Решение по делу № 2-525/2020 ~ М-466/2020 от 02.07.2020

УИД 19RS0004-01-2020-000840-60                                               Дело № 2-525/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2020 года          с. Аскиз Аскизского района РХ

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Тришканевой И.С.,

при секретаре Малыхиной Ю.Ю.,

с участием представителя процессуального истца старшего помощника

прокурора Аскизского района Республики Хакасия Кайдараковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Аскизского района Республики Хакасия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Аскизского района Республики Хакасия, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Бискамжинская средняя общеобразовательная школа об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Аскизского района Республики Хакасия (далее - Прокурор), действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Бискамжинская средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ Бискамжинская СОШ, организация) об обязании в срок до <дата> обеспечить здание МБОУ Бискамжинская СОШ, расположенное по адресу: <адрес>: вывеской с названием организации и графиком работы, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; при входе и на путях движения информационными тактильными мнемосхемами, отображающими информацию о помещениях в здании; на основных путях следования тактильно-контрастными указателями направляющих и предупреждающих о возможных опасностях, и к ответчику Администрации Аскизского района Республики Хакасия о возложении обязанности профинансировать мероприятия по обеспечению здания МБОУ Бискамжинская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, вывеской с названием организации и графиком работы, планом, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; информационными тактильными мнемосхемами, отображающими информацию о помещениях в здании, тактильно- контрастными указателями направляющих и предупреждающих о возможных опасностях. В обоснование своих требований ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов, по результатам которой выявлено, что при входе в здание МБОУ Бискамжинская СОШ, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствует вывеска с названием организации и графиком работы, план здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; при входе в объект и на путях движения отсутствует информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, на основных путях следования отсутствуют тактильно-контрастные указатели направляющих и предупреждающих о возможных опасностях. Согласно п. 1.5, 1.6 Устава МБОУ Бискамжинская СОШ учредителем данного образовательного учреждения является Муниципальное образование Аскизский район Республики Хакасия, следовательно, на администрацию Аскизского района возложена обязанность по финансированию мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия для обучения граждан. В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района <дата> заведующей МБОУ Бискамжинская СОШ внесено соответствующее представление. Вместе с тем до настоящего времени нарушения закона не устранены, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник прокурора Аскизского района Кайдаракова К.В. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Ответчики Администрация Аскизского района Республики Хакасия, МБОУ Бискамжинская СОШ в судебное заседание своих представителей не направили, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте его проведения.

Ответчик Администрации Аскизского района Республики Хакасия своего представителя в судебное заседание не направила, через представителя Новикову Е.В., действующую на основании доверенности, представившую в письменное заявление, просила судебное заседание провести в отсутствие администрации, в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку администрация организовала доведение лимитов до учреждения, которое обязано самостоятельно заключить соответствующий договор на поставку товаров.

Представитель ответчика и.о. директора МБОУ Бискамжинская СОШ Атургашева А.В., действующая на основании приказа, предоставила заявление о признании исковых требований об обязании устранить нарушения действующего законодательства без указание на признание иска в части срока такого устранения, и рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, где указала, что последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) ей известны и понятны.

Суд, с учетом мнения представителя процессуального истца, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Выслушав объяснения представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, учитывая признание иска ответчиком МБОУ Бискамжинская СОШ, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению равной с другими гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований.

Согласно п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Требования к самим объектам социальной инфраструктуры содержатся в принятых во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Строительных нормах и правилах 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 605. В данных правилах использование для изложения информации шрифта Брайля - специального рельефного шрифта для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих, - названо одним из основных средств адаптации среды для соответствующей категории маломобильных лиц.

Обращаясь в суд с настоящим иском, процессуальный истец ссылается на, что при входе в здание МБОУ «Бискамжинская СОШ», расположенное по адресу: <адрес>, отсутствуют вывеска с названием организации и графиком работы, план здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; при входе в объект и на путях движения отсутствует информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, на основных путях следования отсутствуют тактильно-контрастные указатели направляющих и предупреждающих о возможных опасностях, следовательно, ответчиком МБОУ «Бискамжинская СОШ» допущены нарушения законодательства о защите прав инвалидов, которые процессуальный истец просит устранить. Отмечает, что данные нарушения ограничивают права слабовидящих граждан на получение информации о здании, его помещениях и на беспрепятственный доступ к предоставляемым услугам. При этом отсутствие в образовательном учреждении воспитанников-инвалидов по зрению не освобождает ответчика от обязанности исполнения в своей деятельности приведенных нормативных требований.

По смыслу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. При этом перечень способов защиты права не является исчерпывающим.

В силу требований части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Проанализировав содержание приведенных норм права, учитывая, что от их исполнения зависит, в том числе соблюдение права граждан, относящихся к категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, на получение информации об образовательном учреждении, и определить круг таких лиц не представляется возможным, суд приходит к выводу о том, что прокурор Аскизского района Республики Хакасия законодательно управомочен на подачу настоящего иска в суд в интересах прав неопределенного круга лиц.

В силу пп. «а» п. 4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, должно обеспечиваться наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также обеспечиваться возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Требования к обеспечению входа и передвижения инвалида в помещении закреплены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 14 ноября 2016 года № 798/пр.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Согласно ст. 79 Федерального закона 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами относится к компетенции образовательной организации (пункт 2 части 3 статьи 28 ФЗ № 273).

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден Приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года № 1309, вступившим в силу с 1 января 2016 года.

Порядок предусматривает обязанности по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подведомственных органам организаций.

Согласно п.п. 3,4 Порядка руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Из системного толкования совокупности приведенных нормативных положений в их взаимосвязи усматривается, что образовательная организация обязана обеспечить здания образовательных учреждений по месту осуществления образовательной деятельности на законном основании сведения об осуществлении такой деятельности в виде плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также обеспечение возможности беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможности самостоятельного передвижения по территории объекта.

Из содержания устава МБОУ Бискамжинская СОШ усматривается, что местом нахождения данного учреждения является <адрес>, учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Администрации Аскизского района Республики Хакасия в сфере образования; учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является Муниципальное образование Аскизский район Республики Хакасия. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрацией Аскизского района Республики Хакасия. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Муниципального образования Аскизский район. Источниками формирования имущества Учреждения являются имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, средства, переданные Учредителем на выполнение муниципального задания.

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что здание школы, расположенное по указанному адресу, находится в оперативном управлении МБОУ Бискамжинская СОШ.

С учетом вышеприведенных обстоятельств дела и правовых норм, суд приходит к выводу о том, что здание МБОУ Бискамжинская СОШ является объектом социальной инфраструктуры, поэтому ответчиком МБОУ Бискамжинская СОШ должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, а ответчиком Администрацией Аскизского района Республики Хакасия - обладающим статусом учредителя данного образовательного учреждения, должны быть профинансированы мероприятия по созданию таких условий.

Данные нарушения ограничивают права граждан с ограниченным возможностями здоровья на получение информации о здании, его помещениях и на беспрепятственный доступ к предоставляемым услугам.

<дата> прокуратурой Аскизского района Республики Хакасия по результатам проведенной в отношении МБОУ Бискамжинская СОШ проверки было установлено, в том числе нарушение требований законодательства о защите прав инвалидов и об образовании, выразившееся в отсутствии при входе в здание МБОУ Бискамжинская СОШ вывески с названием организации и графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в отсутствии при входе в объект и на путях движения информации о помещениях в здании, в отсутствии на основных путях следования тактильно-контрастных указателей направляющих и предупреждающих о возможных опасностях.

В ответе на представление прокуратуры и.о. директора МБОУ Бискамжинская СОШ Атургашева А.В. указала на направление в адрес учредителя организации заявки на проведения финансирования указанных в представлении мероприятий.

В силу п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в оперативном управлении МБОУ Бискамжинская СОШ, вывески с названием организации и графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; отсутствии при входе в объект и на путях движения информационной тактильной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании, в отсутствии на основных путях следования тактильно-контрастных указателей направляющих и предупреждающих о возможных опасностях не соответствует положениям действующего законодательства о защите прав инвалидов, нарушает права неопределенного круга лиц, включающего не только учеников данного образовательного учреждения, но и иных лиц с ограниченными возможностями, возможность посещения которыми данного учреждения не исключена.

При таком положении дела предъявленные к ответчику МБОУ Бискамжинская СОШ требования прокурора об устранении выявленных нарушений являются правомерными.

Как установлено в судебном заседании, Администрацией Аскизского района Республики Хакасия до МБОУ Бискамжинская СОШ доведены лимиты на устранение нарушений законодательства о защите прав инвалидов, перечисленных в исковом заявлении прокурора, в сумме руб.

Вместе с тем, как усматривается из содержания договоров на оказание аналогичных услуг, заключенных другими образовательными учреждениями Аскизского <адрес> с организациями, оказывающими соответствующие услуги, стоимость таких услуг составляет по договору подряда от <дата>, заключенному между МБОУ Катановская СОШ и ООО «ХХХ», руб., по договору на поставку товара , заключенному <дата> между МБДОУ Аскизский детский сад «Родничок» и ИП ФИО - руб.

При таком положении дела суд приходит к выводу о том, что лимитов бюджетных средств, доведенных до МБОУ Бискамжинская СОШ в сумме руб. буден недостаточно для исполнения данной организацией положений законодательства о защите прав инвалидов в объеме, указанном в иске прокурора, в связи с чем суд считает требования процессуального истца, предъявленные к ответчику Администрации Аскизского района Республики Хакасия, также законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разрешая требования истца о сроке, в течение которого обязанность по устранению нарушений законодательства о защите прав инвалидов должна быть исполнена ответчиками, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), часть 2 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм и разъяснений, учитывая характер обязанностей, возлагаемых на каждого из указанных ответчиков, принимая во внимание последовательность действий, которые требуется совершить каждому из них для исполнения требований истца, предполагающих первоначальное финансирование обязательств учреждения Администрацией Аскизского района и последующее исполнение обязательств МБОУ «Бискамжинская СОШ», суд приходит к выводу о том, что срок исполнения решения суда, указанный прокурором, недостаточен для устранения ответчиками выявленных нарушений требований законодательства, в связи с чем полагает целесообразным установить его до <дата> для исполнения ответчиком Администрацией Аскизского района Республики Хакасия обязанностей по финансированию деятельности МБОУ «Бискамжинская СОШ», и до <дата> - для исполнения обязанностей ответчиком МБОУ «Бискамжинская СОШ».

Таким образом, требования прокурора по настоящему иску подлежат удовлетворению в заявленном им объеме, за исключением срока, который подлежит дифференциации в отношении каждого из ответчиков - до <дата> в отношении ответчика Администрации Аскизского района Республики Хакасия, до <дата> - для ответчика МБОУ «Бискамжинская СОШ».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░;

-░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;

-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░     (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

2-525/2020 ~ М-466/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Аскизского района в интересах
Ответчики
Администрация Аскизского района
МБОУ "Бискамжинская СОШ"
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Тришканева Инна Сергеевна
Дело на сайте суда
akzisky--hak.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Подготовка дела (собеседование)
27.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020Дело оформлено
09.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее