Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 22.09.2022 по делу № 12-3897/2022 от 22.07.2022

 12-3897/2022

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                        22 сентября 2022 года

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ «Федеральный медицинский центр» фио на постановление  077/04/19.5-6531/2022 заместителя руководителя  УФАС по адрес фио от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Федеральный медицинский центр»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением 077/04/19.5-6531/2022 заместителя руководителя  УФАС по адрес фио от 25 мая 2022 года, ФГБУ «Федеральный медицинский центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Общества обратился в суд с жалобой. В настоящей жалобе заявитель указывает на то, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно.

Защитник ФГБУ «Федеральный медицинский центр» фио в настоящее судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные  в жалобе, просил жалобу удовлетворить, постановление отменить.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрено дело  077/07/00-7397/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО ЧОП «Багира» на действия ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора об оказании услуг по охране объектов реабилитационно -восстановительного центра «Орбита-2» - филиала ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества с реестровым  32110196790 (далее  Закупка). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 13.05.2021 по делу  077/07/00-7397/2021 (далее - Решение) о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества выдано предписание от 13.05.2021  27055/21 (далее - Предписание) по делу  077/07/00-7397/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки; возвращения всем участникам ранее поданных заявок на участие в Закупке с указанием возможности повторной подачи заявок, при наличии таковых; внесения изменения в документацию Закупки с учетом Решения; продления срока приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания'приема заявок, а также не позднее трех дней со дня совершения указанных действий размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информации о совершении вышеописанных действий. При этом исполнить Предписание, а также уведомить антимонопольный орган о его исполнении надлежало в срок до 15.06.2021 (пункт 8 Предписания). В целях осуществления государственного контроля за исполнением Предписания Управлением 24.06.2021 был произведен осмотр официального Интернет-сайта Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). по результатам которого составлен акт осмотра Интернет-сайта от 24.06.2021  б/н (далее  Акт: осмотра). В соответствии Актом осмотра Московским УФАС России 24.06.2021 г. зафиксирован факт неисполнении ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества пунктов 3,        4 Предписания, поскольку фактически ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества не были совершены действия, указанные Предписании, а именно; не внесены изменения в документацию Закупки; не назначена новая дата рассмотрения заявок. При этом в соответствии с Актом осмотра ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества данная закупка была отменена. В соответствии с пояснениями ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества Предписание учреждением было выполнено в полной мере. Выполнение Предписания подтверждается письмом на электронный адрес: to77@fas.gov.ru с электронной почты (Fmcf2013@mail.ru) от 11.06.2021 с текстом об исполнении требований Предписания. Выполнение предписания подтверждается хронологией событий на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru, где в том числе указано, что заказчиком были отменены протоколы, сформированные в результате проведения процедуры, процедура была возвращена на этап «подачи заявок», изменены сроки проведения процедуры. После внесения необходимых изменений, заказчиком было принято решение по отмене проведения процедуры торгов, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ФГБУ «Федеральный медицинский центр» указанного административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, решением о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров  от 11.05.2021 года; предписанием по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 11.05. 2021 года; протоколом об административном правонарушении от 13.05.2022 года в отношении ФГБУ «Федеральный медицинский центр», в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется юридическому лицу, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии защитника Общества по видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола для сведения направлена последнему, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, все предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ сведения, протокол содержит.

Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ заключается в невыполнении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В то же время предписание, неисполнение которого вменяется учреждению, направлено на устранение порядка и организации проведения торгов, а не на устранение нарушения законодательства в сфере закупок.

Учитывая диспозицию части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является выявление неисполнения только законного решения или предписания такого административного органа.

В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание от 11.05.2021 года N27055/21 вынесено комиссии Московского УФАС России, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, что свидетельствует о том, что заказчик согласился с ним, требования данного предписания были доступны для понимания. Однако последний данное предписание не исполнил.

Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГБУ «Федеральный медицинский центр» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения юридического лица к выполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ, как на то ссылается защитник, в рассматриваемом случае не имеется.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в постановлении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о наличии события административного правонарушения и доказанности вины ФГБУ «Федеральный медицинский центр» в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости при рассмотрении дела.

Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, вида деятельности привлекаемого к ответственности должностного лица, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.

Оснований для признания назначенного ФГБУ «Федеральный медицинский центр» наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания не имеется.

Вопреки доводам в жалобе, наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной нормой, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного административного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на ФГБУ «Федеральный медицинский центр» административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел и порядок рассмотрения соблюдены, бремя доказывания распределено верно.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.

руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление 077/04/19.5-6531/2022 заместителя руководителя  УФАС по адрес фио от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Федеральный медицинский центр»- оставить без изменений, жалобу защитника ФГБУ «Федеральный медицинский центр» фио - без удовлетворения.

На данное решение может быть подана жалоба в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Московский городской суд через Мещанског ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                     .. ░░░░░░░░

 

12-3897/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Дьячкова В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее