Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 13.11.2019 по делу № 12-0625/2019 от 12.04.2019

Дело № 12-627/2019

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

Москва                                   13 ноября 2019 года

 

Судья Чертановского районного суда города Москвы Трушечкина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ЖСК «Днепр» Маликова Д.А. на постановление №……. от …………г. по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы, которым ЖСК «Днепр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.7.22  КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа ………….. рублей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением №……… от ……………г. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы, юридическое лицо ЖСК «Днепр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.7.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа ……….. рублей.

Как следует из постановления, ………….г. Мосжилинспекцией в соответствии с п.1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП, в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 года №655-ПП, в соответствии с планом-графиком Жилищной инспекции ЮАО на 2019 год, утвержденным начальником Жилищной инспекции ЮАОЮ, в связи с поступившим обращением на портал «Наш Город» ID………….., проведено обследование (осмотр) многоквартирного дома по адресу: ……………. ЖСК «Днепр» осуществляет функции по управлению указанным многоквартирным домом. В ходе данного осмотра установлено, что ЖСК «Днепр», в связи с несоблюдением требований п. 4.8.1, п. 3.2.11 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170), при содержании общего имущества указанного многоквартирного дома допущены следующие нарушения: по адресу …………., присутствует неисправность напольного покрытия (плитка имеет сколы, местами отсутствует) эт. 1, п. 1.

Защитник ЖСК «Днепр» Маликов Д.А. обжалует данное постановление, просит признать его незаконным и отменить на том основании, что административным органом не указано, каким правовым актом установлены выявленные нарушения. Представленные в материалы дела фотоматериалы считает незаконными, поскольку они были добыты с нарушением закона и были составлены без участия представителя ЖСК «Днепр», данная фиксация не внесена в акт осмотра, имеет неизвестное происхождение. Нарушены процессуальные требования при рассмотрении дела.

В судебное заседание законный представитель ЖСК «Чертаново-1» не явился, явку защитника не обеспечил, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств не представил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

     Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно Постановления Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы" Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее также - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции:- по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы; - по муниципальному жилищному контролю в пределах своей компетенции.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве", Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности: Основанием начала выполнения административной процедуры является Поручение начальника Мосжилинспекции. Планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжилинспекции. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, анализ поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности в следующих формах: в отношении исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами, за исключением случаев участия уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции в составе Комиссии по оценке готовности многоквартирного дома к отопительному период. В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции: составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией; уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения; выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией; осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.

Таким образом, довод жалобы о том, что проверка, по результатам которой было выявлено вменяемое Обществу правонарушение, проведена с нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до проведении проверки, основан на неверном толковании норм материального права.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 1 указанного Закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

 Из материалов дела следует, что вменяемое Обществу правонарушение было выявлено в ходе контрольного мероприятия по обследованию территории, на которое действие названного закона распространяется.

 Согласно ст. 7.22 КоАП РФ Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из разъяснений п. 3.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В рассматриваемом случае данные функции возложены на ЖСК «Днепр» в соответствии с Уставом.

Согласно ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

 Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по адресу: …………..,  на основании Протокола общего собрания собственников помещений, является ЖСК «Днепр». 

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства совершения правонарушения, отраженные в оспариваемом постановлении, подтверждаются доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ………..г., в котором установлен факт совершения административного правонарушения;

-актом осмотра от …………….г.;

-уведомлением о составлении протокола, от ………………г.;

-копией устава ЖСК «Днепр»;

-выпиской из протокола №1 общего собрания собственников квартир от ……………г.;

-выпиской из плана графика Жилищной инспекции по ЮАО г.Москвы;

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЖСК «Днепр»;

-фотоматериалами, подтверждающими направление Уведомления о составлении протокола по электронной почте;

-фотоматериалами, подтверждающими фиксацию выявленных нарушений.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, получены в соответствии с требованиями закона.

Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства; процедура производства по административному делу соблюдена.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

        Доводы заявителя о том, что административным органом в протоколе об административном правонарушении указано несоблюдение требований п. 4.8.1, при этом не указано каким законом предусмотрены настоящие пункты, судом также отклоняются, так как протокол об АП и обжалуемое постановление содержат ссылки на Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Доводы заявителя о том, что Акт осмотра был составлен не на месте и без присутствия представителя ЖСК «Днепр» судом также отклоняется. Как следует из Акта осмотра, осмотр был произведен по адресу: ………….., доказательств, подтверждающих составление данного документа в ином месте, заявителем не представлено. Доводы заявителя о том, что данный акт был составлен без участия представителя ЖСК «Днепр», суд также считает несостоятельными, так как при осуществлении плановой проверки присутствие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, не является обязательным.

Судом также отклоняются доводы заявителя относительно того, что имеющиеся в материалах дела фотоматериалы не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими виновность привлекаемого лица во вменяемом ему административном правонарушении, так как не внесены в Акт осмотра и неизвестно их происхождение, также неизвестно в какой момент и при каких обстоятельствах и на каком оборудовании они произведены, судом отклоняются, так как законодательством не закреплено обязательство органа досудебной подготовки в соблюдении указанных заявителем требований, представленные органом досудебной подготовки фотоматериалы являются допустимыми.

Сомневаться в достоверности изложенных в данных документах обстоятельствах у суда нет оснований, поскольку сотрудники Мосжилинспекции являются не заинтересованными лицами, привлекаемых лиц лично не знают, исполняют свои служебные обязанности по предотвращению нарушений со стороны нарушителей.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание характер допущенных должностным лицом нарушений, а также то обстоятельство, что выявленные правонарушения могли создать угрозу жильцам дома, оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.

При вынесении постановления должностным лицом были учтены характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

   Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по делу не имеется.

   Сроки привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░░░░░░░░ №……… ░░  …………….░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.22 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ………… ░░░░░░, - ░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

 

░░░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0625/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ЖСК "ДНЕПР"
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Трушечкина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.11.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее