№ 5-740/2021
77RS0008-02-2021-004805-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 июня 2021 года г.Москва
Судья Зеленоградского районного суда г.Москвы Латышева О.А.,
с участием представителя ООО «Рескрипт» - генерального директора Воронина А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рескрипт» (ООО «Рескрипт» ИНН 7704251652, ОГРН 1037704001895, зарегистрированного по адресу: 119021, г.Москва, Оболенский переулок, д.10, стр.3),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 28.04.2021 года в 16 час. 20 мин. в магазине «RESPECT», расположенном по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, Крюковская площадь, д.1, ООО «Рескрипт» не организовало обеспечение соблюдения сотрудником требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки), чем был нарушен пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а именно: на момент осмотра сотрудник магазина находился на рабочем месте без перчаток.
Представитель ООО «Рескрипт» Воронин А.А. в судебном заседании признал допущенное правонарушение, представил документы в подтверждение того, что Общества соблюдает все возложенные на торговые предприятия ограничения и обязанности согласно противоэпидемиологическому законодательству, и пояснил, что продавец ФИО во время обслуживания посетителя сняла с одной руки перчатку, так как ей никак не удавалось отсчитать сдачу наличными денежными средствами в перчатке, после чего она сразу же надела перчатку на руку.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя привлекаемого лица, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом, утвержденным Московской городской Думой (далее – Устав).
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей, нормального функционированию систем жизнеобеспечению, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача г. Москвы от 29.03.2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории г. Москвы введен режим повышенной готовности.
Обязанность граждан и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно п.12.2 Указа Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г., согласно приложению 6 к настоящему указу.
Согласно п.2.2.2. Использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 86 от 26.05.2021 года, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства его совершения; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.04.2021; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.04.2021г., видеозаписью на электронном носителе и иными материалами.
Все представленные документы составлены с соблюдением требований и норм КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам и общеизвестным фактам, в связи с чем суд доверяет им и кладет в основу настоящего постановления.
Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждено, что ООО «Рескрипт» на момент проверки не исполнило требований законодательства, и не обеспечило соблюдение установленного специального режима допуска и нахождения в магазине сотрудника без средств индивидуальной защиты рук, в соответствии с требованиями законодательства и Указом Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Суд считает, что собранные в материалах дела об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает, что вина ООО «Рескрипт» установлена и доказана, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность при малозначительности совершённого административного правонарушения освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03. 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из исследованных в судебном заседании материалов с очевидностью следует, что кассир при обслуживании клиента сняла с руки одну перчатку, чтобы пересчитать наличные (бумажные) денежные средства. Вторую перчатку она не снимала.
Таким образом, в действиях ООО «Респект» хотя формально и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако исходя из отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, обстоятельств совершения правонарушения, причин и краткосрочности снятия сотрудником магазина перчатки, суд приходит к выводу, что совершённое юридическим лицом правонарушение является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Рескрипт» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Общество с ограниченной ответственностью «Рескрипт» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, освободить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
1