Постановление о назначении административного наказания от 08.11.2021 по делу № 05-4826/2021 от 01.10.2021

Судья фио

Дело  7-16743/22

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2022 года                                                                              адрес

 

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев                             в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданную на постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 08 ноября 2021 года, которым ООО «Энерджи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

31 июля 2021 года в отношении ООО «Энерджи» (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник фио просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в ней доводы.

Законный представитель Общества в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, обеспечил явку защитника фио, которая жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

        Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г.  52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон  52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона  52-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона  52-ФЗ).

  Требования, предъявляемые к профилактике гриппа и других инфекционных заболеваний, коронfвирусной инфекции COVID-19, организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, дератизационных мероприятий, к питьевой воде  и питьевому водоснабжению, эксплуатации производственно-общественных помещений определены в СП 3.1.2.3117-13, СП 3.1\3.2.3146-1, СП 3.1.3597-20, СП 3.5.1378-03, СП 3.5.3.3223-14, СанПиН 2.1.3684-21.

 Как следует из материалов дела 31 июля 2021 года ООО «Энерджи» в помещении культурно-развлекательного центра «Чайка», расположенного по адресу: адрес, квартал 47 вл. допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

- не ведется термометрия сотрудников перед началом смены с использованием бесконтактного термометра, соответствующий журнал не ведется;

- сотрудниками не контролируется принцип дистанцирования отдыхающих;

- при входе на территорию (пляж) не установлены дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук;

- не проводится обеззараживание беседки (шатров), детской игровой площадки, скамеек;

- не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты (масок и перчаток), отсутствуют бесконтактные бачки с крышками и двумя полиэтиленовыми пакетами;

- не определена потребность в дезсредствах, применяемых в уборке;

- отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке  с вирулицидным действием;

- отсутствуют личные медицинские книжки сотрудников, подтверждающие прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров и сведений о вакцинации;

- отсутствуют документы, подтверждающие уборку общественного туалета, отсутствует мыло, кожный антисептик, туалетная бумага и одноразовые бумажные полотенца для рук или электрическая сушка для этих целей4

- не представлен договор и акты выполненных работ по дератизации и дезинсекции территории.

 Указанные действия ООО «Энерджи» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра территории; видеозаписью; иными материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводу жалобы, представленные в дело доказательства очевидно свидетельствуют о том, что Обществом  не предпринято всех необходимых мер к выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Представленные в ходе рассмотрения дела документы не свидетельствует об отсутствии на момент выявления установленных должностным лицом и судьей районного суда нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Действия Общества обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку совершенные им нарушения  относятся к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразились в нарушении действующих санитарных правил  в период действия режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года  417.

        Таким образом, оснований для переквалификации действий Общества на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективная сторона состава которого выражена в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, по делу не имеется.

 Допущенное ООО «Энерджи» правонарушение посягает на общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, призванные обеспечить отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятные условия его жизнедеятельности, создает потенциальную угрозу жизни и здоровью, в связи с чем оснований для его признания малозначительным по делу не имеется.

Иные доводы жалобы не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судье районного суда допущены нарушения норм КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта не является.

  Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии  с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

Между тем предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ оснований для снижения размера административного штрафа, наложенного на ООО «Энерджи», и назначения Обществу наказания ниже низшего предела не имеется 

Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

 

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 08 ноября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении  ООО «Энерджи» оставить без изменения, жалобу защитник ░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

  

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░                                            ░░░

 

05-4826/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 29.09.2022
Ответчики
ООО "Энерджи"
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Сальникова Д.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
08.11.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее