Общество в нарушении пункта 1 статьи 51 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.ст. 3, 7 Закона адрес от дата № 68 «Об отходах производства и потребления в адрес, пунктов 3.5, 3.13.4, 4.1, 4.4, 4.5, 4.5.1, 4.5.3 и 4.9 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 981-ПП, статей 1 и 11 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допустило хранение отработанных люминесцентных ламп в техническом помещении (трансформаторной) в произвольных местах, т.е. в не отведенном для хранения месте, без какой-либо тары.

Действия наименование организации квалифицированы по ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации подтверждены следующими доказательствами: -постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата (л.д.35-37); - протоколами общего собрания (л.д.44-47), - приказом о вступлении в должность генерального директора Общества (л.д.48),- должностной инструкцией (л.д.59-61), - уставом наименование организации (л.д.62-66), - копией свидетельств (л.д.67-68),- актом проверки соблюдения федерального законодательства и фотоматериалом (70-73).

В основу обжалуемого постановления обосновано был положен как постановление о возбуждение дела об административном правонарушении, так и фотоматериал, поскольку в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а подлежат оценке в их совокупности.

Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса.

Оценивая собранные по делу обстоятельства, в том числе постановление о возбуждение дела об административном правонарушении, а также фотоматериал, суд отмечает, что они согласуются со всей совокупностью собранных по делу доказательств, а потому доверяет им.

Оценив представленные доказательства всестороннее, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Не доверять показаниям свидетеля оснований не имеется, поскольку свидетель предупреждался об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, оснований для оговора у данного свидетеля не установлено, как не установлено и личной заинтересованности фио в привлечении наименование организации к административной ответственности.

Кроме того, изложенные им обстоятельства согласуются и другими, имеющимися по делу доказательствами, в частности фотоматериалом, а также постановлением о возбуждение дела об административном правонарушении.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит  административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом признаков правонарушения, предусмотренного ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, что отражено в составленных процессуальных документах.

Из имеющихся в деле доказательств объективно следует, что наименование организации допустило нарушение требований пункта 1 статьи 51 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.ст. 3, 7 Закона адрес от дата № 68 «Об отходах производства и потребления в адрес, пунктов 3.5, 3.13.4, 4.1, 4.4, 4.5, 4.5.1, 4.5.3 и 4.9 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 981-ПП, статей 1 и 11 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за нарушение которых ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выводы должностного лица о наличии вины наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении, вопреки доводам жалобы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленные в ходе производства по делу об административном правонарушении. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества, является необоснованным, поскольку, таковой не составлялся. Как следует из материалов дела, после проведения проверки Останкинской межрайонной прокуратурой адрес, представителю юридического лица, представившему доверенность было вручено требования прокурора, в котором указано на необходимость явки в прокуратуру дата Такое извещение следует признать надлежащим. И в указанный день, при наличии сведений о надлежащем извещении юридического лица, Останкинским межрайонным прокурором адрес вынесено постановление  о возбуждении дела об  административном правонарушении, копия которого направлена в адрес юридического лица.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ законный представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должен быть уведомлен о времени и месте его составления.

В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Из анализа приведенных норм следует, что КоАП РФ не исключает возможность реализации прав, принадлежащих физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании ст. 28.2 КоАП РФ, как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности, в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах, выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.

Как следует из материалов дела, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении дата в время Общество извещалось, определение № 0804-115/2017-1 от дата направленно по месту его государственной регистрации: адрес, адрес. В деле имеется также копия уведомления о вручении, согласно которой, письмо было вручено по доверенности фио, дата.

Таким образом, должностным лицом государственным инспектором адрес в области охраны окружающей среды фио были предприняты необходимые и достаточные меры для реализации права Общества на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении. Учитывая, что в назначенные дату и время представитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, указанное постановление было обоснованно составлено в его отсутствие. При этом в соответствии с требованиями п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была направлена в адрес Общества, что подтверждается копией описи.

Изложенное объективно свидетельствует о том, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении право Общества на защиту нарушено не было.

Вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ст. 4.42 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Оспариваемое постановление должностного лица соответствует требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановлений должностного лица.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░  ░░ ░░░░  № 0804-115/2017-1, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 4.42 ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № 45 «░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░░░.-░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

 

 

░░░░░                                                                    ░░░

 

 

 

 

6

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-0294/2018

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 18.01.2018
Ответчики
ООО "Главстрой эксплуатация"
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
18.01.2018
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
21.09.2017
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее