Решение по делу № 2-964/2016 ~ М-470/2016 от 09.02.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2016 года г.Ачинск Красноярского края,

ул.Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Лазовской Г.И.,

с участием истца Решетовой Е.К., третьего лица Решетовой М.В., действующей в интересах несовершеннолетней Соловьевой Е.Е. 02.11.2006 года рождения,

при секретаре Слепуха Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетовой Р., Решетовой Е. к Администрации Ключинского сельсовета, Администрации Ачинского района, Министерству обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, Специальному территориальному управлению имущественных отношений Министерства обороны РФ, о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, прекращении права оперативного управления на спорное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Решетова Р.В. и Решетова Е.К. обратились в суд с иском к Администрации Ключинского сельсовета, Администрации Ачинского района, Министерству обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, Специальному территориальному управлению имущественных отношений Министерства обороны РФ, о признании проживающими на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, прекращении права оперативного управления на спорное жилое помещение, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии от 18.10.2002 года, Решетова Е.К. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: Красноярский край, д. **, ул. **. Квартира состоит из 3 (трех) жилых комнат в отдельной квартире общей площадью, 57,8 кв.м., в том числе жилой 41,4 кв.м. Вместе с Решетовой Е.К. в квартире проживают члены семьи: дочь Решетова Р.В..

Истцы приняли решение приватизировать занимаемую ими по договору найма квартиру с передачей квартиры в долевую собственность по 1/2. Все члены их семьи с таким вариантом приватизации жилья согласны. В связи с чем просят признать за Решетову Е.К., Решетову Р.В. проживающими на условиях социального найма в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. ***. Признать за Решетовой Е.К., Решетовой Р.В. право собственности по 1/2 доли за каждым в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. **. Прекратить за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации право оперативного управления на жилое помещение по адресу Красноярский край, Ачинский район, д. *. (л.д. 3-5).

В судебном заседании истец Решетова Е.К. поддержала заявленные требования в полном объеме, по аналогичным основаниям. Дополнительно суду пояснила, что в войсковой части она никогда не работала, а спорная квартира была представлена войсковой частью по обмену, взамен ранее занимаемого по адресу: Ачинский район, п.*, никакого ордера ей не выдавалось ни на ранее занимаемую квартиру, ни на спорную. О том, что ее вселяют в служебную квартиру также ее никто не уведомлял, договоров найма специализированного жилого фонда она также ни с кем не заключала.

Истец Решетова Р.В. о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом (л.д. 41), просила рассмотреть дело без ее участия (л.д. 75).

Третье лицо Решетова М.В., действующая в интересах несовершеннолетней ФИО4, 2006 г.р., в судебном заседании пояснила, что против заявленных требований не возражает, своих самостоятельных требований относительно спорной квартиры заявлять не желает, ее дочь- Е.Е. была зарегистрирована в квартире по адресу: Ачинский района, д.* формально, для устройства детские учреждения, фактически туда никогда не вселялась. Имеет на праве собственности 1\2 долю в квартире в г. Ачинске, где и проживает с родителями.

Представители ответчиков: Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, – о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 44,45), в судебное заседание не явились, причины неявки суду не известны, отзыва по иску не представили. Ходатайств о рассмотрении дела без их участия также не заявляли.

Представитель ответчика ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дел, в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу заявленных требований возражал в полном объеме, поскольку квартира, занимаемая Решетовой Е.К., Решетовой Р.В. находится в федеральной собственности в ведении Министерства обороны РФ и в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое соответствующих решений о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещение социального найма не принимало.

Согласно ст. ст. 93. 99 Жилищного Кодекса РФ, п. 1 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. №76-ФЗ, приказа Министра обороны РФ №80 от 15.02.2000г. служебные жилые помещения, включенные в жилищный фонд Министерства обороны РФ, предоставляются определенным категориям граждан по установленным в законе основаниям.

По ранее действующему порядку в соответствии с пунктом 20 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80. было предусмотрено, что работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Согласно пункту 43 указанной Инструкции, обеспечение гражданского персонала Вооруженных Сил жилыми помещениями по договору социального найма осуществлялось на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством.

Следует учесть, что согласно общим нормам ст.ст.94, 99, 104 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, принятым на учет нуждающихся в получении служебных жилых помещений и предназначены для временного проживания отдельных категорий лиц на период трудовых отношений с учреждением, организаций, предоставивших служебное жилое помещение на основании принятого решения.

Обращают внимание суда на следующие обстоятельства: нормативные акты (Закон «О статусе военнослужащих», приказ МО РФ №80, ныне действующий порядок - приказ МО РФ №1280 от 30.09.2010г.) в области жилищного обеспечения категории лиц, обеспечиваемых из фондов Министерства обороны РФ, не содержат положений о предоставлении гражданскому персоналу (в том числе лицам, не имеющим трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации) жилых помещений на условиях договора социального найма и соответствующих обязательствах перед ними Министерства обороны РФ. Так, единственным документом, нормативно предусматривающим обеспечение жилыми помещениями работников из числа гражданского персонала, являлся утративший силу приказ МО РФ №80 от 15.02.2000г. При этом, пунктом 20 утвержденной им Инструкции было предусмотрено выделение гражданскому персоналу 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны РФ для обеспечения служебными жилыми помещениями. Право на получение гражданским персоналом постоянного жилья от военного ведомства не предусмотрено.

Таким образом, документами, представленными в дело не доказано принятие решения о постановке истца на учет нуждающихся жилищной комиссией воинской части. Согласно сведениям ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, Решетова Е.К., Решетова Р.В. на учете нуждающихся не состояли, в базах данных «Учет» ФГКЭУ КЭЧ в качестве нуждающейся не числились, учетные дела отсутствует.

В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Аналогичные нормы содержаться в статье 4 Закона Российской Федерации 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». 11с подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Вышеуказанная позиция подтверждается существующей правоприменительной судебной практикой по спорам, связанным с обеспечением гражданского персонала жилыми помещениями из фондов Министерства обороны РФ. На основании вышеизложенного. ФГКУ «Центррегионжилье» просит суд отказать в удовлетворении требований по иску Решетовой Е.К., Решетовой Р.В. (л.д.47-49).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д.66), в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по существу заявленных требований возражал, указав, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у вооруженных сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в п. 2 указанного Постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Более того, данный перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны РФ по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности в собственность граждан в порядке приватизации. Жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. ** предоставлено Решетовой Е.К. по решению жилищной комиссии войсковой части 74008 на основании протокола №23 от 18.10.2002г. Однако в материалы дела истцом не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, в том числе должны быть предоставлены - ордер, договор служебного найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор социального найма. У истцов данных документов на спорное жилое помещение не имеется.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. №1541-1, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Основанием заключения договора социального найма является принятое соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (часть 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Указанная квартира предоставлена во временное пользование на период исполнения должностных обязанностей.

При рассмотрении дел о признании права собственности судом должны учитываться следующие обстоятельства: наличие выслуги лет, проведение организационно-штатных мероприятий, увольнение в соответствии с законом, обеспеченность государственным жилищным сертификатом, признание в качестве нуждающегося в обеспечении постоянным жилым помещением.

Истцы не являются военнослужащими, следовательно не имеют права на получение жилого помещения в собственность по линии Министерства обороны Российской Федерации.

Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации полагает, что у истцов отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру в порядке приватизации, расположенную по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. **. (л.д.59-60).

Представитель ответчика администрации Ачинского района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 43), в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагали, что требования истцов при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма и отсутствии возражений со стороны третьих лиц являются законными и обоснованными. При этом дополнительно указали, что в соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983), жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Распоряжением Администрации Ачинского района от 02.05.2005 г. № 45-Р «О служебных жилых помещениях», в состав служебных жилых помещений включено жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. **.

Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из перечня, а именно Ачинского района, д. Каменка, передается органам местного самоуправления. До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района, д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передавался.

Учитывая правовые акты Правительства РФ, считают, что жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. *** относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

Учитывая нормы гражданского законодательства, Администрация Ачинского района не является собственником квартиры, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. **, ул. * и кроме этого в настоящее время отсутствует возможность регистрации права собственности за Администрацией района.

Таким образом, у Администрации Ачинского района отсутствуют правовые основания для того, что бы выступать стороной по сделке - договора приватизации (л.д. 68-69).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие ( л.д.89).

Представитель ответчика ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.45), в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв по иску, согласно которого полагают, что спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ. Решений о передаче спорной квартиры ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ на праве оперативного управления собственником имущества, Российской Федерацией в лице Минобороны РФ не принималось, соответствующие приказы в адрес ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ не поступали. Таким образом до настоящего времени спорная квартира на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ не закреплена, на его балансе не состоит. В связи с чем полагают, что ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ является ненадлежащим ответчиком. Как следует из материалов дела, спорная квартира была предоставлена истцам ФГУ «КЭЧ Красноярского района» МО РФ на основании протокола № 23 от 18.10.2002 г. Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район д. Каменка ул. ** было закреплено за ФГУ «КЭЧ Красноярского района» МО РФ на праве оперативного управления. На основании приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17.12.2010 г. «О реорганизации федеральных государственных учреждений МО РФ» ФГУ «КЭЧ Красноярского района» МО РФ было реорганизовано путем присоединения к ФГУ «Сибирское ТУИО» МО РФ, которое в последующем стало ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ. Следовательно ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ является ненадлежащим ответчиком в виду отсутствия каких-либо прав на спорное жилое помещение. В связи с чем просят признать ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ ненадлежащим ответчиком, и в удовлетворении исковых требований к ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ отказать. (л.д. 85-86)

Представители третьих лиц: ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Департамент имущественных отношений МО РФ, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, ФГУ «Центральное ТУИО» - извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, уважительность причины своей неявки суду не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли, отзыва по иску не представили. (л.д. л.д.44,47,65).

Представитель ответчика войсковой части 58661-49, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно поступившего письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда (л.д.89).

Выслушав истца, третье лицо Решетову М.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст.57 Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившим силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.

Рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями в связи с увольнением по собственному желанию, или за нарушение трудовой дисциплины, или за совершение преступления, подлежали выселению из домов Министерства обороны СССР в судебном порядке без предоставления другой жилой площади, за исключением инвалидов войны, инвалидов труда I и II групп, пенсионеров по старости, персональных пенсионеров, семей лиц, находящихся на службе в Вооруженных Силах СССР, а также семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Таким образом, приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

Согласно действовавшему в 1981 году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.

В последующем, а именно с момента вступления в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, возможность обеспечения лиц гражданского персонала жильем по социальному найму была сформулирована иным образом. Так, в п. п. 26 и 43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации было отмечено, что как учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так и предоставление им жилых помещений осуществляются в соответствии с жилищным законодательством. Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохранялись обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года.

Как установлено по делу, квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, дер. *, состоящая из трех комнат, общей площадью 57,8 кв.м, в том числе жилой площадью 41,4 кв.м, является собственностью Российской Федерации, закреплена на праве оперативного управления за Министерством обороны РФ, до 11 октября 2011 года относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа.

На основании протокола жилищной комиссии войсковой части 74008 от 18 октября 2002 года № 23, вышеуказанная квартира была предоставлена Решетовой Е.К. на состав семьи из трех человек (л.д.6).

Указанные лица вселились в спорную квартиру, зарегистрировались в ней по месту жительства, приняли на себя все обязанности нанимателей жилого помещения, следили за его техническим состоянием, оплачивали коммунальные платежи (л.д. 7,8).

Согласно справки ООО «Главное управление жилищным фондом» Решетова Е.К. и Решетова Р.В. с 23.11.1984 по 28.10.2002 года были зарегистрированы по адресу: Ачинский район д. **. (л.д. 16).

Согласно представленных Администрацией Ключинского сельсовета справок с места жительства Решетова Е.К. и Решетова Р.В. состоят на регистрационном учете по месту жительства по адресу: Ачинский район д. Каменка ул. * с 28.10.2002 года по настоящее время. (л.д. 11,12).

Согласно выписке из похозяйственной книги, Решетова Е.К. и Решетова Р.В. постоянно проживают в спорном жилом помещении с 28.10.2002 года. (л.д.13).

Финансово-лицевой счет на жилое помещение оформлен на Решетову Е.К. и Решетову Р.В. с момента их регистрации в данном помещении, т.е. с 28.10.2002 г. (л.д.15)

Доказательств отнесения спорного жилого помещения к числу служебных в момент заселения истцов, стороной ответчиков суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.

Тот факт, что распоряжением Главы Администрации Ачинского района Красноярского края от 02 марта 2005 г. №45-р «О служебных жилых помещениях», квартира по адресу: Ачинский район д.* ул.* включена в состав служебных жилых помещений (л.д. 71,72), суд не может принять во внимание в качестве обстоятельства, имеющего правовое значение для рассматриваемого спора, поскольку законных оснований для присвоения данного статуса жилому помещению в марте 2005 г. не имелось.

В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Таким образом, после 01.03.2005 г. орган исполнительной власти был лишен полномочий по отнесению ведомственного жилого фонда к числу служебных.

Кроме того, как было указано выше, спорное жилое помещение было предоставлено семье Решетовой Е.К. в 2002 году на основании решения жилищной комиссии войсковой части. Следовательно, истцы были вселены в жилое помещение, которое не имело статуса служебного.

Каких-либо данных о наличии у спорной квартиры в 2002 году статуса служебной, а также о предоставлении семье Решетовых указанной квартиры в качестве служебного жилого помещения ответчиками не представлено. Как следует из представленной Администрацией Ачинского района справки, спорная квартира была включена в число служебных жилых помещений на основании Распоряжения Администрации Ачинского района от 02.03.2005 года № 45-Р «О служебных жилых помещениях». (л.д. 70,71,72)

Жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, д.** состоит на кадастровом учете под номером **, имеет общую площадь 57,8 кв.м, что подтверждается кадастровым паспортом помещения (л.д. 9).

Таким образом, суд считает установленным, что на момент предоставления спорной квартиры семье Решетовых, указанная квартира статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истцы проживают в спорном жилом помещении на условиях социального, а не специализированного найма.

Согласно ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу ст. 4 указанного Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

В силу ст. 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

До 11 октября 2011 года спорная квартира относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа, вследствие чего приватизация данного жилого помещения была запрещена законом.

Однако, Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года N 1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р» дер. Каменка Ачинского района Красноярского края исключена из указанного перечня, в связи с чем спорное жилое помещение с 11 октября 2011 года является объектом приватизации.

В настоящее время лицами, имеющими право пользования спорным жилым помещением, являются Решетова Е.К. и Решетова Р.В., которые в нем фактически проживают и несут обязанности нанимателей. Третьи лица, добровольно выехавшие из данного помещения на другое постоянное место жительства, утратили право пользования.

Право на приватизацию жилого помещения Решетовой Е.К. и Решетовой Р.В. ранее не использовано (л.д. 17,18).

До вселения в спорное жилое помещение, истцы проживали в квартире по адресу: Ачинский район, д.**, которое также было им предоставлено войсковой частью в 1984 году, что подтверждается выпиской из домовой книги ( л.д.77) и открытым на их имя финансово-лицевым счетом по данному адресу ( л.д.80). Доказательств проживания истцов в данном жилом помещении на условиях специализированного (служебного) найма, ответчиками суду также не представлено.

Учитывая, что действующим законодательством не урегулирован порядок реализации Министерством обороны Российской Федерации функций по передаче квартир в собственность граждан в порядке приватизации, во внесудебном порядке реализовать свое законное право на приватизацию указанной квартиры истцы не имеют возможности.

С учетом установленных обстоятельств и вышеуказанных требований закона, учитывая, что истцами ранее не было использовано свое право на приватизацию жилого помещения, суд проходит к выводу об удовлетворения требований Решетовой Е.К. и Решетовой Р.В. о признании за ними права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Решетовой Е.К. и Решетовой Р.В. удовлетворить.

Признать Решетову Е и Решетову Р. проживающими в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, дер. Каменка*, на условиях социального найма.

Признать за Решетовой Е. и Решетовой Р. право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: Красноярский край, Ачинский район, деревня **, общей площадью 57,8 кв.м, в том числе жилой площадью 41,4 кв.м., в равных долях, по 1\2 доли за каждым.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.И.Лазовская

Мотивированное решение изготовлено судом 28.03.2016 г.

«согласовано» судья Г.И. Лазовская

2-964/2016 ~ М-470/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Решетова Елена Кондратьевна
Решетова Римма Владимировна
Ответчики
администрация Ачинского района
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
администрация Ключинского сельсовета
Специальное ТУИО МО РФ
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Министерство обороны РФ
Другие
Решетова Марина Владимировна
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Департамент имущественных отношений МО РФ
Склад комплексного хранения артиллерийских боеприпасов в/ч 58661-49
ТУФА по управлению госимуществом в Забайкальском крае
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лазовская Галина Ивановна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
09.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2016Передача материалов судье
11.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2016Подготовка дела (собеседование)
26.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016Дело оформлено
21.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее