ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-177/18 15 марта 2018 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 21 Красноглинского судебного района г.Самары Самарской области Терендюшкин Николай Владимирович, в помещении судебного участка по адресу: г.Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Малышевой Людмилы Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС> а, являющейся индивидуальным предпринимателем
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 02 часа 41 минуту в зоне таможенного контроля секции прилета международных авиарейсов международного аэропорта «Курумоч» г. <АДРЕС> при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза пассажирами авиарейса <НОМЕР> «Стамбул-Самара» была установлена гр. Малышева Л.Н., которая проследовала «зеленым» коридором, заявив, тем самым, об отсутствии у неё товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. Однако в ходе проведения таможенного досмотра у гр. Малышевой Л.Н., были обнаружены незадекларированные товары, а именно: 1. Шарфы разных цветов и оттенков с надписью на нашивке "EYFEL" "Made in Turkey", а именно: 1) десять штук темно серого цвета, переходящего в светло-серый; 2) пять штук серого и розового цветов; 3) пять штук оранжевого цвета с цветочным орнаментом; 4) пять штук кварцевого цвета с цветочным орнаментом. 2. Шарфы однотонные разных цветов и оттенков с надписью на нашивке "Sehr-i Gazel" "Istanbul" "Turkiye" и этикеткой "Sehr-i Gazel" "ISTANBUL" и указанием цены "39,90 лир" а именно: 1) пять штук светло-розового цвета; 2) шесть штук красного цвета; 3) пять штук темно - синего цвета; 4) три штуки темно сиреневого цвета. Общим весом - 6,45 кг., общим количеством - 44 шт. Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного Союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки. Таможенного кодекса Таможенного Союза и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 Таможенного кодекса Таможенного Союза, а в части, не урегулированной главой 49 Таможенного кодекса Таможенного Союза - в соответствии с порядком установленным таможенным законодательством Таможенного союза. В соответствии с п. 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики <АДРЕС> и Правительством Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. В ходе таможенного досмотра установлено, что количество ввезенного товара, не позволяет отнести его к товару, предназначенному для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физического лица. Таким образом, его нельзя отнести к товарам, предназначенным для личного пользования.
Указанными действиями Малышева Л.Н. совершила не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих письменному декларированию, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. В судебном заседании Малышева Л.Н. с протоколом не согласилась и пояснила, что все шарфы она ввезла для личного пользования. Поскольку у нее в доме есть 10 комнат и она захотела украсить каждую из них подходящим по расцветке шарфом, она купила 44 шарфа, поскольку они стоят недорого. Украшать комнаты она собиралась, делая из шарфов банты и укрепляя их на стульях, окнах, шторах и подушках. Как индивидуальный предприниматель она периодически занимается деятельностью по продаже постельного белья. Выслушав пояснения Малышевой Л.Н.,исследовав материалы дела, мировой судья приходит к вывожу о том, что вина Малышевой Л.Н. в совершении данного административного правонарушения доказана надлежащим образом и подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> г.; актом таможенного досмотра <НОМЕР> от <ДАТА3> г., а также другими материалами дела.
Доводы Малышевой Л.Н. что шарфы были ввезены ей для личного пользования, для использования в декоративных целях, суд признает необоснованными, поскольку они являются нелогичными, противоречивыми и непоследовательными. Так, при даче первоначальных объяснений Малышева Л.Н. не смогла пояснить сотрудникам таможни, для каких личных целей привезла шарфы. При этом она сообщила, что общая их стоимость составляет 88 долларов США, что составляет по курсу ЦБ на январь 2018 г. 88 х 57,60 = 5068,8 рубля. При этом, указанная на шарфах стоимость в размере 39,90 турецких лиры свидетельствует о том, что с учетом курса ЦБ на январь 2018 г. стоимость одного шарфа составляет примерно 39,90 х 15,23 = 607,68 рубля. Таким образом, стоимость 44 шарфов составляет около 26737,79 рубля. С учетом большого количества, значительной стоимости и высокого разнообразия шарфов (9 расцветок), несоответствия количества шарфов количеству комнат, наличия у Малышевой Л.Н. статуса индивидуального предпринимателя и опыта торговли текстильными изделиями, суд признает ее пояснения о приобретении шарфов для использования в декоративных целях недостоверными и направленными на то, чтоб избежать административной ответственности и приходит к выводу о том, что шарфы были привезены не для личного использования, а действия Малышевой Л.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Малышеву Людмилу Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: 1. Шарфы разных цветов и оттенков с надписью на нашивке "EYFEL" "Made in Turkey", а именно: 1) десять штук темно серого цвета, переходящего в светло-серый; 2) пять штук серого и розового цветов; 3) пять штук оранжевого цвета с цветочным орнаментом; 4) пять штук кварцевого цвета с цветочным орнаментом. 2. Шарфы однотонные разных цветов и оттенков с надписью на нашивке "Sehr-i Gazel" "Istanbul" "Turkiye" и этикеткой "Sehr-i Gazel" "ISTANBUL" и указанием цены "39,90 лир" а именно: 1) пять штук светло-розового цвета; 2) шесть штук красного цвета; 3) пять штук темно - синего цвета; 4) три штуки темно сиреневого цвета. Общим весом - 6,45 кг., общим количеством - 44 шт. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья Н.В.Терендюшкин