Дело № 5-1704/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Алапаевск 21 сентября 2020 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Киприянова Н.Ю. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Панова С. И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В Алапаевский городской суд для принятия решения поступил протокол об административном правонарушении в отношении Панова С.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу, является процессуальным документом, в котором формулируются пределы обвинения лица в совершенном административном правонарушении.
Правила оформления протокола указаны в ч. 2 и 5 ст.28.2 КоАП РФ, в которых в т. ч. содержится требование об указании события административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также иных сведений в зависимости от их значимости для разрешения конкретного дела об административном правонарушении.
Объективная сторона состава правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. п. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в т. ч., что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. п. б п. 3, п. п. в, г п. 4 Правил).Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. п. а.2 п. а ст.10 вышеназванного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. п. б п. 6 ст. 4.1, п. а, у, ф ч. 1 ст. 11 вышеназванного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции Губернатором Свердловской области издан Указ №100-УГ от 18.03.2020, согласно п. 1 которого на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем, в нарушение требований КоАП РФ должностным лицом в протокол об административном правонарушении внесены изменения, а именно: ранее было указано, что Панов С.И. «находился на крыльце приемного покоя», изменено на «находился в помещении приемного покоя», то есть фактически изменена объективная сторона правонарушения.
При этом, какие именно изменения внесены и когда в протоколе не указано, после внесения изменений, в т.ч. изменения объективной стороны состава правонарушения, новые объяснения с лица в отношении которого ведется производство по делу не отобраны.
Указанные нарушения действующего законодательства об административных правонарушениях препятствуют рассмотрению дела по существу, поскольку, безусловно, нарушают права лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 29.1, п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу МО МВД России «Алапаевский», составившему протокол, для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в МО МВД России «Алапаевский» протокол 6604 № 0785281 от 27.08.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Панова С. И. и материалы к нему для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению.
Судья Н. Ю. Киприянова