Дело № 5-269/23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2023 года адрес
Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «СтройСпецСила», ИНН 7715724438, ОГРН 5087746385524, дата государственной регистрации 10.11.2008г., адрес государственной регистрации: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СтройСпецСила» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.
06 апреля 2023г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжений от 9 ноября 2022 г. №371/22, от 13 декабря 2022г. №554/22 и решения о проведении инспекционного визита от 30 марта 2023г. №16-63-349/23 проведены мероприятия по государственному контролю (надзору) за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом, 1949-1951 гг., архитектор фио" по адресу: адрес. Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 25 декабря 2008 г. № 3058-РП. Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 1 декабря 2011г. №102.
По результатам проведенного инспекционного визита от 06 апреля 2023г., установлено, что в подъездах Объекта ведутся работы по шлифовке полов, установке фурнитур, оконных заполнений, окраска декоративных элементов, расчистка бетонного плинтуса в холе 4 подъезда. Проведены работы по полной замене оконных и дверных заполнений, по замене декоративных архитектурных элементов (косичек), по замене дверных проемов лестничных клеток и замене оконных проемов. Указанные работы в части полной замены оконных заполнений (общедомовые), дверных проемов (в холлах подъездов), а также замене элементов лепного декора (косичек) не соответствуют согласованной Мосгорнаследием проектной документации. На Объекте отсутствует рабочая документация, касающаяся проведения работ по замене столярных заполнений, а также по реставрации лепного декора подъездов. Оформленные акты об изменении состояния лепного декора в Мосгорнследие не поступали.
В соответствии с договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия, расположенного по адресу: адрес, от 15 апреля 2021г. № ККР-000384-21, подрядной организацией является ООО "СтройСпецСила", заказчиком работ – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов адрес.
Мосгорнаследием подрядной организации ООО "СтройСпецСила" выданы разрешения на проведение работ по сохранению Объекта от 6 июня 2022 г. № ДКН-055201-00003935/22 (реставрация), от 26 октября 2022 г. № ДКН-055201-00108199/22 (реставрация), от 23 ноября 2022г. №ДКН-055201-000676/22 (ремонтные работы), на основании согласованной Мосгорнаследием письмами от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20 проектной документации "Проект реставрации и приспособления" от 26 октября 2022г. № ДКН-056601-000433/22.
ООО "СтройСпецСила" выдана лицензия Министерства культуры Российской Федерации от 228 августа 2020г. №МКРФ 20535 на осуществление деятельности по сохранению Объекта.
В соответствии с согласованной проектной документацией (письмо от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20) и проектной документацией (корректировка) предусмотрена замена пластиковых оконных заполнений на Объекте (деревянные реставрируются), а также предусмотрена реставрация дверей в холлах подъездов (не их замена). В части лепного декора (косичек) также предусмотрено восстановление существующих элементов и их реставрация.
Выявленные, в ходе осмотра Объекта, нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации, выразившиеся в проведении работ на Объекте, не соответствующих согласованной проектной документации, послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "СтройСпецСила".
В ходе расследования по делу об административном правонарушении установлено следующее.
Из объяснений генерального директора ООО "СтройСпецСила" фио от 27 апреля 2023 г. следует, что ООО "СтройСпецСила" с 13 июля 2021г. приступило к проведению работ по капитальному ремонту Объекта на основании договора от 15 апреля 2021г. № ККР-000384-21 заключенного с Фондом капитального ремонта адрес, в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению Объекта от 27 мая 2021г. №ДКН-055201-00003311/21 и согласованной Мосгорнаследием проектной документацией от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20. Авторский надзор за проведением работ по сохранению Объекта проводился адрес "Ярославгражданпроект". Согласованным проектом от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20 предусмотрено восстановление и реставрация оконных и дверных заполнений. В ходе производства работ ООО "СтройСпецСила" были восстановлены двери и окна, а требовавшие реставрации окна и двери были заменены согласно исторической раскладке и размеров на основании проведенного микологического исследования (заключения экспертов от 25 мая 2022 г. № 3011-22-МЭ и от 30 августа 2022 г. № 3069-22-МЭ).
Согласно заключениям эксперта, в исследованных образцах были обнаружены зоны значительного биоповреждения в виде гнили и поражения насекомыми-ксилофагами, а также плесневое поражение и признаки физико-химической коррозии. Данные микологические исследования были адресованы автору проекта адрес "Ярославгражданпроект" для принятия решения. Данные исследования направлены в Мосгорнаследие письмом от 18 апреля 2023г.
Согласованной проектной документацией также предусмотрена реставрация декоративных элементов (косичек). Ввиду того, что в зоне от 0 по 2 метров от пола наиболее эксплуатируемая зона, лепной декор (косички) был максимально разрушен и реставрации не подлежал.
В связи с тем, что сроки сдачи работ на Объекте были ограничены, ООО "СтройСпецСила" было принято решение воссоздать по историческим образцам и подать проектную документацию с корректировкой с последующим согласованием в Мосгорнаследие. Выполнить разработку проектной документации и корректировку ранее согласованной в кратчайшие сроки не представилось возможным. По состоянию на 27 апреля 2023 г. адрес "Ярославгражданпроект" ведется работа по корректировке проекта в части лепного декора (косичек).
Из ответа исполняющего обязанности начальника Управления рассмотрения документации фио от 28 апреля 2023 г. № 16-66-5621/23 следует, что в соответствии с согласованной проектной документацией (письмо о согласовании от 25 августа 2020 г. № ДКН-056601-000151/20) предусмотрено: -замена пластиковых современных оконных заполнений на деревянные аналогичные историческим с соответствующей расстекловкой; -реставрация исторических деревянных оконных заполнений; -реставрация исторических деревянных входных дверей; -замена современных металлических дверных заполнений входов в подъезды на деревянные исторические по аналогии с сохранившимися; -восстановление декоративных лепных элементов лестничных клеток Объекта.
В случае выявления в процессе проведения ремонтных работ изменений состояния объекта культурного наследия, а также обнаружения не учтенных в научно-проектной документации временных изменений облика объекта культурного наследия составляется акт осмотра, который предоставляется в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия в целях принятия решения о необходимости внесения изменений в проектную документацию (согласно требованиям установленным ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия"). Соответствующая документация (акт) в Мосгорнаследие не предоставлялась.
В соответствии с согласованной проектной документацией (корректировка) (письмо о согласовании от 26 октября 2022г. №ДКН-056601-000433/22) предусмотрено снятие исторических дверных блоков в подъездах 1, 2, 3, 4 с сохранением целостности дверных коробов, полотен и фурнитуры, очистка от грязи и пыли, обработка бесцветным защитным составом и установка возле стены в фойе подъездов в качестве музейного экспоната. На место снятых дверных блоков установить дверные блоки, изготовленные из дубовых пород древесины аналогично историческим образцам. Указанные работы (замена дверных блоков) относятся только к дверным блокам входных дверей в подъезд Объекта. По дверным блокам, расположенным в холлах подъезда, замена не предусмотрена (предусмотрена реставрация с восстановлением).
Из ответа генерального директора адрес фиоВасильева (авторский надзор) от 03 мая 2023 г. № 156МСК-2023 следует, что при осуществлении авторского надзора представителями адрес "Ярославгражданпроект" выявленные отступления фиксировались в журнале авторского надзора. Касаемо оконных и дверных проемов сделаны следующие записи: - 23 марта 2022г. внесена запись о результатах проведения дополнительного обследования технического состояния оконных переплетов и выявлении многочисленных неустранимых дефектов, с учетом которых общее техническое состояние переплетов было признано неудовлетворительным, а также стало невозможным гарантировать надежную эксплуатацию после завершения ремонтных работ. В журнале сделана запись о целесообразности воссоздания отдельных переплетов с сохранением исторической раскладки и размеров при условии финансирования таких работ; -19 июля 2022г. зафиксировано нарушение габарита и формы коробки на 1 этаже 1-го и 2-го подъездов, а также тонировка окон не соответствовала согласованной проектной документации по типу и покрытию (дано указание – воссоздаваемые окна выполнить в строгом соответствии со снятыми образцами); -10 июня 2022г. внесена запись о необходимости провести реставрацию внутренних дверей (межквартирные холлы, коммуникационные ниши, мусорокамеры) произвести в мастерских с демонтажем полотен; -14 июня 2022г. произведен демонтаж дверных полотен квартирных холлов; - 31 августа 2022г. демонтирована часть дверных коробок квартирных холлов; -15 сентября 2022г. генподрядчиком представлено микологическое исследование состояния древесины входных подъездных дверей.
ООО "СтройСпецСила" собрана комиссия с участием собственников жилого дома и предложено выполнить консервацию существующих оригинальных дверей, а на место существующих установить воссозданные в полном объеме новые дверные полотна. С точки зрения адрес "Ярославгражданпроект", данное решение является целесообразным для дальнейшей эксплуатации.
25 мая 2022г., 07 июня 2022г. и 12 июля 2022г. внесены записи о фиксации выполнения работ по расчистке лепного декора в порталах подъездов;
26 июля 2022г. внесена запись о том, что объемы по реставрации и докомпоновке, по утвержденным видам работ вести по фактическому состоянию с последующей фиксацией в исполнительной документации, а также согласно указаниям авторского надзора. Работы по замене лепного декора (косичек) при выходе на Объект авторским надзором не зафиксированы.
Согласно договору на проведение авторского надзора от 17 мая 2022г. №АН-3/22, установлено время и периодичность нахождения представителей адрес "Ярославгражданпроект" на Объекте, а именно не реже 1 раза в 2 недели.
Из протокола опроса консультанта отдела № 3 Управления территориального контроля фио от 10 мая 2023г. следует, что в подъездах Объекта проведены работы по шлифовке полов, установке фурнитур, оконных заполнений, окраске декоративных элементов, расчистке бетонного плинтуса в холле 4 подъезда. Также на Объекте проведены работы по полной замене оконных и дверных заполнений, замене декоративных архитектурных элементов (косичек) и дверных проемов лестничных клеток. Указанные работы в части полной замены оконных (общедомовых), дверных проемов (в холлах подъездов), а также замене элементов лепного декора (косичек) не соответствуют согласованной Мосгорнаследием проектной документации. На Объекте отсутствует рабочая документация, касающаяся проведения работ по замене столярных заполнений, а также по реставрации лепного декора подъездов. Оформленные подрядной организацией акты о состоянии лепного декора с целью определения его состояния в Мосгорнаследие не поступали. Работы, проведенные ООО "СтройСпецСила" в части замены лепного декора на вновь воссозданные, а также работы по замене всех общедомовых оконных заполнений и дверей в холлах подъездов Объекта (внутренние дверные блоки) не соответствуют проектным документациям согласованным Мосгорнаследием. Проектной документацией (корректировка) предусмотрено снятие исторических входных дверных блоков (в подъездах 1, 2, 3, 4) и их замена на аналогичные историческим образцам. Однако, в ходе проведения работ, ООО "СтройСпецСила" осуществило работы по замене не только входных дверей, но и внутренних дверных блоков (двери в холлах подъездов). В марте 2022 года Мосгорнаследием проведено совещание по вопросу воссоздания окон и дверей на Объекте. По результатам проведенного совещания было принято решение о возможности воссоздания окон с учетом их состояния при условии предоставления на рассмотрение в Мосгорнаследие всей необходимой документации для принятия окончательного решения. Однако соответствующая документация до проведения указанных работ на Объекте на рассмотрение в Мосгорнаследие не поступала. Заключение эксперта по результатам микологического исследования от 25 мая 2022 г. № 3011-22-МЭ представлено в Мосгорнаследие письмом от 18 апреля 2023 г. № 163МСК-23 (вх. 19 апреля 2023 г. № 16-09-1418/23-3). Таким образом, ООО "СтройСпецСила" приступило к проведению работ по замене оконных заполнений и дверей в холлах подъезда Объекта без предоставления на рассмотрение в Мосгорнаследие заключения эксперта о проведенном микологическом исследовании, нарушив при этом установленные согласованными проектами требования по проведению работ на Объекте, касающиеся дверных и оконных заполнений Объекта. В соответствии с проектной документацией предусматривалась реставрация и восстановление поврежденных элементов лепного декора (косичек), а не его воссоздание.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г., объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст.18 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. предметом охраны объекта культурного наследия являются особенности объекта, являющиеся основаниями для включения его в реестр и подлежащие обязательному сохранению.
В силу ч.ч.1, 4 ст.40 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002г., сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Статьей 43 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ установлено, что реставрация памятника или ансамбля – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
В соответствии со ст.44 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002г., приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
На основании ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно п.6 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, во владении или в пользовании которых на основании гражданско-правового договора, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
На основании ст.33 Закона адрес от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" сохранение недвижимых памятников истории и культуры в адрес включает в себя комплекс мер по их реставрации: консервацию, ремонт, научную реставрацию, приспособление памятников для использования.
Кроме того, в результате проведенного осмотра Объекта, Мосгорнаследием установлено несоответствие проведенных работ по сохранению Объекта согласованной проектной документации, а именно: демонтированы старые и установлены новые внутренние дверные блоки (двери в холлах подъездов) и оконные заполнения в местах общего пользования, а также произведена частичная замена элементов лепного декора (косичек) на вновь воссозданные элементы.
В составе согласованной проектной документацией (корректировка) (Раздел 3. Архитектурные решения) имеется ведомость декоративных элементов подъездов Объекта. В соответствии с указанной ведомостью предусмотрены следующие виды работ: -реставрация лепного декора (косичек) (П2-7, П2-9, П3-7, П3-9); -реставрация внутренних дверных блоков (деревянные, двупольные, остекленные, с порогом, распашные) в подъезде 1 и реставрация с восстановлением в подъездах 2, 3, 4; -реставрация и восстановление оконных заполнений в местах общего пользования.
Согласно доводам генерального директора ООО "СтройСпецСила" фио, лепной декор (косички) в зоне от 0 по 2 метров от пола был максимально разрушен и реставрации не подлежал. Также на невозможность согласования дополнительной корректирующей документации в части реставрации лепного декора повлияли сроки сдачи работ по Объекту. Оконные и дверные заполнения были заменены в соответствии с выводами эксперта по результатам микологического исследования от 25 мая 2022 г. № 3011-22-МЭ.
Проведенные работы ООО "СтройСпецСила" по замене дверных и оконных заполнений (вместо реставрации предусмотренной проектом) уже были завершены. Указанные обстоятельства подтверждают тот факт, что ООО "СтройСпецСила" приступило к проведению работ по замене дверных и оконных заполнений без предоставления на рассмотрение в Мосгорнаследие результатов микологического исследования.
В соответствии с требованиями установленными ГОСТ Р 55528-2013, в случае выявления в процессе проведения ремонтных работ изменений состояния объекта культурного наследия, а также обнаружения не учтенных в научно-проектной документации временных изменений облика объекта культурного наследия составляется акт осмотра, который предоставляется в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия в целях принятия решения о необходимости внесения изменений в проектную документацию.
Согласно технологическим рекомендациям по реставрации наружных и внутренних декоративных элементов здания (п. 4 Реставрация окрашенного гипсового декора интерьера), указанным в согласованной проектной документации (КПСД-000156-19()44-19)-АР) предусмотрено воссоздание крупных утраченных фрагментов и деталей лепного декора.
Однако в проектной документации не содержатся сведения о том, что лепной декор (косички) утрачен и требуется его воссоздание. Кроме того, документы, оформленные надлежащим образом с маркировкой демонтированных элементов и фотофиксацией поврежденных элементов лепного декора в Мосгорнаследие, не направлялись.
Согласно распоряжению Мосгорнаследия от 1 декабря 2011г. №102 утвержден состав предмета охраны Объекта, в который входят, в том числе сохранившиеся оконные и дверные заполнения 1951-1958 годов, декоративное оформление интерьеров 1951 года, лепной и штукатурный декор.
Следовательно, проведение работ на Объекте, не предусмотренных согласованной проектной документацией по элементам объекта культурного наследия, входящим в состав предмета охраны Объекта, привело к их повреждению.
ООО "СтройСпецСила" в нарушение ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, осуществило проведение работ по демонтажу старых, установке новых внутренних дверных блоков (двери в холлах подъездов) и оконных заполнений в местах общего пользования, а также работы по частичной замене элементов лепного декора (косичек) на вновь воссозданные, что не предусмотрено согласованной проектной документацией.
ООО "СтройСпецСила" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, что подтверждается Договором, разрешениями на проведение работ по сохранению Объекта, соответственно имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.
Проведение работ с отклонением от согласованной проектной документации с повреждением предмета охраны Объекта создает угрозу причинения вреда Объекту.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО "СтройСпецСила", по проведению работ на Объекте в нарушение требований установленных законодательством в области охраны объектов культурного наследия (с отклонением от согласованной проектной документации), повлекшее повреждение элементов, входящих в состав предмета охраны Объекта, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которых предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО "СтройСпецСила" явился, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, представил письменные ходатайство о назначении наказание в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи.
Вместе с тем, вина ООО «СтройСпецСила» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
протоколом об административном правонарушении № 16-07 АД 2023 от 12.05.2023г., согласно которому 06 апреля 2023г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжений от 9 ноября 2022 г. №371/22, от 13 декабря 2022г. №554/22 и решения о проведении инспекционного визита от 30 марта 2023г. №16-63-349/23 проведены мероприятия по государственному контролю (надзору) за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом, 1949-1951 гг., архитектор фио" по адресу: адрес. Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 25 декабря 2008 г. № 3058-РП. Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 1 декабря 2011г. №102. По результатам проведенного инспекционного визита от 06 апреля 2023г., установлено, что в подъездах Объекта ведутся работы по шлифовке полов, установке фурнитур, оконных заполнений, окраска декоративных элементов, расчистка бетонного плинтуса в холе 4 подъезда. Проведены работы по полной замене оконных и дверных заполнений, по замене декоративных архитектурных элементов (косичек), по замене дверных проемов лестничных клеток и замене оконных проемов. Указанные работы в части полной замены оконных заполнений (общедомовые), дверных проемов (в холлах подъездов), а также замене элементов лепного декора (косичек) не соответствуют согласованной Мосгорнаследием проектной документации. На Объекте отсутствует рабочая документация, касающаяся проведения работ по замене столярных заполнений, а также по реставрации лепного декора подъездов. Оформленные акты об изменении состояния лепного декора в Мосгорнаследие не поступали. В соответствии с договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия, расположенного по адресу: адрес, от 15 апреля 2021г. № ККР-000384-21, подрядной организацией является ООО "СтройСпецСила", заказчиком работ – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов адрес. Мосгорнаследием подрядной организации ООО "СтройСпецСила" выданы разрешения на проведение работ по сохранению Объекта от 6 июня 2022 г. № ДКН-055201-00003935/22 (реставрация), от 26 октября 2022 г. № ДКН-055201-00108199/22 (реставрация), от 23 ноября 2022г. №ДКН-055201-000676/22 (ремонтные работы), на основании согласованной Мосгорнаследием письмами от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20 проектной документации "Проект реставрации и приспособления" от 26 октября 2022г. № ДКН-056601-000433/22. ООО "СтройСпецСила" выдана лицензия Министерства культуры Российской Федерации от 228 августа 2020г. №МКРФ 20535 на осуществление деятельности по сохранению Объекта. В соответствии с согласованной проектной документацией (письмо от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20) и проектной документацией (корректировка) предусмотрена замена пластиковых оконных заполнений на Объекте (деревянные реставрируются), а также предусмотрена реставрация дверей в холлах подъездов (не их замена). В части лепного декора (косичек) также предусмотрено восстановление существующих элементов и их реставрация. Выявленные, в ходе осмотра Объекта, нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации, выразившиеся в проведении работ на Объекте, не соответствующих согласованной проектной документации, послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "СтройСпецСила". В ходе расследования по делу об административном правонарушении установлено следующее. Из объяснений генерального директора ООО "СтройСпецСила" фио от 27 апреля 2023 г. следует, что ООО "СтройСпецСила" с 13 июля 2021г. приступило к проведению работ по капитальному ремонту Объекта на основании договора от 15 апреля 2021г. № ККР-000384-21 заключенного с Фондом капитального ремонта адрес, в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению Объекта от 27 мая 2021г. №ДКН-055201-00003311/21 и согласованной Мосгорнаследием проектной документацией от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20. Авторский надзор за проведением работ по сохранению Объекта проводился адрес "Ярославгражданпроект". Согласованным проектом от 25 августа 2020г. №ДКН-056601-000151/20 предусмотрено восстановление и реставрация оконных и дверных заполнений. В ходе производства работ ООО "СтройСпецСила" были восстановлены двери и окна, а требовавшие реставрации окна и двери были заменены согласно исторической раскладке и размеров на основании проведенного микологического исследования (заключения экспертов от 25 мая 2022 г. № 3011-22-МЭ и от 30 августа 2022 г. № 3069-22-МЭ). Согласно заключениям эксперта, в исследованных образцах были обнаружены зоны значительного биоповреждения в виде гнили и поражения насекомыми-ксилофагами, а также плесневое поражение и признаки физико-химической коррозии. Данные микологические исследования были адресованы автору проекта адрес "Ярославгражданпроект" для принятия решения. Данные исследования направлены в Мосгорнаследие письмом от 18 апреля 2023г. Согласованной проектной документацией также предусмотрена реставрация декоративных элементов (косичек). Ввиду того, что в зоне от 0 по 2 метров от пола наиболее эксплуатируемая зона, лепной декор (косички) был максимально разрушен и реставрации не подлежал. В связи с тем, что сроки сдачи работ на Объекте были ограничены, ООО "СтройСпецСила" было принято решение воссоздать по историческим образцам и подать проектную документацию с корректировкой с последующим согласованием в Мосгорнаследие. Выполнить разработку проектной документации и корректировку ранее согласованной в кратчайшие сроки не представилось возможным. По состоянию на 27 апреля 2023 г. адрес "Ярославгражданпроект" ведется работа по корректировке проекта в части лепного декора (косичек). Из ответа исполняющего обязанности начальника Управления рассмотрения документации фио от 28 апреля 2023 г. № 16-66-5621/23 следует, что в соответствии с согласованной проектной документацией (письмо о согласовании от 25 августа 2020 г. № ДКН-056601-000151/20) предусмотрено: -замена пластиковых современных оконных заполнений на деревянные аналогичные историческим с соответствующей расстекловкой; -реставрация исторических деревянных оконных заполнений; -реставрация исторических деревянных входных дверей; -замена современных металлических дверных заполнений входов в подъезды на деревянные исторические по аналогии с сохранившимися; -восстановление декоративных лепных элементов лестничных клеток Объекта. В случае выявления в процессе проведения ремонтных работ изменений состояния объекта культурного наследия, а также обнаружения не учтенных в научно-проектной документации временных изменений облика объекта культурного наследия составляется акт осмотра, который предоставляется в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия в целях принятия решения о необходимости внесения изменений в проектную документацию (согласно требованиям установленным ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия"). Соответствующая документация (акт) в Мосгорнаследие не предоставлялась. В соответствии с согласованной проектной документацией (корректировка) (письмо о согласовании от 26 октября 2022г. №ДКН-056601-000433/22) предусмотрено снятие исторических дверных блоков в подъездах 1, 2, 3, 4 с сохранением целостности дверных коробов, полотен и фурнитуры, очистка от грязи и пыли, обработка бесцветным защитным составом и установка возле стены в фойе подъездов в качестве музейного экспоната. На место снятых дверных блоков установить дверные блоки, изготовленные из дубовых пород древесины аналогично историческим образцам. Указанные работы (замена дверных блоков) относятся только к дверным блокам входных дверей в подъезд Объекта. По дверным блокам, расположенным в холлах подъезда, замена не предусмотрена (предусмотрена реставрация с восстановлением). Из ответа генерального директора адрес фиоВасильева (авторский надзор) от 03 мая 2023 г. № 156МСК-2023 следует, что при осуществлении авторского надзора представителями адрес "Ярославгражданпроект" выявленные отступления фиксировались в журнале авторского надзора. Касаемо оконных и дверных проемов сделаны следующие записи: - 23 марта 2022г. внесена запись о результатах проведения дополнительного обследования технического состояния оконных переплетов и выявлении многочисленных неустранимых дефектов, с учетом которых общее техническое состояние переплетов было признано неудовлетворительным, а также стало невозможным гарантировать надежную эксплуатацию после завершения ремонтных работ. В журнале сделана запись о целесообразности воссоздания отдельных переплетов с сохранением исторической раскладки и размеров при условии финансирования таких работ; -19 июля 2022г. зафиксировано нарушение габарита и формы коробки на 1 этаже 1-го и 2-го подъездов, а также тонировка окон не соответствовала согласованной проектной документации по типу и покрытию (дано указание – воссоздаваемые окна выполнить в строгом соответствии со снятыми образцами); -10 июня 2022г. внесена запись о необходимости провести реставрацию внутренних дверей (межквартирные холлы, коммуникационные ниши, мусорокамеры) произвести в мастерских с демонтажем полотен; -14 июня 2022г. произведен демонтаж дверных полотен квартирных холлов; - 31 августа 2022г. демонтирована часть дверных коробок квартирных холлов; -15 сентября 2022г. генподрядчиком представлено микологическое исследование состояния древесины входных подъездных дверей. ООО "СтройСпецСила" собрана комиссия с участием собственников жилого дома и предложено выполнить консервацию существующих оригинальных дверей, а на место существующих установить воссозданные в полном объеме новые дверные полотна. С точки зрения адрес "Ярославгражданпроект", данное решение является целесообразным для дальнейшей эксплуатации. 25 мая 2022г., 07 июня 2022г. и 12 июля 2022г. внесены записи о фиксации выполнения работ по расчистке лепного декора в порталах подъездов; 26 июля 2022г. внесена запись о том, что объемы по реставрации и докомпоновке, по утвержденным видам работ вести по фактическому состоянию с последующей фиксацией в исполнительной документации, а также согласно указаниям авторского надзора. Работы по замене лепного декора (косичек) при выходе на Объект авторским надзором не зафиксированы. Согласно договору на проведение авторского надзора от 17 мая 2022г. №АН-3/22, установлено время и периодичность нахождения представителей адрес "Ярославгражданпроект" на Объекте, а именно не реже 1 раза в 2 недели. Из протокола опроса консультанта отдела № 3 Управления территориального контроля фио от 10 мая 2023г. следует, что в подъездах Объекта проведены работы по шлифовке полов, установке фурнитур, оконных заполнений, окраске декоративных элементов, расчистке бетонного плинтуса в холле 4 подъезда. Также на Объекте проведены работы по полной замене оконных и дверных заполнений, замене декоративных архитектурных элементов (косичек) и дверных проемов лестничных клеток. Указанные работы в части полной замены оконных (общедомовых), дверных проемов (в холлах подъездов), а также замене элементов лепного декора (косичек) не соответствуют согласованной Мосгорнаследием проектной документации. На Объекте отсутствует рабочая документация, касающаяся проведения работ по замене столярных заполнений, а также по реставрации лепного декора подъездов. Оформленные подрядной организацией акты о состоянии лепного декора с целью определения его состояния в Мосгорнаследие не поступали. Работы, проведенные ООО "СтройСпецСила" в части замены лепного декора на вновь воссозданные, а также работы по замене всех общедомовых оконных заполнений и дверей в холлах подъездов Объекта (внутренние дверные блоки) не соответствуют проектным документациям согласованным Мосгорнаследием. Проектной документацией (корректировка) предусмотрено снятие исторических входных дверных блоков (в подъездах 1, 2, 3, 4) и их замена на аналогичные историческим образцам. Однако, в ходе проведения работ, ООО "СтройСпецСила" осуществило работы по замене не только входных дверей, но и внутренних дверных блоков (двери в холлах подъездов). В марте 2022 года Мосгорнаследием проведено совещание по вопросу воссоздания окон и дверей на Объекте. По результатам проведенного совещания было принято решение о возможности воссоздания окон с учетом их состояния при условии предоставления на рассмотрение в Мосгорнаследие всей необходимой документации для принятия окончательного решения. Однако соответствующая документация до проведения указанных работ на Объекте на рассмотрение в Мосгорнаследие не поступала. Заключение эксперта по результатам микологического исследования от 25 мая 2022 г. № 3011-22-МЭ представлено в Мосгорнаследие письмом от 18 апреля 2023 г. № 163МСК-23 (вх. 19 апреля 2023 г. № 16-09-1418/23-3). Таким образом, ООО "СтройСпецСила" приступило к проведению работ по замене оконных заполнений и дверей в холлах подъезда Объекта без предоставления на рассмотрение в Мосгорнаследие заключения эксперта о проведенном микологическом исследовании, нарушив при этом установленные согласованными проектами требования по проведению работ на Объекте, касающиеся дверных и оконных заполнений Объекта. В соответствии с проектной документацией предусматривалась реставрация и восстановление поврежденных элементов лепного декора (косичек), а не его воссоздание. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г., объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии со ст.18 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. предметом охраны объекта культурного наследия являются особенности объекта, являющиеся основаниями для включения его в реестр и подлежащие обязательному сохранению. В силу ч.ч.1, 4 ст.40 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002г., сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Статьей 43 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ установлено, что реставрация памятника или ансамбля – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия. В соответствии со ст.44 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002г., приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия. На основании ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Согласно п.6 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, во владении или в пользовании которых на основании гражданско-правового договора, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен. На основании ст.33 Закона адрес от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" сохранение недвижимых памятников истории и культуры в адрес включает в себя комплекс мер по их реставрации: консервацию, ремонт, научную реставрацию, приспособление памятников для использования. Кроме того, в результате проведенного осмотра Объекта, Мосгорнаследием установлено несоответствие проведенных работ по сохранению Объекта согласованной проектной документации, а именно: демонтированы старые и установлены новые внутренние дверные блоки (двери в холлах подъездов) и оконные заполнения в местах общего пользования, а также произведена частичная замена элементов лепного декора (косичек) на вновь воссозданные элементы. В составе согласованной проектной документацией (корректировка) (Раздел 3. Архитектурные решения) имеется ведомость декоративных элементов подъездов Объекта. В соответствии с указанной ведомостью предусмотрены следующие виды работ: -реставрация лепного декора (косичек) (П2-7, П2-9, П3-7, П3-9); -реставрация внутренних дверных блоков (деревянные, двупольные, остекленные, с порогом, распашные) в подъезде 1 и реставрация с восстановлением в подъездах 2, 3, 4; -реставрация и восстановление оконных заполнений в местах общего пользования. Согласно доводам генерального директора ООО "СтройСпецСила" фио, лепной декор (косички) в зоне от 0 по 2 метров от пола был максимально разрушен и реставрации не подлежал. Также на невозможность согласования дополнительной корректирующей документации в части реставрации лепного декора повлияли сроки сдачи работ по Объекту. Оконные и дверные заполнения были заменены в соответствии с выводами эксперта по результатам микологического исследования от 25 мая 2022 г. № 3011-22-МЭ. Проведенные работы ООО "СтройСпецСила" по замене дверных и оконных заполнений (вместо реставрации предусмотренной проектом) уже были завершены. Указанные обстоятельства подтверждают тот факт, что ООО "СтройСпецСила" приступило к проведению работ по замене дверных и оконных заполнений без предоставления на рассмотрение в Мосгорнаследие результатов микологического исследования. В соответствии с требованиями установленными ГОСТ Р 55528-2013, в случае выявления в процессе проведения ремонтных работ изменений состояния объекта культурного наследия, а также обнаружения не учтенных в научно-проектной документации временных изменений облика объекта культурного наследия составляется акт осмотра, который предоставляется в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия в целях принятия решения о необходимости внесения изменений в проектную документацию. Согласно технологическим рекомендациям по реставрации наружных и внутренних декоративных элементов здания (п. 4 Реставрация окрашенного гипсового декора интерьера), указанным в согласованной проектной документации (КПСД-000156-19()44-19)-АР) предусмотрено воссоздание крупных утраченных фрагментов и деталей лепного декора. Однако в проектной документации не содержатся сведения о том, что лепной декор (косички) утрачен и требуется его воссоздание. Кроме того, документы, оформленные надлежащим образом с маркировкой демонтированных элементов и фотофиксацией поврежденных элементов лепного декора в Мосгорнаследие, не направлялись. Согласно распоряжению Мосгорнаследия от 1 декабря 2011г. №102 утвержден состав предмета охраны Объекта, в который входят, в том числе сохранившиеся оконные и дверные заполнения 1951-1958 годов, декоративное оформление интерьеров 1951 года, лепной и штукатурный декор. Следовательно, проведение работ на Объекте, не предусмотренных согласованной проектной документацией по элементам объекта культурного наследия, входящим в состав предмета охраны Объекта, привело к их повреждению. ООО "СтройСпецСила" в нарушение ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, осуществило проведение работ по демонтажу старых, установке новых внутренних дверных блоков (двери в холлах подъездов) и оконных заполнений в местах общего пользования, а также работы по частичной замене элементов лепного декора (косичек) на вновь воссозданные, что не предусмотрено согласованной проектной документацией. ООО "СтройСпецСила" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, что подтверждается Договором, разрешениями на проведение работ по сохранению Объекта, соответственно имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры. Проведение работ с отклонением от согласованной проектной документации с повреждением предмета охраны Объекта создает угрозу причинения вреда Объекту. Таким образом, в действиях юридического лица ООО "СтройСпецСила", по проведению работ на Объекте в нарушение требований установленных законодательством в области охраны объектов культурного наследия (с отклонением от согласованной проектной документации), повлекшее повреждение элементов, входящих в состав предмета охраны Объекта, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которых предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №16-07-АД2023 в отношении ООО «СтройСпецСила» от 12.04.2023г.;
распоряжением №554/22 от 13.12.2022г. об утверждении программы проверок по контролю за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, 1949-1951 г.г., архитектор фио», расположенный по адресу: адрес, на основании разрешения №ДКН-055201-000676/22;
программой проверок по контролю за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия от 13.21.2022г.;
распоряжением №371/22 от 09.11.2022г. об утверждении программы проверок по контролю за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, 1949-1951 г.г., архитектор И.фио», расположенный по адресу: адрес, на основании разрешения №ДКН-055201-00108199/22;
программой проверок по контролю за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия от 09.11.2022г.;
решением №16-63-349/23 о проведении инспекционного внепланового визита от 30.03.2023г. в отношении ООО «СтройСпецСила»;
актом инспекционного визита №354/2023 от 06.04.2022г., из которого следует, что по результатам инспекционного визита установлено проведение работ с отступлением от согласованной проектной документации и выданных разрешений, выявлены нарушения ст.45 73-ФЗ от 25.06.2002г.;
протоколом осмотра №ПО-354/2023 объекта культурного наследия, выявленного культурного наследия (здания, строения, сооружения), земельного участка в границах его территории и зон охраны объекта культурного наследия, земельного участка, непосредственно связанного с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия от 06.04.2023г., в котором отражено производство работ на объекте культурного наследия регионального значения «Жилой дом, 1949-1951 г.г., архитектор фио», расположенный по адресу: адрес, производимые с нарушением требований ст.45 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002г., с фотоматериалом;
разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия № ДКН-055201-00003935/22, выданное ООО «СтройСпецСила» на срок до 01.01.2023г.;
разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия № ДКН-055201-00108199/22, выданное ООО «СтройСпецСила» на срок до 31.12.2022г.
разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия № ДКН-055201-000676/22, выданное ООО «СтройСпецСила» на срок до 31.12.2022г.
выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СтройСпецСила» от 12.04.2023г.
распоряжением №3858-РП об отнесении выявленных объектов культурного наследия адрес к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения от 25.12.2008г., в соответствии с которым «Жилой дом, 1949-1951г.г., архитектор фио», расположенный по адресу: адрес, отнесен к объектам культурного наследия регионального значения;
распоряжением №102 Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) от 01.12.2011г., которым утвержден, согласно приложению к настоящему распоряжению, предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, 1949-1951г.г., архитектор фио», расположенный по адресу: адрес;
согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного а единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №ДКН-056601-000/51/20 от 25.08.2020г., которым согласована проектная документация на объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом, 1949-1951г.г., архитектор фио», расположенный по адресу: адрес;
копией научно-проектной документации на объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом, 1949-1951г.г., архитектор фио», расположенный по адресу: адрес;
копией договора №ККР-000384-21 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме адрес, являющимся объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенном по адресу: адрес от 15.04.2021г., заключенного между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов адрес и ООО «СтройСпецСила» на производство капитального ремонта многоквартирного дома по вышеуказанному адресу;
объяснениями законного представителя ООО «СтройСпецСила» фио от 27.04.2023г., в которых последний указывает, что умысла на совершение правонарушения в части нарушений требований закона об охране объектов культурного наследия, не имелось;
ответом генерального директора адрес фиоВасильева (авторский надзор) от 18 апреля 2023г. №163МСК-23 следует, из которого следует, что адрес "Ярославгражданпроект" разработана научно-проектная и проектно-сметная документации по капитальному ремонту многоквартирного дома «Жилой дом, 1949-1951г.г., архитектор фио», расположенного по адресу: адрес, на которые получены согласования, с приложением микологического исследования №3011-22-МЭ от 25.05.2022г., проведенного в ходе строительно-монтажных работ ООО «СтройСпецСила» и схемой дверных и оконных заполнений;
постановлением Замоскворецкого районного суда адрес от 16.08.2022г., которым юридическое лицо ООО «СтройСпецСила» привлечено к административной ответственности и иными материалами дела.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.
Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СтройСпецСила» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, виновность ООО «СтройСпецСила» подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.
Согласно ч.3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из ч.1 ст.5.1 Федерального закона следует, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается проведение каких-либо работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В сосответствии с п.1 ст.33 Федерального закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.40 Федерального закона сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объкта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании ст.ст.42-44 Федерального закона ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.
Частью 1 ст.45 Федерального закона установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно ст.20 Закона адрес от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон адрес от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным законом.
Судом достоверно установлено, что юридическое лицо ООО «СтройСпецСила» нарушило требования Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002г. при производстве работ по капитальному ремонту многоквартирного дома «Жилой дом, 1949-1951г.г., архитектор фио», расположенного по адресу: адрес, являющегося объектом культурного наследия регионального значения.
Существенных нарушений, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «СтройСпецСила», которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СтройСпецСила», судом при рассмотрении дела по существу не установлено.
При назначении ООО «СтройСпецСила» наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, то обстоятельство, что законный представитель ООО «СтройСпецСила» вину в совершении административного правонарушения признал, в связи с чем, полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч.1 ст.7.13, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░.29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░/░ 04951000540); ░░░ 7705851331; ░░░ 770301001; ░░░ ░░░░░: 45382000; ░░░░░░ ░/░░░░ 40102810045370000002 (░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░); ░/░ 03100643000000019500, ░░░ 024501901; ░░░ 05411601071010013140.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░